1. Испарительное закаливание – обтирание горячей водой, высыхание не вытираясь.
2. Босохождение – хорошо сочетать с рефлексотерапией стоп: ходьбе по массажным коврикам, растирание на массажных тренажерах.
3. Полоскание горла – начинают с температуры 22–23 С и постепенно снижают ее до 10–12 С. Можно добавлять в воду травы, раствор морской соли.
4. Ходьба по мокрым дорожкам – одна дорожка намачивается йодо-солевым раствором, вторая остается сухой. Дети топают несколько секунд по мокрой дорожке. Затем по сухой и тщательно вытирают ноги.
Положительного результата в вопросах оздоровления детей детский сад может добиться только совместными усилиями. Какие способы закаливания вы предпочитаете? (Ответы родителей). Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей).
А сейчас, я предлагаю вам пройти небольшое анкетирование(раздаю анкеты).
У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, на которых вы напишите свое мнение от сегодняшней встречи: что вы узнали нового, что возьмете в жизненную практику, какие способы оздоровления считаете наиболее эффективными.
3. Заключительная часть:
Уважаемые родители! Сегодня мы увидели и обсудили организацию физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, вы поделились собственным опытом оздоровления. Закончу нашу встречу словами Великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Всем присутствующим выдается памятка «Здоровье детей». Спасибо за внимание! Наше собрание подошло к концу, я для вас подготовила памятки, которые вам помогут укрепить и сохранить здоровье вашего ребенка.
Советы родителям по укреплению физического здоровья детей:
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что движение – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, – залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Анкета
Уважаемые родители! Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия, имя ребёнка: _____________________________________________
Дата рождения: ________________________________________
2. Дорога до детского сада:
- пешком (сколько времени) ______________________________
- на транспорте (сколько времени) _________________________
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:
- Нет
- Да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4. Режим сна: ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в _____ч; в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.
5. Спит ли ребёнок днём в выходные дни:
- да (указать продолжительность сна)__________;
- нет.
6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?
- нет;
- иногда;
- только в выходные дни;
- да, всегда.
7. Сколько времени в день ребёнок: смотрит телевизор в рабочие дни _____ч; в выходные дни _____ ч; проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч; в выходные дни _____ ч.
8. Где ребёнок был летом? дома; за городом; на море; другое_________________________________________________________________
9. Знаете ли вы меню детского сада? да, всегда; иногда; не интересуюсь.
10. Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? _________________________
11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания.
Отметить для каждого из пунктов:
А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
Б – иногда (1 раз в неделю);
В – редко (1-2 раза в неделю)
- консервы (исключая консервы для детского питания);
- грибы;
- чипсы, сухарики;
- газированные напитки;
- импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду? (нужное подчеркнуть): да, всегда; иногда; нет.
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:
- хорошее;
- удовлетворительное;
- плохое (указать причину) ____________________________________________
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ______________________________________________________________________
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:_______