КОНТРОЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК




Удачи Тебе, добрый человек, на пути к Твоему здоровью и активному долголетию.

 

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ БЛОК

 

Твой пол: 1. – мужской; 2. – женский.
3. Твой в озраст (годы): _______.

Место жительства: 4. – город; 5. – городской поселок; 6. – агрогородок; 7. – деревня.

Место проживания: 8. – частный дом; 9. – квартира; 10. – общежитие.

Наличие в семье приусадебного участка:
11. –
есть. 12. – нет.

Наличие в семье приусадебного хозяйства: 13. – есть; 14. – нет.

Твоя работа или учеба: 15. – работаешь; 16. – учишься; 17. – на пенсии; 18. –не работаешь;

БЛОК ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

19. В сутки ты спишь, продолжительность сна,
часы ___________;

20. В сутки ты питаешься, количество приемов пищи в день, разы __________;

21. Количество пищи за один прием, литры (0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25; 1,5 и т.д.) ___________;

22. Количество ежедневно пройденных километров, км _______________;

23. Количество часов в день проводимых сидя,
часы ________________;

24. Как часто, в течение дня, Ты контролируешь правильность сохранения осанки и корректируешь ее, разы ____________;

25. Как часто в неделю Ты занимаешься физическими упражнениями (продолжительность одного занятия не менее 30 минут),
разы _______________;

26. Суммарная продолжительность в неделю Твоих занятий физическими упражнениями составляет, часы _______;

Когда Ты занят своей обычной повседневной работой (профессиональной, домашней, др.), то она сопровождается проявляющимися внешними признаками реакции Твоего организма на физическую нагрузку: 27. внешние признаки отсутствуют; 28. легкая испарина; 29. легкое потоотделение; 30. среднее потоотделение; 31. обильное потоотделение;

Характеристика Твоей повседневной работы включает в себя сочетания следующих видов двигательной активности:

32. низкий темп ходьбы + бытовые двигательные действия без наклонов, поднятия и перемещения предметов;

33. сочетание низкого и среднего темпа ходьбы + бытовые и трудовые двигательные действия с наклонами, без поднятия и перемещения предметов;

34. сочетание низкого, среднего и высокого темпа ходьбы + бытовые и трудовые двигательные действия с наклонами, поднятиями и перемещениями предметов до 3 кг;

35. сочетание среднего и высокого темпа ходьбы + бытовые и трудовые двигательные действия с наклонами, поднятиями и перемещениями предметов до 5 кг;

36. сочетание среднего и высокого темпа ходьбы + бег + бытовые и трудовые двигательные действия с наклонами, поднятиями и перемещениями предметов свыше 5 кг;

37. Суммарная продолжительность сохранения Тобой вынужденной рабочей позы во время повседневной двигательной активности,
часы __________;

Какое чувство физической усталости после учебного или рабочего дня чаще всего бывает у Тебя?:
38.
егонет; 39. слабое; 40. среднее; 41. сильное;
42.
чрезмерное.

Какое чувство физической усталости бывает у Тебя за весь прожитый день: 43. Нет; 44. слабое; 45. среднее; 46. сильное; 47. чрезмерное.

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

Антропометрические данные

48. – рост, см _______; 49. – вес, кг ________ ;
50.
– окружность грудной клетки, см ________;

51. – окружность талии, см _____; 52. – окружность бедер, см ______; 53. – окружность бедра, см _______;
54. – окружность плеча, см ____; 55. – окружность запястья, см ________; 56. – толщина кожно-жировой складки в месте сдавливания большим и указательным пальцем у нижнего края (акромиона) лопатки, мм ____;

Функциональные данные

57. – систолическое артериальное давление (верхнее), мм Hg _____; 58. – диастолическое артериальное давление (нижнее), мм Hg _____; 59. – жизненная ёмкость легких (спирометрия), мм3 _________; 60. – частота дыхания в минуту в покое, разы _________;

Проба Руфье — Диксона. Порядок проведения обследования. У испытуемого после пятиминутного отдыха в положении сидя, определяют число пульсаций за 15 секунд (P1); затем в течение 45 секунд испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый садится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 секунд (Р2), а потом — за последние 15 секунд (Р3) первой минуты периода восстановления (через 45 секунд после выполнения физической нагрузки). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:
Индекс Руфье = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) — 200) / 10.

61. – (Р1) пульс в состоянии покоя за 15 с.,
удары ________; 62. – (Р2) пульс за 15 с. после физической нагрузки, удары ______; 63. – (Р3) пульс за 15 с. через 45 секунд после физич. нагрузки,
удары _______; 64. – индекс Руфье, балл _______;

Проба Штанге – Генча. Проба с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге). Порядок проведения обследования. До проведения пробы у обследуемого подсчитывается пульс за 15 сек в положении стоя. Затем дыхание задерживается на полном вдохе, который обследуемый делает после трех произвольных вдохов и выдохов. Обследуемый зажимает нос пальцами (либо прищепкой) и плотно закрывает рот. Время задержки регистрируется по секундомеру. Тотчас после возобновления дыхания фиксируется результат и производится подсчет пульса за 15 секунд.
Результат заносится в карту. 65. – пульс за 15 с. до задержки дыхания (стоя), удары _________;
66. – длительность задержки дыхания на вдохе, секунды ______; 67. – пульс за 15 с. после задержки дыхания (стоя), удары ________;

Проба с задержкой дыхания на выдохе (проба Генча). Порядок проведения обследования. До проведения пробы у обследуемого подсчитывается пульс за 15 секунд в положении стоя. Дыхание задерживается на полном выдохе, который обследуемый делает после трех глубоких вдохов и выдохов. Обследуемый зажимает нос пальцами (либо прищепкой) и плотно закрывает рот. Время задержки регистрируется по секундомеру. Тотчас после возобновления дыхания производится подсчет пульса за 15 секунд. Результат заносится в карту. 68. – пульс за 15 с. до задержки дыхания (стоя), удары _____; 69. – длительность задержки дыхания на выдохе, секунды ____; 70. –пульс за 15 с. после задержки дыхания (стоя), удары _______; Динамометрия. 71. – левой руки (кг / см) ______;
72. – правой руки (кг / см) _______;
Длительность стойки на одной ноге с ЗАКРЫТЫМИ глазами, секунды: 73. – правой ____; 74. – левой ____.

 

КОНТРОЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

В этом разделе мы просим выполнить посильные для Тебя педагогические тесты (контрольные физические упражнения). Если Ты планируешь выполнить тесты в течение одного занятия, то приступать следует в той последовательности, которая указана в карте (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость). Выполнению упражнений должна предшествовать разминка, содержащая аналогичные контрольным физические упражнения. По желанию испытуемого контрольное упражнение может выполняться в несколько попыток. Приступать к выполнению следующего физического упражнения следует после паузы отдыха при восстановлении показателей пульса до 115 % от первоначального. В карту заносится лучший результат из нескольких попыток (количество повторений, секунды, сантиметры).

Быстрота. Физические упражнения выполняются в максимальном темпе максимальное количество завершенных повторений. В карту заносится результат в секундах с округлением до десятых единиц (к примеру: 6,7 с).
75.
Приседания 6 раз за ______ секунд; 76. – Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от табурета 5 раз
за _______ секунд;

Ловкость. Физические упражнения выполняются в количестве двух или трех попыток. В карту заносится лучший результат. 77. – Поворот прыжком вокруг своей оси, градусы «°» ___________; 78. – Передача нового (не заточенного) карандаша за спиной из руки в руку сверху поочередно левой и правой рукой 10 раз за ________ секунд;

Сила. Физические упражнения выполняются в количестве одной попытки. В карту заносится количество повторений. 79. – Сгибание и разгибание рук в упоре лежа из положения рука к руке большие и указательные пальцы левой и правой рук на полу соединены (мальчики, юноши, мужчины), разы _______; 80. – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (руки на ширине плеч) (девочки, девушки, женщины),
разы ________. Приседание на каждой ноге поочередно (количество приседаний): 81. – на левой ноге _________; 82. – на правой ноге __________.

Гибкость. Физические упражнения выполняются из трех попыток с максимальной амплитудой и фиксацией до 1 секунды в конечной позиции. В карту записывается лучший результат. 83. –Наклон вперед из седа ноги на ширине плеч, см ________; 84. – Прогиб назад из положения лежа на животе руки вниз вдоль туловища, см _______.

Выносливость. Физическое упражнение выполняется в умеренном темпе максимальное количество раз.
85. Комплексное упражнение из приседаний, подъемов туловища и отжиманий в упоре лежа от табурета выполняется максимальное количество повторений за три минуты (по одной минуте на каждый вид деятельности) разы ________, 86. Быстрая ходьба 1200 метров за ________ секунд.

Функциональная сила мышц. Физические упражнения выполняются на длительность удержания определенного условиями теста положения тела. Результат фиксируется в секундах в момент прекращения удержания тела в заданной «эталонной» позе.

ФСМ предплечья: длительность виса на перекладине на каждой руке поочередно: 87. – на левой руке, секунды _____; 88. – на правой руке, секунды _______;
ФСМ плеча 89.
– длительность виса на согнутых руках, секунды _________; ФСМ голеностопа: длительность стойки на носке каждой ноги поочередно с опорой руками о стену с удержанием между головой и ограничительной планкой листа бумаги А 4 формата с закрепленным на нитке карандашом: 90. – на левой ноге, секунды ____; 91. – на правой ноге, секунды ____; ФСМ живота: 92. – длительность удержания тела в положении лежа на спине согнувшись, ноги согнуты, стопы вместе на пол, запястья на колени,
секунды _________; ФСМ спины: 93. – длительность удержания тела в положении лежа на животе, прогнувшись, руки отведены вверх-назад, ноги отведены назад, секунды ______.

Дата заполнения и место заполнения _______________.

Номер телефона _________________________________,

Email: _________________________________________.

 

БОЛЬШОЕ спасибо за уделенное нам время. Доброго ТЕБЕ здоровья на МНОГИЕ ЛЕТА.

 

Опросно-диагностическую карту разработал: Снежицкий Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент Гродненского государственного аграрного университета.

Email: snezhickijj@mail.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: