Какой метод не входит в названную группу?




Вариант - I

В 1. Соотнесите задачи речевого развития в ДОУ с предложенным содержанием каждой задачи.

Впишите ответы (цифры и буквы) в бланк ответов справа от номера задания.

Задачи Содержание
1.Развитие связной речи А) Задача предполагает овладение правильным произношением звуков, воспитание орфоэпически правильной речи, овладение средствами выразительности речи.
2. Подготовка детей к обучению грамоте Б) Дети учатся вступать в разговор, поддерживать его, учатся вести диалог. У них формируется умение слушать рассказы, понимать их, пересказывать. Учат составлять простейшие рассказы, сказки.
3. Ознакомление с художественной литературой В) Речь детей обогащается за счет усвоения новых слов. Воспитатель уточняет значения слов, отучает детей от грубых, просторечных выражений.
4. Воспитание звуковой культуры речи Г) Дети усваивают морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способы словообразования и синтаксиса
5. Развитие словаря.   Д) Дети занимаются слого - звуковым анализом речи. Они знакомятся с основными понятиями языка: предложение, слово, слог, звук. Учатся составлять слова из букв и слогов. Учатся составлять предложения.
6. Формирование грамматической стороны речи Е) Детей знакомят с лучшими произведениями детской литературы, формируют умение слушать и понимать произведения. Учат выразительно читать наизусть стихотворения.

 

В.2. Выберите правильный ответ. Укажите практические методы развития речи детей. Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.

1) экскурсии; 2) рассматривание натуральных предметов; 3) дидактические игры; 4) пересказ; 5) игры-драматизации; 6) хороводные игры; 7) обобщающая беседа; 8) дидактические упражнения; 9) пластические этюды;

10) инсценировки.

 

В.3. Выберите правильный ответ. Умеренная громкость и темп, выразительность – это требования к речи воспитателя, относящиеся к …

1)развитию словаря

2) формированию грамматического строя речи;

3) воспитанию звуковой культуры речи;

4) развитию связной речи.

 

В.4. Укажите, какая из перечисленных групп средств развития речи является правильной? Выберите нужный ответ.

1. Речь воспитателя, речь родителей, общение взрослых и детей, различные виды искусства.

2. Занятия, художественная литература, речь воспитателя, общение взрослых и детей, различные виды искусства.

3. Занятия по всем видам учебной деятельности детей, общение воспитателя и детей, различные виды искусства

4. Различные виды искусства, общение, игровая деятельность, речь воспитателя.

 

В.5. Перед вами дидактические требования к занятию. К данному утверждению не относится… Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.

1. Тщательная предварительная подготовка к занятию

2. Воспитательный характер

3. Использование различных видов искусств.

4. Соответствие материала занятия возрастным возмож­ностям умственного и речевого развития детей.

5. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к детям.

6. Четкая структура занятия.

 

В.6. Выберите правильный ответ. Ведущей задачей словарной работы в старшем дошкольном возрасте является:

1) рисование предметов, названных словом;

2) ознакомление с новой лексикой;

3) составление предложений;

4) активизация словаря;

5) работа над лексической сочетаемостью.

 

В.7. Выберите правильный ответ. На занятияхпо обогащению словаряприменяются методы непосредственного наблюдения:

1) рассматривание и обследование предметов;

2) осмотры помещения детского сада;

3) показ видеофильмов;

4) наблюдение за трудом взрослых;

5) наблюдение за живыми объектами;

6) целевые прогулки и экскурсии.

Какой метод не входит в названную группу?

В.8. Соотнесите задачи словарной работы с предложенными характеристиками. Впишите ответы (цифры и буквы) в бланк ответов справа от номера задания.

1. Количественное увеличение словаря

2. Качественное усвоение слов

3. Активизация словаря

4. Устранение нелитературных слов

А) перенесение слов из пассива в актив.

Б) уточнение значений слов уже известных детям, усвоение многозначности, антонимов, синонимов.

В) перевод в пассивный словарь диалектных, просторечных, жаргонных слов.

Г) обогащение словаря новыми словами.

В.9. Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных видов занятий относятся к занятиям по первичному ознакомлению с предметами? Впишите ответы (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.

1) Занятия – осмотры помещений.

2) Занятия на сравнение предметов

3) Занятий по формированию классификационных понятий

4) Игры – занятия с образными игрушками.

5) Занятия по наблюдению за живыми объектами.

6) Занятия по ознакомлению с названиями действий и процессов

7) Экскурсии.

 

В.10. Выберите правильный ответ. Развитие мышления, расширение словаря обобщающих понятий – это задача игры …

1) «Часть и целое»

2) «Скажи какой»

3) «Скажи наоборот»

4) «Кто что делает»

5) «Кто подберет больше слов»

 

В. 11. Перед вами методы формирования звуковой культуры речи у дошкольников. К данному утверждению не относится … Впишите ответ (цифры) в бланк ответов справа от номера задания.

1) развитие речевого слуха и речевого дыхания;

2) дидактические рассказы с включением учебных заданий;

3) воспитание культуры речевого общения;

4) упражнения;

5) хороводные игры с текстом;

6) дидактические игры.

 

В. 12. Какой прием использовал воспитатель?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: