ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФЭМ
Кафедра «Информационные системы в экономике и менеджменте»
Курсовая работа
По дисциплине «Методы и модели управления инвестициями»
Выполнил студент гр. 4074-2
Муртазин С.Н.
Проверила:
Евдокимова А.Б.
Санкт-Петербург
2011
Оглавление:
1. Введение……………………………..…………………………………,,,,,……………..3
2. Входные данные……………………………………………………………………..…...5
3. Инвестиции в проект. Условно-постоянные и условно-переменные расходы..…..…7
4. Доходы. Выбор ставки дисконтирования……………………………………………..12
5. Полный финансовый план проекта с учетом дисконтирования…………………….13
6. Оценка проекта……………………………………………………………………..…..15
7. Выводы………………………………………………………………………………….17
Введение
Причины выбора данного проекта:
Назову некоторые причины, которые повлияли на этот выбор.
Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.
Во-вторых, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные и магазины, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные и магазины остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.
Еще одна особенность мини-пекарен в том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.
Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Но, безусловно, одной из главных причин выбора данной темы проекта является то, что имеется в собственности участок земли в размере 10 соток в черте города, идеально подходящая под данный вид деятельности, что решает вопрос с арендой.
Обоснование выбора глобальной цели:
Данный проект потребовал больших инвестиционных вложений (см. табл. 1) при сравнительно малом собственном авансированном капитале (10 000 руб.), поэтому глобальной целью является посмотреть окупился ли наш проект менее чем за 2-2.5 года., т.к. при большом сроке окупаемости (около 3 лет) могут возникнуть проблемы с выдачей кредита, потому что проекты, которые имеют срок окупаемости около 3 лет считаются неэффективными и чаще всего кредиты под данный вид малого бизнеса не выдают.
Входные данные
Длительность проекта:
Длительность проекта зависит от срока окупаемости. Если проект окупится на второй год, то длительность проекта будет составлять 4-ре года, если на третий год, то, как было сказано выше банк, возможно, не выдаст кредит под данный вид деятельности, обосновав, что проект очень рискованный и неэффективный, но мы все равно рассмотрим как будет развиваться проект в будущем и его длительность составит 5 лет, т.е. нашей целью является выяснить, как проект поведет себя в будущем.
Особенности проекта:
1. Открыть собственную точку недалеко от пекарни. Для этого необходимо приобрести автомагазин Mercedes-Benz MB100D 1995 года. (см. рис.1)
2. Договориться о поставке своей продукции близлежащие магазины, таким образом, именно необходимо непросто открыть свою точку и начать торговать, а обязательно начать поставку в близлежащие магазины, чтобы максимизировать свою прибыль.
3. Наша продукция будет пользоваться большим спросом среди покупателей, в силу того, что она выпекается по собственному рецепту и имеет неповторимый вкус, соответствующий все требованиям спроса.
Основные показатели:
Для себя выбрал в качестве основных показателей NPV и IRR, потому что они являются базовыми при коммерческой оценке проекта.
· 
· 
Каталог продукции:

а) хлеб б) выпечка
с) сладкие закуски
Инвестиции в проект. Условно-постоянные и условно-переменные расходы.
Нашей целью является открытие пекарни. Для этого нам понадобятся следующие составные части, такие как:
Инвестиции в проект: Таблица 1
| № | Наименование затрат | В руб. | смета | Всего в руб. |
| Недвижимость | 1 230 000 | Табл. № 2 | 1 230 000 | |
| Машины | 630 000 | Рис.1,2 | 630 000 | |
| Пекарское оборудование | 2 067 000 | Табл. № 3 | 2 067 000 | |
| Регистрация + нотариальные расходы | 3 600 | единовременная выплата | 3 600 | |
| Непредвиденные расходы | 150 000 | 150 000 | ||
| Печать | единовременная выплата | |||
| Кассовый аппарат | 10 000 | единовременная выплата | 10 000 | |
| Всего инвестиций в проект | 4 091 300 |
Таким образом, сумма, которую нам необходимо взять в кредит равна 4 091 300-10 000=4 081 300 руб. (10 000 руб. – собственный авансированный капитал)
Недвижимость
Для производства мы имеем 10 соток земли в черте города Алматы. Нам необходимо построить помещение площадью 100 м2 и подвести к нему все коммуникации. Строительство мы будем вести хозспособом с привлечением профессионального прораба и по заказному проекту.
Сметные расходы: Таблица 2
| № | Наименование работ | Цена в руб. | Кол-во | Сумма в руб. | Примечание |
| Оплата проектной стоимости | 60 000 | 60 000 | |||
| Подведение коммуникации – природный газ | 60 000 | 60 000 | Газовая магистраль уже подведена к улице, надо завести на участок | ||
| Подведение воды | 60 000 | 60 000 | Водная магистраль подведена к улице, надо завести на участок | ||
| Строительство пекарни 100 м2 – материалы | 600 000 | смета | 600 000 | В наличии склад 30 м2, место для стоянки автомашин на 2 единицы | |
| Оплата труда бригады, прораба, архитектора | 450 000 | смета | 450 000 | ||
| Итого расходов | 1 230 000 |
Оборудование
Во-первых, нам необходимо будет приобрести грузовые машины, дальше по мере объемов нужно будет расширять штат и набирать «большие» грузовые машины.
На сайте kolesa.kz был выбраны 2 типа машины:
1. Mercedes-Benz MB100D 1995 года, автомагазин, стоимость 420 000 руб.
2. Газель, стоимость 210 000 руб, для развозки хлеба по точкам.


Рис 1,2
Теперь что касается именно оборудования для изготовления хлеба и хлебобулочных изделий:
Таблица 3
| № | Наименование оборудования | Характеристики | Суммарная стоимость, руб |
| Электропечь | 8 кв.м | 1 860 000 | |
| Набор запасных запчастей | 18 900 | ||
| Элеватор | 80 л | 47 040 | |
| Спиральная месильная машина | 80 л | 26 400 | |
| Тестоделитель | 0,7 кв.м | 30 000 | |
| Раскатывающая машина | 50 см | 65 850 | |
| Эмульгатор | 13 170 | ||
| Набор инструментов | 5 640 | ||
| Итого | 2 067 000 |
Вот это оборудование необходимо будет закупить перед началом запуска процесса продажи, общая сумма затрат на оборудование 2 067 000 руб.
Персонал Таблица 4
| № | Наименование персонала | Кол-во | Оклад в руб. | Сумма в руб. |
| директор | 21 000 | 21 000 | ||
| Бухгалтер | 20 000 | 20 000 | ||
| Менеджер по продажам | 16 500 | 16 500 | ||
| Водитель | 15 500 | 15 500 | ||
| Технолог | 15 500 | 15 500 | ||
| Работники пекарни | 15 000 | 60 000 | ||
| итого | 9 человек | 148 500 |
Условно-постоянные затраты Таблица 5
| № | Наименование затрат | Период выплат | Всего в руб. |
| Расходы на рекламу | Раз в год | 21 000 | |
| Расходы на электроэнергию | Ежемесячно | 10 580 | |
| Телефон | Ежемесячно | ||
| Интернет | Ежемесячно | ||
| Подтверждение сертификата качества | Ежеквартально | ||
| Зарплата сотрудникам | Ежемесячно | 148 500 | |
| Амортизация | Ежемесячно | 54 450 | |
| Налог на имущество | Ежеквартально | 12 300 |
Условно-переменные затраты Таблица 6
| № | Наименование затрат | Период выплат | Всего в руб. |
| Расходы на бензин | ежемесячно | ||
| Расход продуктов | ежемесячно | 300 000 |
· Расход электроэнергии - 280 кВт. ч.. за смену (2 смены по 9 часов) - 5040 кВт ч. Ее стоимость при тарифе 0,07 руб./кВт ч- 352,8 руб.
· Расход бензина – 2,1 руб. за км. В месяц пробег составляет 3285 км., соответственно расходов в месяц – 6900 руб.
· Расход продуктов – 300 000 руб. в месяц при мощности в 10580 кг. хлеба и хлебобулочных изделий, соответственно на 1 кг. необходимо 300 000/10 580=28,36 руб.