Библиографический список. За I семестр




ОТЧЕТ

По научно – исследовательской работе

За I семестр

 

Выполнил студент

Решетнев А.О

 

___________________

(Подпись диссертанта)

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Руденко И.В.

 

_____________________________

(Подпись научного руководителя)

 

Омск-2013

Совершенствование профессиональных компетенций современного менеджера-управленца.

Введение

За последнее десятилетие в России произошли значительные перемены, как в политической жизни, так и в экономическом укладе страны. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления пришли новые, рыночные, которые во многом изменили деятельность руководителей и организаций. Рост крупных фирм потребовал большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы.

В данных условиях наблюдается не только становление новой роли управленца-менеджера, но и становление иных взаимоотношений в организации между ее членами. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера. Одной из характеристик является стиль управления.

Стиль и манера управления, который соединяет профессиональную компетентность, деловитость и высокую этику взаимоотношений между людьми, практически влияет на все направления деятельности хозяйствующего субъекта. От него зависит, в какой мере будут учитываться внутренние и внешние факторы роста эффективности деятельности на предприятии в организации. Современные хозяйствующие субъекты и управление ими невозможны без группы людей, работающих на лидера-управленца и объединенных едиными ценностями организации. Рыночные условия диктуют новые отношения не только руководителей к подчиненным, но и подчиненные тоже предъявляют новые требования и к своим руководителям, и к организации, в которой они работают, что в значительной степени выражается в необходимости существования определенных компетенций у руководителя.

Руководителю важно знать и учитывать ожидания по поводу себя со стороны всех сотрудников организации и отдельных ее групп. Знание и учет таких ожиданий существенно способствуют совершенствованию компетенций руководителя, эффективности работы и конкурентоспособности организации.

Наличие определенных компетенций у руководителя и отношение к нему подчиненных взаимосвязаны. Эффективность управления малыми и большими группами во многом зависит от компетенций у руководителя и, как следствие, от отношений к нему подчиненных.

Актуальность этого вопроса в современных условиях очевидна. Компетенции руководителя во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От них зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении.

Перед руководителем, который нацелен на достижение поставленных целей и успешную реализацию разработанных планов, неизбежно встает вопрос о средствах достижения намеченного. Опыт выдающихся менеджеров демонстрирует, что многие из них добивались успеха, полагаясь лишь на свои силы, интеллект и интуицию. В настоящее время большое число работ по менеджменту и личной эффективности руководителей описывает опыт великих управленцев, таких как Ли Якокка, Генри Форд, Акио Морита и многих других. Пример лучших западных и отечественных руководителей показывает, что успех приходит к тем, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и добивается их выполнения, а наряду с этим обладает способностью вдохновлять персонал, объединять общей идеей, формировать команду единомышленников.

В первой главе «Исторический аспект становления компетенций руководителя» излагаются теоретические и методологические основания исследования, раскрыты и уточнены понятия компетенции, лидерства, хозяйствующего субъекта. Во второй главе «Факторы, влияющие на развитие компетенции в системе управления персоналом» приводятся эмпирические характеристики показателей системы управления, полученные в результате осуществлённого исследования на примере (…). В третьей главе 3 «Совершенствование компетенций менеджера-управленца» резюмируются результаты решения исследовательских задач, формулируются выводы и разрабатываются теоретические и практические предложения.

Глава 1 Исторический аспект становления компетенций руководителя.

1.1 Историческая справка определения понятий «профессиональная компетентность»

1.2 Понятие компетенции, компетентности, компетентностного подхода. Виды и классификация профессиональных компетенций.

Глава 2 Факторы, влияющие на развитие компетенции в системе управления.

2.1 Влияние функциональных факторов на формирование и развитие компетенции.

2.2 Организационные факторы, оказывающие влияние на развитие компетенции.

Глава 3 Совершенствование компетенций менеджера-управленца.

3.1 Исследование факторов, влияющих на компетенции на предприятии (…)

3.2 Совершенствование компетенций менеджера-управленца как фактора системы управления предприятия (…)

В рамках диссертационного исследования будет использовано значительное количество работ, касающихся проблем компетенций руководства организации. Большое количество исследований как зарубежных, так и отечественных авторов, посвящены компетенциям и лидерству. Это работы таких авторов-экономистов как В.Врум, К. Левин, П.Херси, Волков И.П., Журавлев A.П., Парыгин Б.Д., Петровский А.В., Рубахин В.Ф., Свенцицкий A.П., Филиппов А.В., Шакуров Р.Х. и другие.

Понятие лидерства освещено работами таких ученных как Адизес И., Бланшар К., Гоулман Д., Дафт Р., Бехтерев С., Виханский О.С, Замулин А.П., Калашников К. и другие.

Вопросы, связанные со стратегическим управлением организации решали в своих трудах Аакер Д.А., Армстронг М., Бечон Ф., Бураканова Г., Вачугова Д.Д., Виханский О.С., Лапин А.Н., Лунев В. Л. и другие.

Возможность эффективного управления человеческими ресурсами, мотивацией персонала, создания команды рассматривалась зарубежными и отечественными учеными такими, как Джой-Меттьюз Д., Кови С.Р., Лайкерт Р., Меггинсон Д., Сюрте М., Томпсон Л., Веснин В.Р., Кузьмин И. А., Наумов А.И. и другие.

Данная проблема носит универсальный характер для всех хозяйствующих субъектов, независимо от их размеров и локального расположения.

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию компетенций у руководителей хозяйствующих субъектов.

Цель данной работы нашла свое отражение в следующих задачах:

1. Изучить теоретические и методологические аспекты компетенций руководителя.

2. Выявить и классифицировать управленческие компетенции руководителя.

3. Проанализировать результаты исследования.

4. Сформулировать рекомендации по теоретико-методологической части диссертации и эмпирическим исследованиям.

Научная новизна работызаключаетсяв проведении анализа влияния наличия компетенций у руководителя на организацию процесса управления, а такжеуточнение понятий таких, как компетенция, хозяйствующий субъект, лидерство. Предложение собственной таблицы оценки компетенций руководителя.

Основными принципами, используемыми в данной работе являются принцип научности, принцип системности и комплексности, принцип приоритетности (очередности) действий.

Предмет исследования – процессы и отношения, возникающие при осуществлении руководства хозяйствующим субъектом через призму имеющихся компетенций у руководителя.

Объект исследования – организация Омской области.

Теоретической и информационной базой исследования являются фундаментальные труды зарубежных и отечественных экономистов, законодательные акты Российской Федерации.

В данной работе будут использоваться следующие методы исследования: анализ литературы, экспертный опрос, анкетирование и ряд математических методов.

Библиографический список

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегия для успешного менеджмента. - СПб.: Питер, 2007. - 495с.

2. Аверин Ю. П. Теоретическое построение количественного социологического исследования. — М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 440 с.

3. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. - М.: «Альпина Паблишер», 2011. - 272с.

4. Адизес И. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена. - М.: «Альпина Паблишер», 2009. - 128с.

5. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. Стокгольмская школа экономики, Санкт-Петербург, 2007. - 294с.

6. Адизес И. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: «Альпина Паблишер», 2011. - 259с.

7. Адизес И. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. - М.: «Альпина Паблишер», 2009. - С. 200

8. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. Санкт-Петербург, 2008, - 384с.

9. Адизес И. Управляя изменениями. Санкт-Петербург, 2008. - 224с.

10. Алехина О., Удалов Ф., Кулагова И. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2011. - №1. - С.60-65.

11. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: Инфра-М, 2002. - 328с.

12. Архипов А. И. Экономика труда. М.: Экономика, 2009. - 558 с.

13. Базаров Б.Ю. Библиография/Материалы круглого стола: тез. докл./ Проблема компетенций в психологии и управлении персоналом, М., 2009.

14. Барбакова К. Г., Барбаков О. М., Белоножко М. Л. и др. Знания как фактор безопасности общества / Под ред. Н. Н. Карнаухова, Ю. М. Конева, В. К. Левашова. Тюмень: Вектор Бук, 2008. - 320 с.

15. Баскаев Р. М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу // Инновации в образовании. 2007. - №1. -С. 10-15.

16. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. Изд-во: HIPPO, 2003. - 315с.

17. Белоножко М. В., Силин А. Н. Менеджмент образования в обществе знаний // Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ. Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.- С. 227-229:

18. Бехтерев А. В. Современный взгляд на проблему лидерства в организации// Известия Уральского ГУ. Серия: Общественные науки. 2007. № 3. С. 46-49.

19. Бечон Ф. Решайся! Военные стратегии в управлении предприятием. – М.: Альпина, 2006. - 142с.

20. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. СПб.: Питер, 2008. – 368 с.

21. Блинов Л. В. Социально-профессиональная компетентность личности -продукт межкультурного взаимодействия, // Педагогическое образование и наука. 2008. - №1\ - С. 52-56.

22. Бойетт Дж.Г. Путеводитель по царствам мудрости: Лучшие идеи мастеров управления. – М.: Олим-Бизнес, 2001. – 416с.

23. Боуз Р., Байноу Д. Методы проведения интервью. Интервью по компетенциям. М.: Гиппо, 2009. - 208 с.

25. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы.- М.: Гиппо, 2008. 352 с.

26. Брагина 3. В. Каждому ли дано стать менеджером? // Высшее образование сегодня. 2010. - №9. - С. 36-39.

27. Брагина 3. В. Компетентность менеджера: в чем-она проявляется, как ее оценить Электронный ресурс. // Академия управления «ТИСБИ»: [сайт].- 2009. Сайт: https://www.tisbi.ru/science/vestnik/2009/issue3/Bragina.html (дата обращения: 13.05.2010).

28. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления/ Г. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №. 4. - С. 112-117.

29. Валиев Ш. 3, Сухочев В. И. России нужен эффективный и компетентный менеджмент // Высшее образование сегодня. 2010. - №3. - С. 29-33.

30. Вербицкий, A.A. Контекстное обучение в компетентностном подходе Текст. / A.A. Вербицкий // Высшее образование в России. — 2006. № 11. — С. 39-46

31. Вергилес Э., Захарова Т. Управленческая компетентность основа развития потенциала менеджера высшей школы // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №7. - С. 96-107.

32. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, стратегическое планирование). - Изд-во: Благовест-В, 2007. - 200 с.

33. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономист, 2006. – 296 с.

34. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

35. Володина Н. А. Модель компетенций это не сложно Электронный ресурс. // Человеческие ресурсы России.: [сайт]. - [2009]. - Сайт: https://www.rhr.ru/index/rule/employeescertification/15320,0.html

36. Волчкова Л. Т., Рассказов С. В. «Народные инвестиции» в общественное производство // Социологические исследования. 2009. - №2. - С. 16-28.

37. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. М., 2005.

38. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. Определение и оценка компетенций. М.: Гиппо, 2005. - 384 с.

39. Гаврилюк В. В., Сорокин Г. Г., Фарахутдинов Ш. Ф. Функциональная неграмотность в условиях перехода к информационному обществу. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. 244 с.

40. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бан- ки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

41. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

42. Гоулмен Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управлять людьми на основе эмоционального интеллекта.- М., 2007.

43. Гридчина М.В. Финансовый менеджмент. Курс лекций. - К.: МАУП, 2004. - 160 с.

44. Дафт Р.Л., Лейн П. Уроки лидерства. Изд-во: Эксмо, 2007. - 480 с.

45. Дедова Г. Р. Портрет идеального менеджера // Менеджмент сегодня. - 2011. -№1. С. 46-55.

46. Деркач A.A., Зазыкин В.Г. Акмеология управления: учебное пособие. A.A. Деркач, В.Г. Зазыкин. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. -320 с.

47. Джабраилова 3. Г., Нобари С. Р. Решения задачи выбора кандидатов на вакантные должности методом многокритериального ранжирования // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2010. - №1. - С. 107-112.

48. Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. Изд-во: Эксмо, 2007. - С. 432.

49. Егорова Г. И., Падерина Н. А. Социокультурная компетентность профессиональной подготовки специалистов // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2010. - №2. - С. 78-84.

50. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.

51. Ефремов B.C., Москвин Р.А. Менеджмент в России: что мы имеем и чего хотим? // Высшее образование сегодня. 2010. - №1. - С. 44-48.

52. Загвязинский, В.И. Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий Текст.: учеб.-метод, пособие / В.И. Загвязинский; под ред. В.Г. Зарубина, JI.A. Громовой. СПб.: РГППУ им. А.И. Герцена, 2007. - 511 с.

53. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. -М.: Академия, 2007. 183 с.

54. Зазыкин В.Г., Карпенко, A.C. Психологическая компетентность руководителя: Учебное пособие. М., 2008.

55. Зайцев Д. В. Оперативный производственный контроллинг как инструмент адаптивного менеджмента предприятия // Газпром. — 2008. -№1. С. 63-65.

56. Замулин А.П. Новый взгляд на последников лидера: теория и управленческая практика// Вестник СПбГУ. Серия 8:Менеджмент. 2008, №4, С. 75-97.

57. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Контроль качества обучения при аттестации (компетентностный подход). М.: Логос, 2009. - 272 с.

58. Зеер Э., Заводчиков Д. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. 2007. -№11.-С. 39-45.

59. Зеер, Э.Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем Текст. / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков // Высшее образование в России. 2007. - № 11. - С. 39-46.

60. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. -5 мая. Электронный ресурс.: официальный сайт. - Режим доступа: https://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.

61. Златин П. А., Крекова М. М., Соколянский В. В. Социология и психология труда. В 2 частях. Ч. I. М.: Моск. гос. индустриальный ун-т, 2007. - 425 с.

62. Златин П. А., Крекова М. М., Соколянский В. В. Социология и психология труда. В 2 частях. Ч. II. М.: Моск. гос. индустриальный ун-т, 2007. - 239 с.

63. Змеев, С.И. Андрагогика. Основы теории, истории и технологии обучения взрослых Текст. / С.И. Змеев. М.: ПЕРСЭ, 2007. - 272 с.

64. Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. 2010. - №4. - С. 18-21.

65. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент. М.: Юнити, 1997.

66. Калашников К. Роль и место теорий лидерства и командообразования// Управление персоналом. – 2008, № 6. С. 46-47.

67. Карнаухов М. Н. Управление сбалансированностью деятельности нефтяных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. - №5. -С. 107-112.

68. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ИНФРА-М, 2008. - 321 с.

69. Керимов К. С. Конфликтогенные факторы межэтнических взаимодействий в северном регионе. - Тюмень: Феликс, 2007. 208 с.

70. Кибанов А. Я. Экономика и социология труда. М.: ИНФРА-М, 2009. - 584 с.

71. Клименко О. А. Создание ключевых компетенций руководителей проектов в компании. «Финансовый директор», №9, 2007.

72. Кремнева Н. Ю. Практики формирования корпоративной культурыьроссийских промышленных предприятий // Социологические исследования. 2007. - №7. - С. 52-59.

73. Кричевский P.П. Психология лидерства. М., 2007.

74. Крысъко, В.Г. Психология и педагогика Текст. / В.Г. Крысько. — М.: Омега-Л, 2006. 368 с

75. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. 2-й том. М., 1981.

76. Курбатова М. Б., Магура М. И., Травин В. В. Развитие управленческого

77. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2006. – 288с.

78. Ли Якокка - Карьера менеджера. Минск: Попурри, 2001. – 416 с.

79. Литвиненко- М. В. Подходы диагностирования сформированности профессиональной компетентности будущего специалиста // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. - №2. - С. 38-40.

80. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: Фин-пресс, 2004.

81. Мазин А. Л. Экономика труда. М.: ЮНИТИ, 2009. - 574 с.

82. Маркин В. В. Региональная социология: проблемы социальной идентификации и моделирования российских регионов // Россия реформирующаяся: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. — Вып. 7.- М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 229-249.

83. Мартынов В. Г., Сарданашвили С. А., Шейнбаум В. С. Обучение через профессиональную деятельность — основа инновационной образовательной технологии //Газовая промышленность. 2010. - №3/644. - С. 9-12.

84. Медведева Т. П. Менеджментом должен владеть каждый руководитель // Высшее образование сегодня. 2010. - №1. С. 49-50.

85. Мельников Ю. Б. Компетентность как модель. Проблемы реализации компетентностного подхода в российском профессиональном образовании: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под ред. В. В. Майера. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. - 284 с.

86. Менеджмент. Учебник/ Под ред. В.В. Томилова. М:Юрайт-Издат, 2003. - 591 с.

87. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с англ. Под редакцией Евенко Л.И. Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. Москва: Издательство "Дело", 1997. - 704 с.

88. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь / Санкт-Петербург: «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», 2007.- 635 с.

89. Миронова М. Ценным сотрудникам позволено больше/ Журнал «Управление персоналом» - 2013. - № 2. www.top-personal.ru

90. Морозевич А. Н., Петрович М. В. Теория и практика компетентностного подхода в образовательной управленческой деятельности. Экономика и управление. 2010. - №12. - С. 109-1-18.

91. Морозова Е. Н. Тренинг развития ресурсов руководителя. СПб., 2008.

92. Мумладзе Р. Г., Гужина Г. Н. Экономика и. социология труда.- М.: КноРус, 2008. 326 с.

93. Мясоедова Т. Г., Малышева Н. И. Организационная культура российских корпораций // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2009. - №3. - С. 139-144.

94. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное – Москва: Альфа-Пресс, 2008.

95. Орехов И. Успешное лидерство в любых условиях // Управление персоналом. 2009. - №24. - С. 68-69.

96. Орехова C. А. М.: Эксмо, 2007. - 384 с.

97. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. - 376 с.

98. Остапенко Ю. М. Экономика труда. М.: РИОР, 2010. - 160 с.

99. Отраднова JI. Инновационный подход к подготовке управленческих кадров: этапы и плоскости управления // Проблемы теории и практики управления. 2011. - №4. - С. 44-50.

100. Полосина Т.И. Психологическая структура управленческой компетентности руководителя среднего звена (на примере банка) // XV Державинские чтения. Академия психологии и управления: мат-лы Общерос. науч. конф. Февр. 2010 г. / Тамбов, 2010. С. 103-107.

101. Полосина Т.И. Социокультурная специфика управленческой компетентности // Развитие личности в межкультурном социуме: мат-лы Междунар. науч. практ. конф. молодых ученых и аспирантов. 20-21 ноября 2009 г. / Тамбов - Москва, 2010. - С. 129-139.

102. Полосина Т.И. Специфика отбора управленческих кадров банка // Вестн. Тамб. ун та. Сер. Гуманитарные науки. - Тамбов, 2009. - Вып. 9 (77). - С. 363-366.

103. Полосина Т.И. Управленческая компетентность и управленческий потенциал: соотношение понятий // Потенциал личности: комплексная проблема: мат-лы Восьмой Междунар. Конф. Июнь 2009 г./Тамбов, 2009: С. 157-160.

104. Пономарева И., Левина С. Управление мотивацией руководителей и специалистов организации // Управление персоналом. 2010. - №3. - С. 58-61.

105. Попов С.А. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2005. - 344с.

106. Попович А.М. Менеджмент: Конспект лекций. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. 48 с.

108. Профессиональный стандарт в области руководства (управления) организацией Текст. // Национальный центр сертификации управляющих. -М., 2009.-137 с.

109. Прошкин Б. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. 2009. -№23 - С. 37-41.

110. Птуха Н. Стиль руководителя и управление коллективом / Н. Птуха, И. Краснобаева, В. Кушнирик // Проблемы теории и практики управления. 2008. - № 12. - С. 85-91.

111. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-пресс,1999.-279 с.

112. Рабаева А. И. Кризис лидерства и новые ценности глобального менеджмента // Управление персоналом. 2009. - №20. - С. 82-85.

113. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2010. - 400 с.

114. Реализация компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / Под ред. С. Ю. Астаниной, Н. В. Шестак. М.: Изд-во СГУ, 2009. - 172 с.

115. Ребров А. В. Влияние мотивационной структуры на результативность труда работников различных профессий // Социологические исследования. 2008. - №5 - С. 74-84.

116. Робертс Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях.- М.: Гиппо, 2010. 288 с.

117. Рофе А. И. Экономика труда. М.: КноРус, 2010. - 400 с.

118. Румянцева Н. В, Иванова Н. И. Опыт создания системы менеджмента качества ОНУТЦ ОАО «Газпром» // Газовая промышленность. 2009.- №5. С. 28-29.

119. Селезнева Е.В. Общая акмеология: учебное пособие/ Е.В. Селезнева; под общ. Ред. A.A. Деркача. М: Изд-во РАГС, 2009.

120. Силин А. Н. Менеджер это прежде всего первоклассный профессионал // Высшее образование сегодня. - 2010. - №2. - С. 52-53.

121. Силин А. Н. Социальный' менеджмент: словарь-справочник. - М.: Университетская книга, 2009. 176 с.

122. Силин А. Н. Цели и результат менеджмент-образования: тенденции изменения // Вестник университета. М.: ГУУ, 2010. - № 4. - С. 14-18.

123. Силин А. Н., Колунин В. М. Профессиональная компетентность менеджеров на постсоветском пространстве: проблемы и технологии их решения // Вестник Инновационного Евразийского университета. №1. -Павлодар, 2011. - С. 13-15.

124. Силин А. Н., Фомичев И. Ю. Менеджмент и этика // Высшее образование сегодня. 2010. - №9. - С. 33-35.

125. Силин А. Н., Чупашева Е. В. Профессиональная компетентность менеджеров: формирование модели // Педагогический вестник Казахстана. -2011.-№2.-С. 15-20. •

126. Силин А. Н., Шеломенцева В. П. О реализации компетентностного подхода при подготовке менеджеров по программе «двойного диплома» / Вестник инновационного Евразийского университета. Павлодар, 2009. -№34.-С. 42-144.

127. Сорокина Н. Д. О компетентностном подходе и проективном обучении (На примере курса «Конфликтология») // Социологические исследования. -2010.-№5.-С. 123-128.

128. Спенсер Л., Спенсер С. Компетенции на работе. М.: Гиппо, 2010. - 384 с.

129. Степанова Л. А., Бруй Ю. В. Психолого-акмеологическая диагностика профессиональной компетентности кадров управления / Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2010. - 126 с.

130. Степина Н. Вы не задумывались над тем, что ваш стиль управления, который всегда приносил успех, уже давно мог стать тормозом? / Журнал «Управление персоналом» - 2013. - №1. www.top-personal.ru

131. Стивен Р. Кови. Семь навыков высокоэффективный людей. Мощные инструменты развития личности. Альпина Бизнес Букс, 2009. – 387 с.

132. Субетто А. И. Концептуально-теоретические основы решения проблемы качества образования в России // Сибир. пед. журн. 2008. № 1.

133. Сухочев В. И., Валиев Ш. 3. Как сформировать и оценить будущего менеджера // Высшее образование сегодня. 2010. - №4. - С. 57-61

134. Сыманюк, Э.Э. Организационное поведение Текст.: учеб. пособие / Э.Э. Сыманюк. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2005. - 218 с.

135. Толковый словарь экономических терминов www.bibliotekar.ru/biznes-15/index.htm

136. Томпсон Л.. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2006. - 544 с.

137. Тощенко Ж. Т. Социология труда. М.: ЮНИТИ, 2008. - 423 с.

138. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: Гиппо,2008. 240 с.

139. Урбанович А. Психология управления: учебное пособие/ А. Урбанович.- Мн.: Харвест, 2008. - 640 с.

140. Фернхем А. Подготовка менеджеров терпит неудачу // Управление персоналом. -2011. — №1. С. 26-34.

141. Челышкова М. Б., Звонников В. И., Давыдова О. В. Оценивание компетенций в образовании. М.: Государственный университет управления, 2011. 229 с.

142. Чернявский А.Д. Антикризисное управление. Учебное пособие. - К.: МАУП, 2000. - 208 с.

143. Чупашева Е. В. Компетенции современного лидера: формирование модели // ПГ Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные процессы и корпоративное управление». Минск, 2011.- С. 257-262.

144. Чупашева Е. В. Проектирование модели профессиональной компетентности специалиста менеджера // Региональная методологическая конференция «Компетентность как интегрирующий фактор образования, науки, практики». Екатеринбург: УрГИ, 2011. - С. 72-74.

145. Чупашева Е. В. Требования к профессиональной компетентности менеджера // Методы и модели современного социального менеджмента: Материалы международной научно-практической конференции.- Тюмень: ТГНГУ, 2009. С. 270-275.

146. Чупашева Е. В. Формирование профессиональных компетенций менеджеров с учетом требований регионального рынка труда // Формирование специалиста в условиях региона: новые подходы: Материалы IX Всерос. межвуз. науч. конференции. В 2 ч. Ч. 2. Тамбов, М., СПб., Баку, Вена: Нобелистика, 2009. - С. 213-215.

147. Чуркина М. А., Жадько Н. В. Управленческая эффективность руководителя. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 240 с.

148. Шамаева И. Н. Оценка и обучение персонала как основа профессионального развития в современной организации // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. 2010. - №11. - С. 7-27.

149. Шаргородская Ю. Онтопсихологический метод оценки персонала // Управление персоналом. 2009. - №21. - С. 46-49.

150. Щегорцов В. Стиль управления определяется конкретной ситуацией в организации/ В. Щегорцев // Служба кадров и персонал. - 2008. - №. 3. - С. 36-39.

151. Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента. Научно-практическое пособие. - К.: МАУП, 1999. - 400 с.

152. Щёкин Г.В. Организация и психология управления персоналом. Учебно-методическое пособие. - К.: МАУП, 2002. - 832 с.

153. Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Учебник. - К.: МАУП, 2004. - 280 с.

154. Щёкин Г.В. Теория и практика управления персоналом. Учебно-методическое пособие. - К.: МАУП, 2003. - 280 с.

155. Экономический словарь www.economslov.ru/

156. Экономический словарь www.ekoslovar.ru/

157. Юрлова А. Ю. Методическая культура современных соц. исследований // Социологические исследования. 2008. - №3. - С. 34-37.

158. Ягунова Н., Смагина М. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления // Проблемы теории и практики управления. 2010. - №7. - С. 86-95.

159. Яшкина Н. В. Формирование личности менеджера. Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. 2010. - №9. - С. 15-23.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: