КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Начата ____________
Закончена_________
г. Вологда
Индивидуальная карта развития воспитанника
Общие сведения
Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Наименование дошкольного учреждения______________________________________
__________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ_____________________________________________________
Родители__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагоги _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка
| Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||
| н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
| Рост (см) | ||||||||||
| Вес (кг) | ||||||||||
| Группа здоровья |
Рекомендации _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка индивидуального развития ребенка 6-7 лет
Социально-коммуникативное развитие ребенка 6-7 лет
| Основные характеристики развития ребенка | Показатели | Балл | Среднее значение |
| Овладевает основными культурными способами деятельности | Способен договариваться, выслушивать собеседника | ||
| Оказывает помощь сверстнику в устранении непорядка во внешнем виде | |||
| Знает правила поведения на улице и в транспорте; назначение дорожных знаков | |||
| Соблюдает элементарные правила безопасности собственной жизнедеятельности на улице и в помещении | |||
| Способен улаживать конфликтные ситуации со сверстниками | |||
| Способен к самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий | Способен сделать самостоятельный выбор (выбрать род занятий, участников по совместной деятельности) | ||
| Придерживается намеченного игрового замысла, оставляя место для импровизации | |||
| Возвращается к ранее начатой работе и доводит начатое дело до конца | |||
| Проявляет эмоциональную отзывчивость и сопереживание | Сопереживает неудачам и радуется успехам других людей | ||
| Изменяет стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации (учитывает настроение, собственную позицию, социальное окружение, потребности, желания, возраст общающихся) | |||
| Сформирована позитивная установка к различным видам труда | Объединяется для совместного труда со сверстниками | ||
| Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы | |||
| Оценивает свои результаты деятельности и результаты деятельности сверстников | |||
| Средний балл |
Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познавательное развитие ребенка 6-7 лет
| Основные характеристики развития ребенка | Показатели | Балл | Среднее значение | |
| Проявляет любознательность и познавательную активность. Проявляет познавательные эмоции | Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям | |||
| Познавательная деятельность вызывает интерес и удовольствие | ||||
| Целенаправленно наблюдает за объектами | ||||
| Планирует, представляет ожидаемый результат, объясняет свои действия | ||||
| Создает графические модели для фиксирования результатов исследования и экспериментирования (заполняет таблицы, рисует схемы) | ||||
| Составляет план знакомого помещение и местности | ||||
| Использует разные способы и средства в экспериментально-поисковой деятельности в быту | ||||
| Проявляет инициативу в процессе практического познания: высказывает догадки, выдвигает гипотезы, проверяет их | ||||
| Обладает начальными сведениями | О себе | Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек делится опытом) | ||
| Проявляет качества, характерные для пола | ||||
| О природном мире | Называет некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные насекомые | |||
| Называет характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | ||||
| Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | ||||
| О социальном мире | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |||
| Знаком с профессиями различных сфер деятельности | ||||
| Имеет представление о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) | ||||
| Знает значение и функции денег | ||||
| Имеет представление о планете Земля, о разных странах | ||||
| Математика | Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство | |||
| Считает до 10 и далее (количественный и порядковый счет в пределах 20) | ||||
| Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших | ||||
| Способен получить любое число первого десятка. Прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду | ||||
| Знаком с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей | ||||
| Знает название текущего месяца; последовательность всех дней недели, времен года | ||||
| Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находит части целого множества и целое по известным частям | ||||
| Соотносит цифру и количество предметов | ||||
| Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | ||||
| Различает величину – длину, объем, массу – и способы их измерения | ||||
| Измеряет длину предметов, отрезки, объемы веществ с помощью условных мер | ||||
| Делит предметы на несколько равных частей | ||||
| Сравнивает целый предмет и его часть | ||||
| Средний балл |
Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребенка 6-7 лет
| Основные характеристики развития ребенка | Показатели | Балл | Среднее значение |
| Речь как средство коммуникации | Задает вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и сои ошибки в разных видах деятельности | ||
| Предлагает способы позитивного общения и взаимодействия (способен уступать, договариваться, устанавливать очередь, использует вежливые слова, доброжелательную интонацию) | |||
| Обращает внимание на изменение настроения взрослого или сверстника, спрашивает его о причинах | |||
| Использует в речи яркие слов, выражения, эпитеты, сравнения | |||
| При пересказывании и составлении рассказа, сказки пользуется косвенной речью | |||
| Речь как освоение системы родного языка | Способен продолжить рассказ по картинке, сочинить историю | ||
| Строит сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | |||
| Различает и выделяет отдельные звуки, определяет позицию звука в слове | |||
| Выделяет в речи звук, слог, слово, предложение | |||
| Восприятие художественной литературы и фольклора | Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня) | ||
| Эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки) | |||
| Любит читать и/или слушать новые произведения | |||
| Средний балл |
Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое развитие ребенка 6-7 лет
| Основные характеристики развития ребенка | Показатели | Балл | Среднее значение |
| Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Балл выставляется инструктором по физической культуре по итогам проведения мониторинга физического развития | |||
| Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | ||
| Бросает предметы в цель (вертикальную, горизонтальную, движущуюся) из разных положений обеими руками | |||
| Умеет лазать по канату, веревочной лестнице | |||
| Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения | |||
| Формирование потребности в ЗОЖ, двигательной активности и в физическом самосовершенствовании | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | ||
| Может следить за правильной осанкой | |||
| Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | |||
| Применяет культурно-гигиенические навыки | |||
| Сформированы представления о здоровом образе жизни | |||
| Может самостоятельно организовать (сочинить) подвижную игру | |||
| Средний балл |
Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Художественно-эстетическое развитие ребенка 6-7 лет
| Основные характеристики развития ребенка | Показатели | Балл | Среднее значение | ||
| Проявляет интерес и самостоятельность в изобразительной, конструктивной, художественной, музыкальной деятельности | Выбирает вид продуктивной деятельности, тему, замысел, материалы | ||||
| Соблюдает последовательность выполнения работы | |||||
| Бережно использует материалы | |||||
| Музыка | Способен к внимательному слушанию музыкального произведения, выделяет и различает наиболее яркие средства выразительности, пытается анализировать | ||||
| Понимает и при помощи мимики и жестов выражает различные эмоциональные состояния, передает их в пении и играх-драматизациях | |||||
| Способен различить неправильное интонирование | |||||
| Создает новый продукт деятельности | Создает оригинальный продукт, используя разные техники и материалы в продуктивной деятельности | ||||
| Изменяет и дополняет продукт собственной деятельности | |||||
| Проявляет желание сочинять мелодии различного жанра | |||||
| Включается во взаимодействие со взрослыми | Эмоционально реагирует на произведения искусства | ||||
| Работает в подгруппе, распределяет обязанности, обменивается материалами | |||||
| Предлагает способы применения продукта деятельности | |||||
| Обладает начальными представлениями о способах продуктивной деятельности | Рисование | Изображает предметы по памяти и с натуры | |||
| Использует разные материалы | |||||
| Способен создавать фон для изображения | |||||
| Передает характер изображаемого объекта при помощи цветов и оттенков | |||||
| Лепка | Передает динамический образ, формы, пропорции, позы, движения | ||||
| Создает скульптурные группы из 2-3 форм | |||||
| Применяет разные способы лепки | |||||
| Способен создавать композиции, декорировать образ | |||||
| Аппликация | Создает предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению | ||||
| Составляет узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов | |||||
| Вырезает симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо и гармошкой | |||||
| Создает аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, в соответствии с их назначением | |||||
| Конструи- рование | Сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением | ||||
| Создает различные модели из разного конструктора по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу | |||||
| Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |||||
| Средний балл | |||||
Выводы _________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________