Современное состояние гостиничного бизнеса в Казахстане




Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию гостиничной сферы. Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения: 1.Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке. 2.Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана, в первую очередь, со степенью эффективности менеджмента. 3. Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, требует, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области. 4. В управлении гостиничным бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления: а) заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц); б) диверсифицированный менеджмент (56%); в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%). К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия, можно отнести следующие: · углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения; · образование международных гостиничных и ресторанных путей; · развитие сети малых предприятий; · внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка. Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США. Исследование теоретико-методологических аспектов формирования и развития гостиничного бизнеса выдвигают необходимость выявления экономического содержания и сущности понятий, как «гостиничные услуги», «гостиничные предприятия», «качество гостиничных услуг». Гостиничные услуги - единый гостиничный продукт, состоящий из основных и дополнительных, платных и бесплатных услуг, предоставляющих гостиничными предприятиями для удовлетворения потребностей посетителей. Гостиничный бизнес является ключевым сектором в международном туризме, и потоки туристов прямо зависят от размера и качества этого сектора индустрии туризма. Казахстан, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности Республики Казахстан позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. По состоянию на январь-март 2015 года в Казахстане количество объектов, занимающихся размещением посетителей, составило 2 103 единицы, в которых насчитывается 51 743 номеров, при этом единовременная вместимость составляет 115 906 койко-мест. Основная часть номеров сконцентрирована в городах Алматы (13%), Астане (12,9%), Восточно-Казахстанской (12,8%), Атырауской (8,9%), Карагандинской (8,9%) и Акмолинской (8,8%) областях. Количество номеров составило 51 743 комнат, что означает рост на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, что касается спроса, средний показатель заполняемости мест размещения с января по март текущего года составил лишь 20%. Налицо- низкая загрузка номерного фонда и причин этому немало. О них уже неоднократно писалось в различных источниках. Об этом говорилось и на II Международном гостиничном форуме, прошедшем в июне этого года в Алматы. Основными причинами этому являются низкий уровень сервиса и дороговизна услуг. И это действительно так. Существующие средства размещения характеризуются низким уровнем комфорта и технического оснащения, что делает казахстанское туристское обслуживание практически неконкурентоспособным. Сервис на уровне мировых стандартов могут предложить лишь некоторые высококлассные гостиницы, однако, их услуги очень дороги и пользуются ими лишь небольшая часть казахстанцев. Что касается иностранных граждан, то и они зачастую не могут себе позволить проживание в этих гостиницах.

Согласно оценке специалистов, гостиничных бизнес больше всего развит в Казахстане только в двух городах - Алматы и Астана и представлен в основном отелями низкого уровня и высококлассными международными брендами. В настоящее время отечественный рынок гостиничных услуг очень сильно нуждается в комфортных и недорогих отелях концепций «апартаменты с обслуживанием» (как небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой), а также в обычных недорогих отелях.

Терри Пауэлл, бывший директор по развитию бизнеса группы компаний Chagala, отвечая на вопрос об уровне и перспективах развития гостиничного бизнеса в Казахстане отметил:

«Сегодня крайне необходимо ориентироваться 3-х и 4-х звездные отели. Именно в этот сектор до сих пор не было вложено достаточно капитала. В регионах больше востребованы не элитные и дорогие, а средние гостиницы с чистыми номерами, хорошим сервисом и доступными ресторанами. Именно на этот рынок ориентирована сеть «Chagala» и её успешный опыт на западе Казахстана подтверждает это»,-заявил спикер.

Терри Пауэлл также отметил, что правительство страны предпринимает шаги, направленные на узнаваемость Казахстана в мире, благодаря чему люди всё больше узнают о его богатой культуре и истории. Но ещё много предстоит сделать для того, чтобы Казахстан действительно стал популярным туристическим направлением в мире. Благодаря богатым природным ресурсам сюда приезжает множество деловых путешественников, однако настоящее развитие туризма будет только когда будут организованы потоки традиционных туристов. А для этого необходимо инвестировать в инфраструктуру и обучение работников туристической сферы. Это важно для того, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращению домой, тем самым вызвав интерес у других.

Эскперт считает, что казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и др. активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов. инфраструктуру и обучение работников туристической сферы. Это важно для того, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращению домой, тем самым вызвав интерес у других.

По его мнению, казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и др. активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов. инфраструктуру и обучение работников туристической сферы. Это важно для того, чтобы у приезжающих оставалось благоприятное впечатление о стране, о которой они смогут рассказать по возвращению домой, тем самым вызвав интерес у других.

Терри Пауэлл считает, что казахстанский гостиничный сектор ожидает светлое будущее. Такие масштабные проекты, как грядущая Универсиада, ЭКСПО-2017 и др. активно способствуют продвижению страны на мировой арене и притоку туристов.

Директор по маркетингу и продажам «Soluxe Hotel Almaty» Карлыгаш Коргасбаева, оценивая гостиничный рынок Алматы, отметила, что «согласно данным департамента статистики города, за первое полугодие 2014 г. пятизвездочными отелями было обслужено 26,35% от всего числа туристов, 4-звездочными - 37,85%, отелями без категории - 20,36%.

Исходя из этого, можно сделать рейтинг: 1-е место - отели 4 звезды, 2- е место - отели 5 звезд, 3- е место - отели без категории. Учитывая, что в Алматы действуют всего 6 отелей категории 5 звезд и 16 отелей категории 4 звезды, то вышеуказанный рейтинг является скорее формальным, т.к. в действительности на долю каждого пятизвездочного отеля приходится больше туристов, чем на отели категории 4 звезды. У отелей 5 звезд по сравнению с отелями 4 звезды больше возможностей по привлечению туристов и их обслуживанию: мировой брэнд, инвестиции, система корпоративных скидок, система групповых тарифов, расположение, комфорт, оснащенность номеров и прочее помогают отелям 5 звезд быть наиболее востребованными на рынке гостиничных услуг Алматы. У отелей категории 4 звезды, таких возможностей меньше. Прирост отелей в первом полугодии 2014г. составил порядка 19,7%, номерной фонд увеличился на 1012 номеров. В феврале 2015 открылся новый отель международного класса «Ramada Plaza» с номерным фондом 190. Еще в стадии ввода два брэнда: Novotel, Hyatt. Открытие этих отелей запланировано на 2016-2017 гг…Если в целом по стране, то гостиничный рынок динамично развивается лишь в Алматы, Астане, Атырау, Актау и Шымкенте»,- отметила эксперт.

Спикер считает, что помимо развитой инфраструктуры отечественному отельному бизнесу сегодня остро не хватает и квалифицированных кадров. Также она отметила, что казахстанский гостиничный бизнес уступает иностранному отсутствием интерактивного телевидения, электронных мини-баров, упрощенными АСУ (Opera, Fidelio и т.п. системы управления и т.п. Возможно, это связано с тем, что казахстанские отели не желают нести дополнительных расходов на приобретение инновационных технологий. Что касается перспектив развития гостиничного бизнеса РК, г-жа Коргасбаева уверена, что они, конечно же, есть. Однако крайне важно инвестировать не только и не столько в строительство люксовых гостиниц, но также в отели среднего сегмента.

Глава “Abacus Central Asia”, Павел Спицын, в свою очередь, отметил, что «несомненно, проблем в гостиничной сфере страны не мало. Несмотря на то, что количество туристов растет, его недостаточно, чтобы заполнить наши отели. Основные постояльцы гостиниц, это те, кто перемещается внутри страны, чаще всего это те же командировочные. Кстати, не секрет, что немалая часть бизнес-туристов, в том числе и иностранных, предпочитают проживать в съёмных квартирах, в которых вопрос безопасности, увы, стоит далеко не на первом месте.

«Однако, в целом могу сказать, что настроение участников отечественного рынка туризма позитивное. Это подтверждают результаты проведенного в конце апреля «Abacus Central Asia» исследования, в котором приняли участие 94 отечественных и иностранных компаний. Более 56% участников данного исследования оценивают конъюнктуру туристского рынка хорошей. И это не может не радовать. Проблемы постепенно решаются, и они будут решаться. Не так давно у нас никто и не слышал о хостелах, которые очень популярны во всем мире, а сегодня их больше 10»,- отметил Спицын.

По словам специалиста, Эффективность этого бизнеса будет прямо связана с квалифицированными специалистами, проведением разумной ценовой политики, внедрением современных технологий и другими факторами, озвученными в Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан, «Плане нации 100 шагов» и программе «Нұрлы жол».

 

 

II. Стратегия повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий на примере ГРК «______» (г. Астана)

2.1. Общая характеристика и структура ГРК «____________»

 

Начало формы

Отель Думан расположен в городе Астана. К услугам гостей 213 номеров различной ценовой категории. Просторные номера и люксы оснащены кондиционером и телевизором с плоским экраном и кабельными каналами. В распоряжении гостей собственная ванная комната с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями и халатами. Просторные люксы располагают отдельной гостиной. В отеле для гостей накрывают завтрак «шведский стол». В ресторане отеля подают блюда традиционной казахской кухни, а также разнообразные европейские блюда. В спа-салоне отеля работает сауна, паровая баня и фитнес-центр. Здесь же проводятся расслабляющие массажные процедуры. Гости могут отдохнуть с бокалом напитка в баре или потанцевать в ночном клубе отеля. В лобби-баре можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Гостиница Думан

Бесплатный Wi-Fi Бесплатная парковка
24 часа Заезд/Выезд
Бассейн Спортзал/Фитнес
Занятия спортом SPA и уход за телом

4-звездочный отель Думан Астана предлагает отличное размещение в старой части Астаны. Он расположен в 1.9 км от таких достопримечательностей, как Музей первого президента Республики Казахстан, Монумент Астана-Байтерек и Мечеть Нур Астана. Торговый комплекс Мега Астана, Этно-мемориальный комплекс Атамекен и Памятник хану Кенесары расположены в 200 метрах от отеля. Традиционный отель расположен возле ресторанов, торговых центров и стадиона. Гостям отеля предоставляется размещение в 210 некурящих номерах, оборудованных всем необходимым, а именно: мини-баром, сейфом для ноутбука, индивидуальным кондиционером, отдельным балконом и Wi-Fi. В номерах есть примыкающие к спальне ванные комнаты с бесплатными туалетными принадлежностями, тапочками и банными халатами. Бесплатный завтрак "шведский стол" сервируется каждый день. В ресторане отеля можно попробовать изысканные блюда турецкой кухни. В ночном баре гостям предлагают освежающие напитки. Гости отеля могут воспользоваться бесплатной парковкой, парикмахерской и салоном красоты, а также оценить наличие услуг химчистки, уборки номеров и услуги "будильник". Отель Думан Астана предлагает детские кроватки и игровую комнату для гостей с детьми. Для поддержания формы гостям предложены занятия фитнесом и спортзал.

Общие удобства:

· Бесплатная парковка

· Парковка для инвалидов

· Бесплатный Wi-Fi в общественных местах

· Экспресс регистрация заезда/выезда

· Кондиционеры в общественных местах

· Круглосуточный ресепшн

· Номера для некурящих

· Смежные номера

· Номера/услуги для инвалидов

· Курение на территории запрещено

· Сейф

· Круглосуточный бизнес-центр

· Проектор

· Принтеры

· Банкомат

· Камера хранения багажа

· Парикмахерская/салон красоты

· Лифт

· Телевизор в лобби

· Сувенирный магазин

· Многоязычный персонал

· К оплате принимаются кредитные карты

· Свободное передвижение на инвалидных колясках

· Животные запрещены

Питание

· Завтрак

· Ресторан с системой шведский стол

· Ресторан а-ля карт

· Бар

· Кафе

Развлечения

· Крытый бассейн

· SPA и Wellness салон

· Крытый теннисный корт

· Фитнес-центр

· Игровая комната

· Джакузи

· Сауна

· Паровая баня

· Турецкая баня

· Караоке

· Массаж

· Настольный теннис

· Боулинг

· Бильярд

· Занятия аэробикой

Услуги

· Услуга парковки

· Платный трансфер

· Круглосуточная охрана

· Круглосуточное обслуживание номеров

· Завтрак в номер

· Банкетные залы

· Бизнес-услуги

· Интернет-услуги

· Факс/фотокопирование

· Обмен валют

· Парикмахерская

· Прачечная

· Химчистка

· Услуги глажки

В номере

· Автономное отопление

· Бесплатный Wi-Fi в номере

· ЖК-телевизор

· Гардеробная

· Зона для отдыха

· Балкон

· Пол с ковровым покрытием

· Письменный стол

· Мини-бар

· Холодильник

· Набор для приготовления чая/кофе

· Прямая телефонная связь

· Телефон в ванной

· Общая ванная комната

· Ванна

· Биде

· Тапочки

· Фен

· Зеркало для макияжа с подсветкой

· Бесплатные туалетные принадлежности

· Детекторы дыма

· Радио-будильник

· Детские кроватки

Важная информация

Регистрация заезда:с 14:00

Регистрация отъезда:до 12:00

· Размещение детей и предоставление дополнительных кроватей

· Всем детям младше 2 лет предоставляется бесплатная детская кровать.

· Детские кровати в номере не предоставляются.

2.2. Анализ финансового состояния ГРК «_________________»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: