Данные о вирусных заболеваниях в Республике Башкортостан.




Рабочая программа учебного предмета

«Биология»

Класс, базовый уровень

 

 

Разработана:

Каскинбаевым Ильясом Иршатовичем

учителем биологии

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Биология. 5 – 11 классы - М., Дрофа, 2010, полностью отражающих содержание программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2006 – 303 с.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

 

Цели изучения курса

- приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе;

– овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;

– освоение общепредметных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности.

2. Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – роль науки и религии в жизни человека. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования современной естественнонаучной картины мира на начальном

3. Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

4. Информационная компетенция. При помощи объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

5. Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь задать вопрос, вести дискуссию и др.

6. Социально-трудовая компетенция включает в себя владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 9 классе являются следующие умения:

– проявление любознательности и интерес» к изучению природы методами естественных наук;

– нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания;

– владение коммуникативными нормами и правилами.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные: общеучебные - владеть приемами работы с информацией (осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации); – формулировать проблему;

– осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе (малая группа, класс);

– коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства

– Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Предметные умения:

должны знать основные понятия (биология, цитология, бриология, экология, генетика, биотехнология, биофизика, биохимия, эмбриология);

– уметь выделять предмет изучения биологии;

давать определение терминам: биология, цитология, бриология, экология, генетика, биотехнология, биофизика, биохимия, эмбриология, объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира в практической деятельности людей;

– приводить примеры практического применения достижений современной биологии, дифференциации и интеграции биологических наук; характеризовать биологию как комплексную науку;

– высказывать свое мнение по поводу утверждения, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает.

Формы контроля: устные сообщения, контрольные работы, лабораторные работы, тестирование, биологические диктанты, индивидуальные и дифференцированные карточки-задания.

При организации занятий с учащимися 9 классов по биологии необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

В обучении параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

· словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

· наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

· практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

· проблемное обучение;

· метод проектов;

 

 

При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметны по своей сущности.

 

Региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач:

– расширение, углубление и конкретизация знаний учебной дисциплины «Биология», предусмотренные федеральным

компонентом государственного стандарта;

– реализация гарантированного права на получение комплекса знаний о природе Республики Башкортостан;

– углубление навыков естественнонаучных методов проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся,

оформление результатов собственных изысканий;

– формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация материала.

 

Материалы по национально – региональному компоненту в 9 классе:

Тема: Вирусы.

Данные о вирусных заболеваниях в Республике Башкортостан.

Тема: Гетеротрофы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: