Назначение изделия. Пневматические выключатели управления типа ПВУ-5 предназначены для переключений в электрических цепях в зависимости от величины давления сжатого воздуха в пневмомагистрали, на которой они установлены.
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В | |
Ток контактов, А | |
длительный, по теплу коммутируемый, при постоянной времени в цепи 50 Мс номинальный: при 50 В | |
при 110 В | 1,4 |
предельный при 62,5 В | 10,5 |
при 137 В | 1,3 |
Сопротивление изоляции, Мом, не ниже | |
при проверке на теплостойкость | |
при проверке на влагостойкость | 0,5 |
Рабочее давление сжатого воздуха, кгс/см2 | 0,675 |
Ход привода, мм | 11...12 |
Остальные технические характеристики сведены в таблицу.
Таблица - Технические характеристики
Тип | Контакт | Уставка, кг/см2 | Масса, кг | ||
Размыкающий | Замыкающий | Срабатывания | Возврата | ||
ПВУ-5 | 4,5-4,8 | 2,7-2,9 | 2,54 | ||
ПВУ-5-03 | 1,3-1,5 | не менее 0,5 | 2,44 | ||
ПВУ-5-05 | 1,1-1,3 | 0-0,4 | 2,43 | ||
ПВУ-5-06 | 2,8-3,2 | 1,5-1,8 | 2,5 |
Устройство и работа. Выключатели ПВУ в соответствии с рисунком состоят из пневмопривода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и кулачкового контактора.
В корпусе 1 установлен поршень 3 пневмопривода с уплотнительной манжетой 2, поршень нагружен отключающей пружиной 9, размещенной под крышкой 10. Поршень 3 выполнен с радиальной кольцевой канавкой, по центру которой в корпусе установлен нижний шариковый фиксатор, состоящий из шарика 4, толкателя 5, пружины 6 и нажимной гайки 7. Верхний шариковый фиксатор расположен на противоположной стороне корпуса и смещен относительно нижнего на величину хода поршня 3. На крышке 10 размещен кулачковый контактор 13 закрытый кожухом 12 с помощью державки 11. На поршне 3 под шайбой 8, поджатой пружиной, размещен поводок 14, взаимодействующий с роликом кулачкового контактора 15.
|
Выключатель приводится в действие сжатым воздухом, подводимым под поршень 3 в отверстие корпуса 1. при определенном давлении поршень смещается вверх до входа нижнего шарика в канавку. Дальнейшее повышение давления до величины уставки срабатывания, когда усилие сжатого воздуха на поршень превысит противодействующие усилия возвратной пружины и шарикового фиксатора, приводит к срыву поршня с фиксатора. Поршень четко перемещается вверх до упора в крышку 10. При этом поводок 14 взаимодействуя с роликом контактора 13, произведет переключение его контакта.
При снижении давления сжатого воздуха под действием возвратной пружины 9 поршень вначале сместится вниз до входа шарика верхнего фиксатора в канавку поршня, а на уставке возврата произойдет срыв поршня с шарика и его возврат в исходное положение. Перемещение поводка 14 вниз обеспечит начальное положение контактов контактора 13. Поворот поводка (вверх или вниз отгибом) при сборке обеспечивает получение размыкающего или замыкающего положений контакта контактора.
Регулирование уставок выключателей осуществляется изменением затяжки пружин фиксатора вращением нажимной гайки 7. Выбранное положение фиксируется затяжкой контргайки. При этом уставка срабатывания регулируется нижним фиксатором, а уставка возврата - верхним.
SP1 - Пневматический датчик (418) включающий реле KV18 при обрыве тормозной магистрали, снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до значения 0,2 ATM и более, при этом реле KV18 размыкает свой контакт в цепи реле КТ1 и KV15 и схема тяги (рекуперации) разбирается.
|
SP2 - При снижении давления воздуха в тормозной магистрали до значения 2,7 - 2,9 ATM. Размыкает контакт в цепи электропневматического клапана УЗ, при этом приводится в действие автоматический (пневматический) тормоз. - вкл. 4,5 - 4,8 ATM, выкл.- 2,7 - 2,9 ATM;
SP3 - При достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах до значения 1,3-1,5 ATM, размыкает свой контакт в цепи контактора К1, при этом разбирается схема рекуперации. - вкл. 1,4 ± 0,1 ATM;
SP4 - При снижении давления воздуха в тормозной магистрали до значения 2,7 - 2,9 ATM, размыкает контакты в цепи реле КТ1 и KV15 и схема тяги (рекуперации) разбирается.
SP5 - При снижении давления сжатого воздуха в магистрали токоприёмника до значения 2,7 - 2,9 ATM, обеспечивает опускание токоприёмника без токовой нагрузки и отключение реле КV44, что вызывает отключение ГВ. - вкл. 4,5 - 4,8 ATM, выкл - 2,7 - 2,9 ATM;
SP6 — контакты ДЕМ102 Обеспечивает повторно-кратковременный режим работы компрессора. вкл-7,5 ± 0,25 ATM, выкл - 9,0 ± 0,25 ATM;
SP7 - Для отключения электродвигателя компрессора токоприёмника М35 при давления сжатого воздуха в магистрали главного выключателя вкл. - 4,4 ± 0,25 ATM, выкл. 7,6 ± 0,25 ATM;
SP8 - При служебном торможении клапаны песочниц У11-У14 включаются пневматическим выключателем SP8 головной (хвостовой) секции при достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах до значения вкл 2,8 - 3,2 ATM, выкл. 1,5 - 1,8 ATM;
SP11, SP12 - Сигнализаторы давления в цепи индикатора сигнализатора "ТЦ", при давлении воздуха в тормозных цилиндрах Вкл.- 0,3 ± 1 ATM.
|
SP13, SP14 - Для стабилизации величины нажатия полоза токоприёмника на контактный провод, при прохождении участков с меняющейся высотой контактного провода, в системе питания токоприёмника установлены сигнализаторы давления SP13 вкл. 2,5 ATM, SP14 вкл. 1,9 ATM.
SP16 - Контролирует наличие давления в тормозных цилиндрах и исключает возможность перевода устройства блокировки тормозов во включенное положение при незаторможенном электровозе Срабатывание -3,0 ± 0,1 ATM.
SP17 - Контролирует понижение давление в тормозной магистрали до состояния экстренной разрядки и так же исключает возможность перевода устройства блокировки тормозов во включенное положение при не приведённом в действие автоматическом тормозе. Срабатывание - 0,6 ±0,1 ATM.
SP18 - Датчик избыточного давления для контроля и поддержания давления воздуха в пневмобаллоне токоприёмника