Вариант - I
В 1. Соотнесите задачи речевого развития в ДОУ с предложенным содержанием каждой задачи.
Впишите ответы (цифры и буквы) в бланк ответов справа от номера задания.
Задачи | Содержание |
1.Развитие связной речи | А) Задача предполагает овладение правильным произношением звуков, воспитание орфоэпически правильной речи, овладение средствами выразительности речи. |
2. Подготовка детей к обучению грамоте | Б) Дети учатся вступать в разговор, поддерживать его, учатся вести диалог. У них формируется умение слушать рассказы, понимать их, пересказывать. Учат составлять простейшие рассказы, сказки. |
3. Ознакомление с художественной литературой | В) Речь детей обогащается за счет усвоения новых слов. Воспитатель уточняет значения слов, отучает детей от грубых, просторечных выражений. |
4. Воспитание звуковой культуры речи | Г) Дети усваивают морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способы словообразования и синтаксиса |
5. Развитие словаря. | Д) Дети занимаются слого - звуковым анализом речи. Они знакомятся с основными понятиями языка: предложение, слово, слог, звук. Учатся составлять слова из букв и слогов. Учатся составлять предложения. |
6. Формирование грамматической стороны речи | Е) Детей знакомят с лучшими произведениями детской литературы, формируют умение слушать и понимать произведения. Учат выразительно читать наизусть стихотворения. |
В.2. Выберите правильный ответ. Укажите практические методы развития речи детей. Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.
1) экскурсии; 2) рассматривание натуральных предметов; 3) дидактические игры; 4) пересказ; 5) игры-драматизации; 6) хороводные игры; 7) обобщающая беседа; 8) дидактические упражнения; 9) пластические этюды;10) инсценировки.
|
В.3. Выберите правильный ответ. Умеренная громкость и темп, выразительность – это требования к речи воспитателя, относящиеся к …
1)развитию словаря2) формированию грамматического строя речи;
3) воспитанию звуковой культуры речи;
4) развитию связной речи.
В.4. Укажите, какая из перечисленных групп средств развития речи является правильной? Выберите нужный ответ.
1. Речь воспитателя, речь родителей, общение взрослых и детей, различные виды искусства.
2. Занятия, художественная литература, речь воспитателя, общение взрослых и детей, различные виды искусства.
3. Занятия по всем видам учебной деятельности детей, общение воспитателя и детей, различные виды искусства
4. Различные виды искусства, общение, игровая деятельность, речь воспитателя.
В.5. Перед вами дидактические требования к занятию. К данному утверждению не относится… Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.
1. Тщательная предварительная подготовка к занятию
2. Воспитательный характер
3. Использование различных видов искусств.
4. Соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.
5. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к детям.
6. Четкая структура занятия.
В.6. Выберите правильный ответ. Ведущей задачей словарной работы в старшем дошкольном возрасте является:
1) рисование предметов, названных словом;
2) ознакомление с новой лексикой;
|
3) составление предложений;
4) активизация словаря;
5) работа над лексической сочетаемостью.
В.7. Выберите правильный ответ. На занятияхпо обогащению словаряприменяются методы непосредственного наблюдения:
1) рассматривание и обследование предметов;
2) осмотры помещения детского сада;
3) показ видеофильмов;
4) наблюдение за трудом взрослых;
5) наблюдение за живыми объектами;
6) целевые прогулки и экскурсии.
Какой метод не входит в названную группу?
В.8. Соотнесите задачи словарной работы с предложенными характеристиками. Впишите ответы (цифры и буквы) в бланк ответов справа от номера задания.
1. Количественное увеличение словаря
2. Качественное усвоение слов
3. Активизация словаря
4. Устранение нелитературных слов
А) перенесение слов из пассива в актив.
Б) уточнение значений слов уже известных детям, усвоение многозначности, антонимов, синонимов.
В) перевод в пассивный словарь диалектных, просторечных, жаргонных слов.
Г) обогащение словаря новыми словами.
В.9. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных видов занятий относятся к занятиям по первичному ознакомлению с предметами? Впишите ответы (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.
1) Занятия – осмотры помещений.
2) Занятия на сравнение предметов
3) Занятий по формированию классификационных понятий
4) Игры – занятия с образными игрушками.
5) Занятия по наблюдению за живыми объектами.
6) Занятия по ознакомлению с названиями действий и процессов
7) Экскурсии.
В.10. Выберите правильный ответ. Развитие мышления, расширение словаря обобщающих понятий – это задача игры …
|
1) «Часть и целое»
2) «Скажи какой»
3) «Скажи наоборот»
4) «Кто что делает»
5) «Кто подберет больше слов»
В. 11. Перед вами методы формирования звуковой культуры речи у дошкольников. К данному утверждению не относится … Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.
1) развитие речевого слуха и речевого дыхания;
2) дидактические рассказы с включением учебных заданий;
3) воспитание культуры речевого общения;
4) упражнения;
5) хороводные игры с текстом;
6) дидактические игры.
В. 12. Какой прием использовал воспитатель?