Лист 2 –« Законы композиции»




Типы композиции.

Замкнутая композиция.

Изображение в замкнутой композиции вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось на себе. Взгляд зрителя стремится с любого места композиции к центру. Есть наличие полей.

Открытая композиция.

Имеет уходящие за пределы рамы детали. Она может быть сложной, но всегда уходящей от центра. Нередко и сам центр отсутствует, композиция складывается из множества мини-центров, заполняющих поле изображения.

Симметричная композиция.

Основная черта симметричной композиции – равновесие. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Но художественное творчество настолько далеко выходит за рамки геометрической правильности, что во многих случаях нужно сознательно нарушать симметрию в композиции.

Асимметричная композиция.

Асимметричная композиция не содержит оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности.


Статичная композиция.

Устойчивая, неподвижная, часто симметрично уравновешенная. Несет в себе глубину и философию.

Динамичная композиция.

Внешне неустойчивая, склонная к движению, асимметрии, открытости. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения.

Ритм.
Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Важнейший признак ритма –повторение элементов и интервалом между ними.

 

Доминанта .
Главенствующая идея, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр.

 

Композиционный центр зависит от:

1) Своей величины и величины остальных элементов.

2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные.

3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.

4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.

5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых).

6)Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.

7) Освещения элемента.

 


Лист 3 - «Цветовые гармонии »

Цветовой круг
Хроматический и Ахроматический ряд
Виды цветовых гармоний  
Ахроматические цвета - это так называемые бесцветные цвета. К ним относятся градация оттенков серого, а так же черный и белый цвет. Особенность этих цветов в том, что они могут отличаться друг от друга по светлоте. Хроматический цвета - это все цвета за исключением белого,черного и серого. Хроматические цвета отличие от ахроматических отличаются по тону,оттенку и насыщенности
1.Монохрамная - используется один цвет. 2.Аналоговая-используются смежные цвета, находящиеся рядом на цветовом круге 3.Дополнительная- находящаяся друг напротив друга 4.Комплементарная-основной цвет и два соседних цвета 5.Родственная или похожая 6.Триандная или основная цвета равно удалены относительно друг друга на цветовом круге 7.Тетрадная - две пары противолежащих цветов

Цветовая гармония – приятное для глаз сочетание цветов, предполагающая определенную согласованность их между собой. Следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и размер элементов сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами в любой композиции существует очевидная взаимосвязь: каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, и два цвета вместе влияют на третий. Непродуманное изменение одного цвета приводит к разрушению колористической гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

В процессе поиска цветовых гармоний необходимо помнить:

· яркие цвета хорошо сочетаются с приглушенными цветами;

· теплые цвета с холодными;

· темные цвета со светлыми цветами;

· введение ахроматических цветов усиливает контрастность (теплые цвета наилучшим образом сочетаются с черным цветом, холодные – с белым или серым);

· выделение главного (доминантного) цвета способствует акцентированию, усилению общего идейного содержания композиции, ее упорядочению;

· использование вариативных оттенков чистых цветов способствует снятию резкости и нахождению более мягких цветовых сочетаний.

 


Лист 4 ‑ «Законы композиции »


При создании самых первых, довольно схематичных эскизов не следует забывать о действии композиционных законов целостности и контрастов. Именно учет этих законов имеет принципиально важное значение, ибо разрабатывая первые эскизы, художник ведет поиски такой композиции, которая позволит уже в своем черновом, схематичном наброске увидеть целостность, жизненность и выразительность, т. е. те основные качества,
которые являются определяющими для подлинного произведения искусства.
Лист 5 - «Композиционные поиски »


С момента определения сюжета начинается работа над эскизами композиции. Эскиз - это первый этап работы над картиной. Немаловажную роль играет выбор формата композиции, в нем же определяется размер изображения, высота горизонта, перспективы и композиционного центра. Композиция картины должна быть так построена, чтобы зритель чувствовал длительность события. Эскиз может считаться приемлемым, если содержание читается с первого взгляда. Набросок композиции должен включать решение технических и чисто творческих задач на основе профессиональных умений и знаний теории искусства, в частности законов композиции.

Лист 6 - «Цветовые поиски »

Главное здесь – создать цветом образ, выразить настроение. В конечном итоге весь цветовой строй эскиза должен выражать состояние освещения, служить выявлению композиционного центра, нести эмоциональное воздействие, вызывать ощущение сказочности. Используется любая техника (акварель, пастель, гуашь, цветные карандаши)


Лист 7 - ЭТАП 1. «Построение композиции »

 

 

 

Сделав эскизы выбираем наиболее выразительный, «узнаваемый», после чего можно переходить на формат, учитывая ее законы, детали, соразмерность и отношения всех элементов. Этап переноса эскиза на большой формат – один из самых сложных. Если эскиз всегда выглядит хорошо скомпонованным и удачным по цветовым сочетаниям и по тону, то же самое на большом формате может попросту «развалиться». Чтобы этого не произошло нужно перенести эскиз в нужных пропорциях и сочетаниях частей композиции, не допустить мелких деталей и слишком больших пустот на большом формате.
Лист 8 - ЭТАП 2. «Наложение первых цветовых пятен»

 

 

Начинать работу следует с поиска основных цветовых отношений. Обычно колорит картины определяется сочетанием 2-3 основных цветовых пятен, которые обогащаются своими оттенками и сочетаются с другими. При первоначальной прокладке краски накладываются более осветленными по сравнению с тем, какими они должны быть в завершении работы. Прописываем фон не затрагивая передний план и персонажей композиции В нашей композиции холодное,ночное освещение, и преимущественно в картине будет больше холодных оттенков.
Лист 9 - ЭТАП 3. «Определение цвето-тональных отношений»

 

 

На следующей стадии работы над композицией найденные тональные и цветовые отношения уточняются, активно моделируется окружение в картине. Выделяем композиционный центр (свет из окошка). В тени все пишем обобщеннее, с мягкими переходами, таким образом, постепенно усиливая тона, переходим к детальной проработке форм.

 

Лист 10 - ЭТАП 4. «Прорисовка переднего плана »

 

 

 

Прорабатываем персонажей, веточки и снег. Работая над деталями, не следует упускать из виду общий тон в композиции. Надо все время согласовывать с ним живопись отдельных предметов и деталей.


 

Лист 11 - ЭТАП 5. «Работа над деталями, окончание работы »

 

 

Набираем тон, усиливая цвета. Добавляем последние детали где то акварелью и пастелью – веточки, камушки на крыше, снег, небо. Обобщаем и добавляем сказочности в нашу готовую картину.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: