Выберите правильный ответ. Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.
1) речевой образец;
2) интонационное выделение слова;
3) утрированное произнесение;
4) отраженная речь;
5) употребление слов в различном контексте.
В.13. Укажите, какая из перечисленных групп этапов обучения звукопроизношению является правильной? Впишите ответ (цифру) в бланк ответов соответствующего задания.
1) Подготовительный – закрепление и автоматизация звука – постановка звука – дифференциация смешиваемых звуков.
2) Подготовительный – формирующий – закрепляющий – поддерживающий.
3) Подготовительный – постановка звука – закрепление и автоматизация звуков – дифференциация смешиваемых звуков.
4) Подготовительный – основной – заключительный.
В.14. Выберите правильный ответ. На занятии педагог развивает фонематический слух и речевое дыхание. Это задача, относящаяся к …
1) развитию словаря2) формированию грамматического строя речи;
3) звуковой культуре речи;
4) ознакомление с художественной литературой.
В.15. На каком этапе обучения воспитатель проводит игру «Кот на крыше»
Ход игры: На стуле сидит ребенок – кот. Он «спит». Остальные дети – мышки. Они тихо подходят к коту и говорят хором:
Ти Ш е, мы Ш и… Ти Ш е мы Ш и…
Кот сидит на нашей кры Ш е,
Мы Ш ка, мы Ш ка, берегись
И коту не попадись…
Кот просыпается и бежит за мышками.
Все мышки, которых поймали, должны произнести 2-3 слова со звуком Ш.
Впишите ответ (цифру) в бланк ответов соответствующего задания.
1) закрепление и автоматизация звуков;
2) подготовка речевого аппарата к овладению звуками;
3) дифференциация смешиваемых звуков;
4) постановка звука.
|
Вариант - II
В 1. По предложенным характеристикам определить структурные элементы занятия и соотнести их с предложенными характеристиками. Впишите ответы (цифры и буквы) в бланк ответов справа от номера задания.
Структурные элементы | Характеристика |
1. Вводная часть | А) Решаются главные задачи занятия, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей. |
2. Основная часть | Б) Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятии. Выяснение: чему научились на уроке, что узнали нового. Оценка качества работы на занятии. |
3. Заключительная часть | В) Устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. |
В.2. Выберите правильный ответ. Какая из перечисленных групп методов относится к словесным?
1. Рассматривание игрушек, экскурсия, беседы, пересказы.
2. Беседа, рассказ, пересказ, заучивание наизусть.
3. Дидактические игры, инсценировки, рассказы, заучивание наизусть.
4. Инсценировки, экскурсия, чтение художественных произведений, игры-драматизации.
В.3. Выберите правильный ответ. Отсутствие жаргонизмов – это требование к речи воспитателя, относящееся к …
1)развитию словаря2) формированию грамматического строя речи;
3) воспитанию звуковой культуры речи;
4) развитию связной речи.
В.4. Выберите правильный ответ. Какое из средств развития речи является ведущим?
1. Художественная литература;
2. Трудовая деятельность;
3. Различные виды искусства (ИЗО, музыка, театр);
|
4. Обучение на занятиях;
5. Общение взрослых и детей.
В.5. Укажите, какой пункт не входит в перечень задач развития речи детей дошкольного возраста. Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания. 1) развитие словаря; 2) воспитание звуковой культуры речи; 3) развитие письменной речи; 4) формирование грамматического строя речи; 5) развитие связной речи;
6) формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
В.6. Выберите правильный ответ. Какая задача развития словаря является основной в раннем возрасте?
1). Активизация словаря.
2). Уточнение словаря.
3). Устранение нелитературных слов.
4). Обогащение словаря.В.7. Выберите правильный ответ. На занятиях, закрепляющих и активизирующих словарь применяются методы:
1) рассматривание игрушек;
2) словарные дидактические упражнения;
3) чтение художественных произведений;
4) рассматривание картин с малознакомым содержанием;
5) дидактические игры;
6) загадывание и отгадывание загадок.
Какой метод не входит в названную группу?В.8. Какая область словаря усваивается детьми первоначально?
1. Обществоведческий словарь.
2. Эмоционально-оценочная лексика.
3. Бытовой словарь.
4. Природоведческий словарьВ.9. В.И. Логинова выделяет три группы занятий (три направления) по ознакомлению с окружающим миром и обогащению словаря.
1) Занятия по формированию понятий в процессе обобщения.
2) Занятия по первичному ознакомлению с предметами и введение в словарь новых названий предметов и действий.
3) Занятия по ознакомлению с названиями действий и процессов.
4) Занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов, в том числе сравнение предметов.