Характеристики юнитов и оружия




Скирмиш (пример)

ИГРА

Скирмиш – это игра небольшими отрядами пехоты. Как правило, отряд состоит из 4-6 бойцов.

Тур

Бой состоит из туров. За один тур каждый юнит в твоей армии может действовать один раз. Когда все юниты на поле завершили свои действия, тур завершается и начинается следующий. Битва будет идти тур за туром, пока один из игроков не победит.

Кто ходит первым?

В начале тура для определения того, чей юнит вступит в сражение первым, оба игрока кидают кубик. Победитель, у которого выпало больше очков, открывает боевые действия. При равенстве очков броски повторяются. Игрок, победивший в броске, выбирает один из своих юнитов и действует им. Затем своим юнитом действует противник, потом - снова очередь первого игрока и т.д.

Юнит, завершивший свои действия, больше не может действовать до следующего тура. Когда все юниты на поле закончили свои действия, текущий тур завершается, и игроки начинают новый тур с броска кубиков, выясняя, кому в новом туре ходить первым.

Юнит

В скирмиш каждый отдельный пехотинец является юнитом. Выбранный для хода юнит может двигаться, стрелять или сражаться в ближнем бою. На все эти действия юнит тратит очки действия (ОД).

Карточки отрядов

Каждый отряд имеет свою карточку, в которой отражены основные характеристики юнитов и их вооружение, оснащение, спецправила.

Характеристики юнитов:

1. Очки действия (ОД) – количество очков, которые можно потратить на передвижения и атаки.

2. Броня – уровень бронирования каждой модели.

3. Спецправила – описание специальных правил для каждой модели.

4. Меткость – навык стрельбы юнита (показывает сколько очков нужно выбросить на кубике D6, чтобы попасть в цель).

5. Навык ближнего боя – аналогично меткости, только для ближнего боя.

 

Очки действия

Каждый юнит имеет определенное число ОД. Он может их потратить на передвижение, атаку (как дистанционную, так и ближний бой) или применение особых свойств. Кроме того, за 2 ОД можно поставить юнит в «дозор», что позволяет выстрелить во внезапно появившегося противника в его ход.

Действия можно выполнять в любой последовательности. Например, твой юнит может сделать несколько шагов, затем атаковать, затем снова сделать несколько шагов, и снова атаковать, или он может сначала атаковать противника, а затем переместиться на несколько шагов.

Передвижения

Находясь на поле, один юнит, как правило, занимает одну клетку, и при манёвре он может передвинуться на любую соседнюю клетку (См. рисунок). При передвижении пехотинцы могут перелезать через стены или преграды (не выше 2”), пролезать в оконные проёмы, забираться на следующий этаж здания и спрыгивать с него. Но они не могут забираться сразу на второй этаж или выше. Пехотинцы могут двигаться назад (пятиться) или сдвигаться в бок, за подобные перемещения юниты тратят по два ОД за ход. Чтобы сменить направление движения, пехотинцы должны выполнить поворот, который тоже требует расхода ОД. Модель может повернуться на месте до 90 градусов бесплатно, свыше 90 градусов за 1 ОД.

Ускоренное передвижения. Если юнит не собирается атаковать, то он может передвигаться бегом, при этом он перемещается в 1,5 раза больше. Например, юнит с 6 ОД, может переместиться на 9 клеток, но атаковать он уже не сможет (если не сказано иного в его спецсвойствах). Количество дополнительных ОД при беге высчитывается делением ОД пополам с округлением в большую сторону.

Во время бега нельзя преодолевать препятствия (пролазать в окна, подниматься на этажи и перелазать через стены).

Расход ОД на маневр приведен в таблице:

Передвижение пехотинца Расход ресурса
1 шагвперед (в том числе по диагонали)  
Преодоление препятствиявысотой не выше 2”  
Прыжок с высотыне более 2”  
1 шагподъёма (спуска) по поверхности стены или опоры  
Поворотна месте свыше 90 градусов  
Движение Назад(в том числе по диагонали)  
Сдвиг Влевоили Вправо  

Стрельба

На карточке отряда ты можешь видеть оружие, которым снаряжен каждый юнит, вместе с показателями размера урона, количества выстрелов в тур и количества ОД, которое необходимо затратить на выстрел. Если у юнита несколько видов оружия, необходимо выбрать, из какого он будет стрелять.

Чтобы выстрелить по цели необходимо, чтобы:

1. Цель находилась в поле зрения;

2. Линия огня была свободна;

3. Цель находилась в пределах дальности оружия;

4. У юнита было достаточно ОД на выстрел;

5. Стреляющий пехотинец или его цель не находились в состоянии ближнего боя.

Поле зрения. Для пехотинца окружающее пространство разделено на две полусферы: переднюю и заднюю. Считается, что солдаты видят всё, что происходит перед ними, в передней полусфере (назовём её поле зрения) и не видят того, что происходит позади них. Поэтому пехотинцы могут стрелять только по тем целям, которые находятся в их поле зрения.

Будем считать, что граница поля зрения пехотинцевпроходит через середину подставки.

Линия огня. Стрелок должен полностью или частично видеть свою цель. Проверьте визуально, или протяните нитку, или приложите линейку от стрелка к цели – если эта линия не блокирована препятствиями, то можно стрелять.

Обратите внимание, что видимость цели может сильно зависеть от положения преграды (укрытия) между стрелком и целью.

Например, пехотинец находящийся сразу за стеной здания с оконным проёмом. По другую сторону стены, на некотором расстоянии находится неприятель. Пехотинец в оконный проём видит противника целиком, поэтому для него цель видна полностью. А вот противнику в тот же самый оконный проём видна лишь небольшая часть пехотинца. И для неприятеля пехотинец находится в укрытии.

Укрытие цели. Постарайтесь взглянуть на цель с позиции стрелкаи определить насколько хорошо её видно. При стрельбе цель считается укрытой, если более чем наполовину скрыта от стрелка. Естественно, в нее труднее попасть. Число, необходимое для попадания по укрытой цели, увеличивается на 1, так что если при стрельбе в пехотинца в обычных условиях достаточно выбросить, например 4+, то когда он в укрытии необходимо выбросить 5+.

Расстояние до цели. Расстояние между фигурками – это число клеток по вертикали, горизонтали или диагонали между их подставками. Оно подсчитывается кратчайшим путём. При подсчёте не учитывается клетка, на которой стоит стрелок, но учитывается ближайшая клетка цели. Например, на рисунке расстояние от стрелка до цели равно 5.

Если стрелок и цель находятся на разной высоте, то расстояние подсчитывается между теми клетками, над которыми они находятся.

Стрельба. Имеющееся у модели оружие указано в карточке отряда. За один ход можно стрелять только из одного оружия (если не указано иного в свойствах модели), даже если есть несколько видов оружия.

Основные характеристики оружия:

1. Дальность – указывает на сколько дюймов может стрелять оружие.

2. ОД на выстрел – сколько нужно затратить ОД на один выстрел.

3. Выстрелов в тур – максимальное количество выстрелов, которое можно произвести в данный тур из этого оружия.

4. Урон – количество очков прочности, снимаемых с цели при пробитии (применимо в основном, к технике, т.к. у пехотинцев всего одно «очко прочности» - его жизнь).

5. Бронепробитие – показатель способности оружия пробить броню.

Определение попадания. Для отыгрыша выстрела игрок бросает на попадание кубик D6 за каждый выстрел. Выстрел из данного оружия считается попаданием, если результат равен или больше значения Меткости модели. Иначе выстрел считается промахом. Результат 1 на кубике всегда считается промахом, вне зависимости от возможных модификаторов. Если у оружия несколько выстрелов в ход, то игрок может их распределить между разными видимыми целями в пределах Дальности оружия или выстрелить все в одну цель.

Если в специальных характеристиках оружия указано, например +1, это значит, что данное число надо прибавить к показателю кубика. В данном примере показания увеличиваются на единицу.

Бронепробитие. Если снаряд попал в цель, то это еще не значит, что он обязательно пробил броню. Для определения пробита броня или нет,нужно сравнить показатель бронепробития оружия и брони цели. Если показатель оружия выше, то броня пробита, если меньше, то не пробита, и цель не получает повреждений. Если показатели равные, игрок отыгрывающий стрельбу, должен бросить кубик, за каждое попадание в цель. При выпадении 4+, броня пробита, цель убита и удаляется с поля.

Запрет стрельбы. Пехотинцы, которые касаются пехотинцев противника (т.е. находятся с ними в ближнем бою) стрелять не могут, пока контакт между ними не разорвётся, т.е. пока они не перестанут касаться друг друга. Так же нельзя стрелять в противника, скованного ближним боем, так как можно попасть в своего бойца.

Дозор.

В свой ход, юнит может быть поставлен в Дозор за 2 ОД. Он остается в Дозоре до конца игрового тура. В Дозоре юнит готов к любому изменению на поле боя. Если в его поле зрения окажется противник во время своего хода, дозорный может открыть огонь на оставшиеся 2 ОД (прервав ход противника). Но так как юнит ведет огонь на вскидку, он получает штраф +1 к Меткости.

В дозор нельзя поставить юнит, у которого нет дистанционного оружия или если на выстрел из его оружия требуется больше 2 ОД. Если на дозорного совершили атаку в ближнем бою в его поле зрения (например из-за угла), то первую атаку проводит противник, затем ему отвечает дозорный, затем противник проводит (если может) вторую атаку, дозорный отвечает, если у него остались ОД и он имеет больше одной атаки в ближнем бою.

Для обозначения юнита в Дозоре, положите рядом с ним маркер.

После любых действий, произведенных в Дозоре, маркер снимается, юнит больше не считается в Дозоре, даже если у него осталось 1 ОД.

Маркер снимается в любом случае в конце игрового хода.

Особые свойства гранат

Юниты, имеющие на вооружении гранаты, могут бросить ее один раз за тур. Как правило, у юнита на вооружении не более двух гранат. Самым простым способом отображения использования гранат является вычеркивание их в карточке вашего отряда. Вы сами выбираете, когда использовать гранаты и должны заявить о цели, по которой бросает гранату ваш боец. Максимальная дальность броска гранаты 4 дюйма. Гранаты можно кидать над другими солдатами и препятствиями (не выше 2”), как при навесной стрельбе.

Так как граната при броске может отскочить от поверхности и отлететь в сторону, вместо броска на попадание, делается бросок на смещение. Результаты смещения указаны в таблице:

D6 Результат попадания гранаты
  Недолет – граната упала на клетку перед целью
  Перелет – граната упала на клетку за целью
  Граната у пала на клетку слева от цели
  Граната у пала на клетку справа от цели
5, 6 Точно в цель

Взрыв. Если использовано оружие со свойством Взрыв, то юниты не делают бросок на попадание. Вместо этого определите центр взрыва. Все юниты на этой клетке и соседних получат попадание, бросьте кубики на Бронепробитие, чтобы определить какие модели поражены.

 

Ближний бой

Для совершения нападения в ближнем бою, необходимо поставить нападающую модель вплотную к противнику (на соседнюю клетку). Атаковать можно, в том числе, и по диагонали. Но атакующий должен быть всегда повернут лицом в сторону цели.

Количествоударов. Количество ударов у модели в рукопашном бою определяется значением ее Атак в тур. К примеру, если у модели значение Атаки = 2, вы можете два раза за этот тур атаковать противника в рукопашном бою.

Беспорядочное нападение. Если модель в ближнем бою контактирует с несколькими противниками, и атак у нее больше одной, то она может нанести удары разным противникам.

Выберите оружие для ближнего боя. Каждый раз, когда модель совершает атаку ближнего боя, она использует холодное оружие: вооружение модели описано в Карточке отряда. Если у модели несколько видов холодного оружия, выберете какое будет использовано до бросков кубиков.

Последовательность действий в ближнем бою аналогична для раздела Стрельбы данных правил, за исключением того, что используется значение Навыка ближнего боя вместо Меткости; а также заменив слово «выстрел» на «атаку».

Внезапная атака. Если пехотинец атакует противника с тыла, то защищающийся пехотинец «не видит» атаки, поскольку для него Атакующий находится вне поля зрения. В этом случае атакующий получает дополнительный модификатор -1 на Бронепробитие при первой атаке.

Если внезапной атаке подвергся юнит, стоящий в Дозоре, то с него снимается маркер Дозора. Он должен повернуться лицом к нападающему, но никаких ответных действий, в этот игровой ход, предпринять не может.

 

Характеристики юнитов и оружия

Характеристики юнитов

Миниатюра ОД (очки действия) Броня Меткость Навык ББ
Стрелок     4+ 4+
Пулеметчик     4+ 5+
Снайпер     3+ 5+

 

Характеристики оружия

Оружие Дальность ОД Бронебойность Урон Выстрелов (атак) в тур Спец. свойства
Пистолет 6``          
Автомат 12``          
Пулемет 18``          
Снайперская винтовка 24``         +1 на попадание
Граната 4``     1 (кажд)   взрыв 3Х3``
             
Боевой нож -          
Цепной меч -          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: