Схимонахиня Антония (1904-1998)




 

Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) - православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков - донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались "вылечить" от веры во Христа. И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения.

 

Не так уж много лет прошло со дня кончины матушки в 1998 году, но имя её известно уже многим православным христианам в России и за рубежом. Изо дня в день увеличивается число паломников к её могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое...

Из воспоминаний схимонахини Антонии: "Мать в меня посеяла любовь к Богу и людям, а отец брал меня в церковь, когда была ещё совсем маленькой. Было мне два с половиной года, когда отмечали какой-то праздник... Я оглядела всё вокруг и, помню, как я у отца с рук прыг и прямо в алтарь через боковые двери... Подошли ко мне двоё в ризах и говорят: "Теперь святить надо церковь, женский пол влетел." Откуда ни возьмись, оказался там старый священник, который сказал: "Не трогайте её, она будет алтарницей." Его слова сбылись: я уже как лет пятнадцать захожу в церковь, и батюшка меня в алтаре приобщает."

(По промыслу Божиему, Анастасия 28 марта 1967 года по благословению Патриарха Алексея 1 была пострижена в мантию с именем Апполлинария, сразу после пострига стала алтарницей в Никольском храме в Москве, в котором до этого пела.)

С шестилетнего возраста Настя пела в церковном хоре. Однажды слепой прозорливый старец Яков (Мышинский) предсказал, что Анастасию ожидает горькая судьба, позже посоветовал девушке не выходить замуж. Однако в восемнадцать лет Настя вышла замуж... Начались сбываться предсказания старца: семейная жизнь не сложилась. Муж, жестоко избивавший Анастасию, вскоре оставил её с тремя сыновьями. В годы безверия с 1942 г. по 1946 год ей пришлось пережить все тяготы лагерной жизни (Тагиллаг НКВД). После освобождения она находилась на принудительном излечении "от веры во Христа" в психиатрических больницах.

В 1950 году сыну Василию удалось вызволить её из больницы. В 1952 году Анастасия Яковлевна получила 3 группу инвалидности, благодаря которой избежала повторных арестов. Она открыто посещала храмы, совершала паломничества по святым местам, проповедовала, раздавала верующим переписанные от руки молитвы...

В 1953 году Анастасия Яковлевна стала духовной дочерью старца Кукши (1875-1964 гг.) Старец благословил Анастасию Яковлевну раздавать молитвы "за младенцев убиенных во чреве." По благословению своего духовного отца Анастасия десять лет пела и бесплатно руководила церковным хором, а на жизнь зарабатывала тем, что по ночам читала в храме псалтырь по усопшим.

Из воспоминаний одной из певчих храма во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость": "Она была очень талантливым регентом. Службу знала так, как никто другой не мог... Матушка всё делала с молитвой, собранно, спокойно."

 

В 1964 году Анастасия становится духовной дочерью старца Амфилохия. В шестидесятые годы старец постриг Анастасию в рясофор с сохранением прежнего имени. С 1971 года, после смерти старца Амфилохия, монахиню духовно окормлял старец Савва.

За смиренное несение скорбей, великую веру и любовь к людям мученица за веру удостоилась даров Святого Духа: прозорливости, благодатной молитвой, по которой исцелялись сотни людей.

Из воспоминаний молодого священника: "Я спросил: "Скажите мне что-то важное, как мне жить, чем могу быть полезен?" Матушка посмотрела на меня и тихо-тихо сказала два кратких и удивительно ярких слова: "Люби людей." И эти слова были сказаны с таким чувством и силой, что запали мне в душу на всю жизнь...

Старица наставляла: "Всегда надо идти узкими вратами. Терпите! Думаете, я не знала, что меня гнать будут? Знала, но надо терпеть. Надо, чтобы обо мне говорили плохое, тогда по — Божиему будет..."

Праведница советовала всем молиться за ненавидящих и обижающих. Одной из духовных дочерей даже посоветовала заказать молебен о "разлучнице."

Из воспоминаний духовных детей: "Не раз по молитвам матушки рождались дети у неплодоносящих. Однажды в ответ на такую просьбу Н. Матушка дала ей какой-то корень, и Н. родила... Господь даровал ей знание целебной силы растений... Она хорошо знала свойства корней и трав, собирала их и для Святейшего Патриарха Пимена... Но всё же главным средством от недугов была её молитва, потому что во многих случаях просимое исполнялось безо всяких корней..."

"Матушка говорила, что нередко дети болеют из-за того, что брак не венчанный, и советовала немедленно повенчаться... Призывала женщин молиться за загубленных детей со слезами, с великим сердечным плачем... Одной из пришедших к ней женщин матушка назвала число абортов, сделанных ею самой и её матерью, и сказала, как нужно молиться. После выполненного правила улучшилось состояние её тяжелобольного сына, стали отходить другие скорби, о которых говорила пришедшая."

Среди тех, кто обращался к старице за советом, была и игуменья Толгского монастыря м. Варвара. Она предложила старице переехать вТолгский монастырь. В феврале 1990 года матушка переехала в монастырь, где в марте 1990 года по благословению Патриарха Пимена приняла схиму. Пострижение монахини Аполлинарии в схиму с именем Антония в честь прп. Антония Печорского совершил игумен Венедикт.

Из воспоминаний духовных детей старицы: "После принятия схимы матушка заметно изменилась. Раньше она много и часто наставляла, учила. Теперь главным содержанием её жизни стала молитва. Слово же становится кратким, но очень точным и ёмким. Сколько людей получили помощь по молитвам старицы-схимницы!"

Из воспоминаний духовного сына схимонахини Антонии Вячеслава Медушевского: "У моих близких знакомых дочь увязла в наркомании. Можно ли описать горе родителей? Лечение не дало эффекта, гибель казалась неотвратимой. Молитва Матушки разрушила диавольское наваждение: 10 месяцев девушка не колется, поступила в институт, укрепившаяся вера родителей ведет их ко все более воцерковленной жизни... Матушке открыто было будущее, и незримое, и воля Божия; советы озаряли внезапно открывшейся духовной ясностью. Не было для Матушки никаких ограничений по тематике, специфичности и сложности предмета разговора... Для многих, ищущих исполнения воли Божией, она определила путь их жизни... Второй этап в моем понимании Матушки открылся потрясением: она знает не только мысли, но и сокровенную реальность моего сердца, духовные ощущения, качество молитвы!

Непрекращающаяся молитвенная жизнь Матушки с Господом свидетельствовалась в каждом ее жесте и слове, тихих и смиренных, но изнутри наполненных теплой и светлой силой. И глаза ее: ясные, чистые, полные света, любви и проницательности; ничего не было в них такого, что не от Господа. Потому-то и оставались они молодыми до самого часа ее отшествия...

В январе 1998 года келья Матушки закрылась для посетителей. Разрешено было подходить к ней лишь на улице или в храме, куда ее привозили по воскресным дням и праздникам. В дальнейшем условия жизни ухудшились, ее переселили в другую келью. Пребывая в непрестанной молитве, она все переносила с кротостью, смирением и терпением. Престарелым людям, у которых почти не осталось плоти, мучительно трудно сидеть в инвалидной коляске, испытывая боли от давления костей. А у Матушки болели еще и почки. Немощная телом, но не духом, она после долгих великопостных служб пережидала, пока в храме не останется людей, дабы в тишине принять желающих. С осени принимала чаще во дворе, на холоде, в воскресные дни и будни. Духом провидя приезд к ней людей, уже встречала их на улице. Это была ее Голгофа. В инвалидной коляске, на ветру, укутанная в одеяло, имевшая изнурительный кашель, она молилась о страждущих и больных людях, ожидавших ее и преклонявших колена перед таким великим самоотвержением 94-летней старицы ради любви Христовой. Особую печать на всю прожитую жизнь ставят последние часы жизни и смерть. Четыре последних дня Матушка ничего не вкушала и каждый день причащалась... Мы видели это не представимой глубины покаяние в последний день жизни за несколько часов до смерти. Умирающая Матушка, ожидавшая последнего в жизни причастия, переносила мучительнейшее физическое состояние с необыкновенным терпением, мыслью предстоя уже пред Господом; обводя взором иконы, повторяла: "Господи, прости меня, прости меня. Господи!" — с интонацией искренности и детской непосредственности, которую невозможно забыть. Когда подвели к ней больных детей, благословляла их с обычным, и в то же время с каким-то особенным вниманием. После причастия и проповеди священника, уже в коридорчике перед кельей, Матушка благословила и нас приехавших к ней вглядываясь пристальным долгим взглядом. Уже тогда начинался предсмертный отек легких. Вернувшись вечером в Москву, узнали о её кончине. Понятен стал смысл прикровенных слов Матушки о себе... В августе на вопрос, переселят ли ее в лучшее место, разрешат ли посещать ее, отвечала: "Все будет хорошо, переселят, разрешат.." — "А когда?" — "Через два месяца." Через два месяца Господь переселил Матушку к Себе, в Свой лучший мир. Теперь Матушку всякий может посещать.

Скончалась старица Антония 11 октября 1998 года в Николаевском Черноостровском монастыре города Малоярославца Калужской области. Изо дня в день увеличивается число паломников к ее могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое.

 

Господи, упокой душу схимонахини Антонии, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас!

Из книги Светланы Девятовой «Православные старцы ХХ века»

 

 


 

В 1920 году Лениным, которого называют московским предтечей антихриста за его явно демонические манипуляции над Россией, были узаконены аборты — впервые на Земле. Весь мир ахнул: на Святой Руси будет законно проливаться кровь невинных младенцев! Один из зарубежных гинекологов, провидя будущее, сказал, что когда аборт будет производиться так же легко, как удаление зуба, наступит крайняя степень нравственного падения людей. И вот в состоянии такого нравственного падения мир существует почти восемь десятилетий. Однако наука уже на протяжении двадцати лет твердит нам, что с момента зачатия в утробе матери появляется уникальная, неповторимая личность, как по своему набору генов, так и по своим психическим и физическим качествам, которой никогда раньше не было и не будет и которая имеет право на жизнь.

Итак, наука доказала то, о чем Церковь говорит уже две тысячи лет.

Многие современные женщины полагают, что они избегают абортов, применяя контрацептивы. Но давайте рассмотрим механизм действия современных гормональных контрацептивов.

Маленькая таблетка производит глобальные изменения в организме женщины: здоровую, полноценную матку она превращает в больную, патологическую, так называемую «лысую матку». Этот детородный орган молодой женщины становится сморщенным и дряблым, как у старушки. Почему? Да потому что внутренний слой матки (эндометрий) становится под воздействием контрацептива истощенным, «лысым», наступает его атрофия. Оплодотворенная яйцеклетка не может имплантироваться в такой эндометрий, а если и имплантируется, то зародышу питаться нечем. Питательные вещества находятся в минимальном количестве или отсутствуют вовсе. Контрацептив заботится о том, чтобы недавно зачатый человечек умер голодной смертью. Таким образом, налицо абортивный эффект контрацептива!

И практически все контрацептивы имеют абортивный эффект, что не отрицают и сами фирмы-производители. А ведь вечная душа дается Творцом в момент зачатия!

Широкую популярность, особенно в советские времена, получило применение спирали (ВМС). Суть ее действия сводится к следующему: находясь в стенке матки, она как инородное тело вызывает вокруг себя очаг воспаления со всеми его проявлениями. И, кроме того, ею совершаются микроколебания. Представьте воспаленную, то есть больную, матку, которая к тому же совершает микроколебательные движения. Оплодотворение произошло, Господом дана вечная душа, а зародыш либо не может имплантироваться, либо погибает, так как воспаленный эндометрий не может полноценно его питать.

Из всего вышесказанного можно сделать печальный вывод, что отказ от деторождения является своего рода богоборчеством: человек противится воле Божией, данной в завете: «Плодитесь и размножайтесь и наследуйте землю». Чтобы полноценно заселить всю территорию России, необходимо, по подсчетам ученых, 500 млн. человек, а нас всего лишь — 140 млн. Русские женщины рожали в блокадном Ленинграде, рожали в Великую Отечественную войну, рожали в период монголо-татарского ига, угнетавшего Русь почти 300 лет.

Сейчас самая высокая рождаемость в странах третьего мира, самых бедных странах, а самая низкая — в экономически развитых, богатых странах.

Значит, рождаемость не зависит от экономических и политических причин. От чего же она зависит? С прекращением гонений на Православную Церковь в нашей стране рождаемость резко повысилась в воцерковленных семьях, независимо от их материального положения и социального статуса. Это отчетливо видно в приходах. Значит, проблема эта носит нравственный, духовный характер. Общество начинает постепенно выздоравливать. И дай Бог, чтобы все зачатые детки рождались на свет Божий! Ведь нынче в России только в абортах погибает ежегодно 3 млн. нерожденных детей.

 

Духовно – просветительский журнал «Православная беседа»


Наставления старицы Антонии о грехе детоубийства:

Матушка Антония говорила, что убить одного младенца, - страшнее чем взрослого человека, - семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется «внешних» причин. Ибо младенческая душа, равно как ангельская.

За аборт кто-то в роду, обязательно прольет кровь, - предупреждала старица. Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.

Именно за сей страшный грех в первую очередь кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар, - т.е. мировая война, - а за нею и кончина мира недалече.

Но если согрешившие сим тяжким грехом будут отмаливать души убиенных младенцев, - то мир продлится, а если не будут, то дни мира сократятся -говорила матушка.

Оттого несмотря на скорби и гонения сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира, отмаливала души убиенных младенцев за других.

И многие каются ныне, и молятся сим правилом, хотя данная Царицей Небесной епитимия одними хулится, а другими из «страха» перед хульниками, скрывается от людей страха ради фарисейска, причем молчать об этом просто преступление, ибо покаянием не только смываются грехи с самих кающихся, но и избавляются от наказания их дети и сродники.

Младенческие убиенные души освобождаются от мучительных страданий и тому множество свидетельств. Те кто, как положено выполнял сие правило сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Причем люди искренне свидетельствуют об этом, на Кресте и Евангелии, как и о том, как у них происходили чудесные изменения после сих молитв, и в личной жизни, и в семейных делах, причем эти люди становятся проповедниками покаяния и активными сторонниками по запрещению абортов и прочих способов детоубийств.

Часто гонения за особые дары Божии, труды и подвиги подвижников становятся постоянными спутниками при их жизни, так и попреставлении, которому нечисть пытается всячески препятствовать, возбуждая своих горячих «послушников», из числа незрелых духовно людей. Зрелые же наоборот промолчат, - и обратятся к советам мудрейших, т.е. к истинным старцам, а таковые подвижники начиная с прп. КукшиОдесскаго, АмфилохияПочаевского, схиигумена Иеронима (Санаксарского старца), прот. Николая (Гурьянова), ахиеп. Иннокентия (Вениаминова), и другие, в том числе и ныне живущие уже высказывали свое положительное мнение по поводу данного правила.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: