Тест №3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».
Проверяются умения:
1 уровень | 2 уровень |
Число. | |
а) умение отвечать на вопрос: «Что служит для счета предметов?) (№1); б) умение находить самое маленькое (наименьшее) и самое большое (наибольшее) число среди данных чисел (№2,3). | - |
Сложение и вычитание. | |
а) знание математического знака сложения, умение узнавать запись сложения (№4); б) знание математического знака вычитания, умение узнавать запись вычитания (№13); в) знание компонентов сложения (№6,7); г) знание компонентов вычитания (№15-17); д) знание терминологии сложения и вычитания (№21, 22); е) умение читать выражение по его записи (№22). | а) умение находить среди предложенных выражений те, в которых не выполняется сложение (№5); б) умение находить среди предложенных выражений те, в которых не выполняется вычитание (№14); в) умение отвечать на вопрос: «Какой из компонентов действия наибольший?» (№8, 18); г) умение записывать словесные формулировки действий с помощью цифр и знаков(№21); д) умение читать выражение по его записи (№22). |
Переместительный закон сложения. | |
Знание формулировки правила (от перемены мест слагаемых сумма не изменяется) (№9). | а) умение применять переместительный закон при сравнении выражений (№10), при решении примеров (№11); б) умение находить среди предложенных примеров те, в которых для удобства счета следует переставить слагаемые (№12). |
Разностное сравнение чисел | |
Умение выбирать среди предложенных действий то, с помощью которого можно ответить на вопрос: «На сколько одно число больше другого?» (№19). | - |
Состав чисел первого десятка. | |
Знание состава чисел первого десятка (№20). | - |
Вычислительные навыки. | |
- | Умение применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 (№21, 23). |
Тест по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».
Ф.И. ученика ________________________________________________________________
- Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Что служит для счета предметов?»
a) цифры;
б) числа.
- Среди данных чисел обведи кружочком наименьшее (самое маленькое) число.
8, 5, 2, 6, 9, 10.
- Среди данных чисел обведи кружочком наибольшее (самое большое) число.
4, 2, 3, 1, 7, 5.
- Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.
3 + 6 7 – 1 2 + 0 7 > 6 9 + 1 = 10
- Зачеркни выражения, в которых не выполняется сложение.
7 – 1 = 6 2 + 1 = 3 4 + 3 = 7 8 – 4 2 + 2 = 4
- В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.
4 – 2 = 2 3 + 3 = 6 2 + 4 = 6 8 – 8 = 0
- В данных выражениях обведи кружочком сумму чисел.
5 + 5 3 + 2 8 – 5 2 + 1 = 3 8 = 8
- Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при сложении?»
а) 1-ое слагаемое;
б) 2-ое слагаемое;
в) сумма.
- Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Изменится ли сумма от перестановки слагаемых при сложении?»
а) да;
б) нет.
- Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
2 + 3 5 + 1 4 + 3 6 + 2
1 + 5 3 + 4 3 + 2 2 + 6
- Вставь пропущенное число.
3 + 5 = 8 6 + 3 = 9 7 + 1 =8
5 + = 8 3 + = 9 1 + 7 =
- Подчеркни примеры, в которых для удобства счета следует переставить слагаемые.
1 + 5 3 + 7 5 + 3 6 + 2 2 + 8
- Подчеркни выражения, в которых выполняется вычитание.
4 – 3 = 1 5 – 2 6 + 3 8 – 7 = 1 4 > 3
- Зачеркни выражения, в которых не выполняется вычитание.
9 – 5 = 4 7 + 3 = 10 5 – 3 6 – 4 = 2 1 + 3
- В данных выражениях обведи кружочком вычитаемое.
6 – 5 = 1 3 + 1 = 4 2 + 2 = 4 3 – 3 = 0
- В данных выражениях обведи кружочком уменьшаемое.
7 – 2 = 5 3 – 0 = 3 1 + 4 = 5 8 – 8 = 0
- В данных выражениях обведи кружочком разность чисел.
2 + 6 = 8 3 – 2 = 1 1 + 5 9 – 8
- Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при вычитании?»
а) разность;
б) уменьшаемое;
в) вычитаемое.
- Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.
а) На сколько 5 больше 3?
5 + 3 5 – 3
б) На сколько 2 меньше 6?
6 – 2 2 + 6
-
Вставь в клеточку пропущенное число.
а)
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
2 3 4 5 3
б)
![]() |
- Запиши выражения и найди их значения.
а) Если 4 увеличить на 2, то получится __________.
б) Если 8 уменьшить на 2, то получится __________.
- Найди и подчеркни выражения, которые звучат так:
а) пять плюс три равно восемь;
3 + 5 = 8 5 + 3 = 8 8 – 3 = 5 5 – 3 = 8
б) разность чисел семь и три равна…
7 + 3 7 – 3 – 4 7 – 3 = … 7 + 3 = 10
- Заполни таблицу.
Слагаемое | |||||||
Слагаемое | |||||||
Сумма |
Ответы:
- б) числа.
Балл.
- 2.
Балл.
- 7.
Балл.
- 3+6, 2+0, 9+1=10.
3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ; за каждый неправильный ответ - минус 1 балл).
- 7-1=6, 8-4.
4 балла (по 2 балла за правильный ответ).
- 3, 4.
2 балла.
- 5+5, 3+2, 2+1=3.
Балла.
- в) сумма.
Балла.
- б) нет.
Балл.
-
2+3 5+1 4+3 6+2
1+5 3+4 3+2 2+6
- 3,6,8.
3 балла.
- 1+5, 3+7, 2+8.
3 балла.
- 4-3=1, 5-2, 8-7=1.
3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
- 7+3=10, 1+3.
4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).
- 5, 3.
2 балла.
- 7, 3, 8.
3 балла.
- 3-2=1, 9-8.
3 балла.
- б) уменьшаемое.
1 балл.
- а) 5-3; б)6-2
Балла.
- а) слева направо: 3, 3, 3, 3, 6.
5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное вставленное число).
б) сверху вниз: 8, 4, 3, 9, 5.
5 баллов.
- а) 4+2=6;
б) 8-2-6.
4 балла (по 1 баллу за каждую правильную запись выражения и по 1 баллу за каждое верное решение).
- а) 5+3=8.
1 балл.
б) 7-3=…
Балла.
Слагаемое | |||||||
Слагаемое | |||||||
Сумма |
7 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Оценка результатов теста:
71 балл – «отлично».
64 – 70 баллов – «хорошо».
36 – 63 балла – «удовлетворительно»