Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Российский государственный гуманитарный университет"
Филиал в г. Всеволожск
Учебно-методический комплекс
по модулю
Б.1.В.1. «Основы социального государства»
Направление: №080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки
Маркетинг
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
очная
Составитель: доктор социологических наук, профессор кафедры Орлов И.Б.
Всеволожск-2012
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Российский государственный гуманитарный университет"
Филиал в г. Всеволожск
Программа модуля
Б.1.В.1. «Основы социального государства»
Направление: №080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки
Маркетинг
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
очная
Составитель: доктор социологических наук, профессор Орлов И.Б.
Всеволожск-2012
1. Пояснительная записка
Цель:
Цель освоения дисциплины: формирование представления о сущности и основных закономерностях функционирования социального государства.
Задачи:
-знать: основные нормативные правовые документы, являющиеся правовой основой социального государства;
сущность и модели социального государства;
концепцию и стратегию социального государства РФ (целевые установки в области социального развития);
содержание социального рыночного хозяйства, как ресурсной базы социального государства;
|
основные направления социальной политики РФ.
-уметь: ориентироваться в системе социального законодательства;
анализировать социальные процессы и явления, происходящие в обществе;
систематизировать и обобщать информацию по направлениям социальной политики;
оценивать эффективность социальной политики социального государства.
принимать необходимые меры зашиты прав человека и гражданина.
- владеть: навыками мышления для выработки системного взгляда на социальные проблемы общества;
навыками извлечения необходимой социальной информации по социальным проблемам экономики и бизнеса;
навыками публичной речи, ведения дискуссий.
навыками разработки вариантов управленческих решений в социальной области, обоснование их выбора и возможных социально – экономических последствий принимаемых государством и обществом решений.
Объем в ЗЕ: 2
Время изучения: курс 1 семестр 1
Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:
Б.1.Б.6 Социология
Б.1.Б.5 Власть и общество
Б.3.Б.12 История государственного управления.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
Б.3. Б.4 Государственная и муниципальная служба
Б.3. В.3 Система муниципального управления
Б.3. В.3 Социология управления
Б.3.В.10 Теория государственного управления.
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ: инструментарныйОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
1.Способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
|
2.Способность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристической деятельности (ОК-5);
3.Способность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относится к национальным, расовым, конфессиональным различаем; способен к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии (ОК-7).
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
1. Подготовка аналитических материалов по предметам ведения, проектов решений, постановлений, резолюций, рекомендаций и др. (Ф04ГМУМ-04/02).
2. Определение социальных последствий подготавливаемых или принимаемых решений (Ф04ГМУМ-04/05).
3. Экспертная оценка перспективных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам ведения (Ф04ГМУМ-04/06).
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Лекционные, семинарские, практические задания. Использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения. Проведение исследования в выпускной квалификационной работе по итогам обучения.
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности:
Задания, выявляющие знания норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения проводимых в различных государствах социальных преобразованиях: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.
|
Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения.
2 уровень сложности:
Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение к социальной политике государства, к реализации принципов социального государства: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».
Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Synectics, мозговой штурм.
3 уровень сложности:
Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами:
Деловая игра (например, «Реализация социальной политики в муниципальных образованиях»).
Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):
Деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
70/30 % - мировоззренческий кластер
50/50 % - нормативный кластер
30/70 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля
Компетенции (шифр) | Тема | Лекции (групповая работа) | Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) | Практические занятия * (групповая, звеньевая работа) | Самостоятельная работа (индивидуальная работа) | Контроль | |||
Компетенция 1 | Тема 1 | Конспекты, презентации | Задания 1 и 2 уровня сложности | Задания 2 и 3 уровня сложности | Рабочая тетрадь | Контрольн. вопросы | |||
Компетенция 2 | Задания 1 и 2 уровня сложности | Рабочая тетрадь | Контрольная работа | ||||||
Компетенция 3 | Конспекты, презентации | Задания 1 и 2 уровня сложности | Задания 2 и 3 уровня сложности | Рабочая тетрадь | Презентация итогов самостоятел. работы | ||||
Компетенция 4
| Тема 2 | Конспекты, презентации | Задания 1 и 2 уровня сложности | Задания 2 и 3 уровня сложности | Рабочая тетрадь | Контрольная работа | |||
Компетенция 5 | Конспекты, презентации | Задания 1 и 2 уровня сложности | Рабочая тетрадь | Зачет | |||||
…. |