«Тайм-менеджмент»
- Понятие временной компетентности
- Четыре аспекта исследования времени в психологии
- Временные стратегии. Основные подходы к управлению временем.
- Основной закон времени как стратегического ресурса.
«Логистический менеджмент»
- Логистика в системе экономического знания
- Основные методологические положения логистической концепции управления предприятием.
- Логистические хозяйственные связи
- Логистический менеджмент в снабжении: сущность и межфункциональные связи
- Материальные запасы в логистическом менеджменте
- Логистический менеджмент и проблема качества.
- Логистический менеджмент производственных процедур.
- Основные микрологистические концепции и системы.
«Информационные ресурсы и технологии в менеджменте»
- Основные теоретические и прикладные модели исследования операций.
- Модели игровой, рефлексивной неопределенности и риска.
- Сценарные модели и методы поиска эффективного развития.
- Реляционные связи и нормальные формы. Особенности хранения данных в реляционных базах данных.
- Анализ таблиц данных с помощью сводных таблиц и консолидации данных.
- Анализ таблиц данных с помощью функций баз данных
«Административный менеджмент»
1. Современная концепция административного менеджмента.
2. Природа и состав функций административного менеджмента.
3. Административный маркетинг.
4. Планирование в системе административного менеджмента.
5. Административно-организационная функция менеджмента.
6. Оценка эффективности администрирования.
7. Методы административного менеджмента.
8. Формирование позитивного имиджа организации.
«Управленческая экономика»
- Предмет управленческая экономика. Базовые экономические понятия.
- Анализ спроса и потребительское поведение.
- Макроэкономические показатели.
- Теория распределения выгод и ущерба.
- Теория дерегулирования и приватизации. Основания и эффект дерегулирования.
6. Антитрестовские законы. Слияния.Поведение регулирующих органов.
|
«Методы исследования в менеджменте»
1. Понятие, сущность и специфика научного исследования в менеджменте.
2. Типы научного исследования в менеджменте; особенности каждого из них.
3. Типы и виды исследования в менеджменте и их зависимость организационных факторов.
4. Логико-математические методы исследований в менеджменте.
5. Общенаучные методы исследования в менеджменте.
6. Эксперимент как метод исследования в менеджменте.
7. Методы сбора и обработки эмпирических данных в исследовании в менеджменте.
«Корпоративные финансы»
1. Виды стоимости финансовых ресурсов.
- Виды финансовых инструментов.
- Стратегии и инструменты хеджирования.
- Разработка и принятие финансовых и инвестиционных решений.
- Базовые концепции корпоративных финансов.
- Направления диагностики эффективности деятельности компании.
- Основные концепции дивидендной политики.
- Корпоративная эффективность и факторы, влияющие на нее.
- Корпоративный внутренний рынок капитала.
«Теория организации и организационное поведение»
1. Общая интерпретация организации
2. Типологическое многообразие организации
3. Способы и формы регламентации внешних связей организации.
4. История возникновения и развития организационного поведения.
5. Власть и политика. Определение власти. Полномочия и влияние. Пять типов власти.
|
6. Лидерство. Определение. Истоки и различные исследования проблем лидерства.
7. Организационная культура. Природа организационной культуры. Типы культур.
8. Управленческое лидерство в разных культурах. Личностные ценности.
9. Компетентность менеджера для работы в транснациональных корпорациях.
«Маркетинг-менеджмент»
- Субъекты (организации), объекты (менеджеры) и функции управления.
- Процесс коммуникации и эффективность управления.
- Рациональное решение проблемы и этапы принятия управленческих решений.
- Управление реализацией стратегического плана.
- Сущность конфликта в организации.
- Управление конфликтной ситуацией.
- Организационные изменения и управление ими.
- Методы управления трудовыми ресурсами.
- Системный подход к управлению операциями.
- Разработка стратегии маркетинговых исследований и ее реализация.
- Особенности поведения предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.
- Особенности разработки маркетинговой стратегии.
«Риск-менеджмент»
- Содержание риск-менеджмента как науки. Цели и задачи риск-менеджмента в организации.
- Понятие и сущность экономического риска как объекта риск-менеджмента.
- Количественные и качественные методы анализа рисков.
- Общая характеристика финансовых рисков.
- Экономическое содержание и классификация инвестиционных рисков организации.
- Сущность банковских рисков, их состав и виды.
- Риск банкротства как основное проявление финансовых рисков. Действующее законодательство РФ о банкротстве организаций.
- Организационные структуры службы риск-менеджмента.
- Планирование в системе риск-менеджмента.
- Методы снижения рисков: диверсификация, хеджирование, лимитирование, улучшение информационного обеспечения деятельности.
- Оценка эффективности системы риск-менеджмента в организации.
«Институциональная экономика»
|
- Определение института. Функции институтов. Институты и организации.
- Классификация институтов по признаку решаемых ими проблем.
- Понятие трансакционных издержек. Трансакционные и
трансформационные издержки. Различные подходы к описанию категории
трансакционных издержек (обзорно)
- Специфичность активов: понятие специфичности, основные типы.
- Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта.
- Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках).
- Моральный риск (определение, сферы проявления, методы борьбы с ним, границы их применимости).
- Проблема «принципала - агента».
- Факторы институциональных изменений.
«Национальные инновационные системы»
- Основные направления государственной инновационной политики.
- Понятие инноваций. Типы инноваций.
- Структура национальной инновационной системы.
- Методы оценки национальных инновационных систем.
- Тенденции развития научно-инновационной сферы.
- Модели научно-технологического развития.
- Современный механизм эффективного управления инновационными процессами.
«Методология принятия решений в инновационном менеджменте»
- Постановка научной проблемы. Выдвижение гипотезы или группы гипотез как путь движения познания к новым результатам.
- Научное обоснование методов использования на практике теоретических знаний и открытий как важнейший результат поисковых НИР.
- Эволюция развития организационных систем и система знаний.
- Программно-целевой метод планирования инноваций как процесс.
- Стратегический инновационный маркетинг.
- Методы разработки управленческих решений.
- Эвристические модели как метод поиска решений в управлении инновациями.
- Виды решений в инновационном менеджменте.
«Производственный менеджмент»
- Структура системы производственного менеджмента.
- Функции управления производством.
- Механизм функционирования производственной системы. Взаимоотношения в производственной системе.
- Производственная структура предприятия и факторы, способствующие ее развитию.
- Планирование производства конкурентоспособной продукции
- Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы; контроль выполнения производственной программы.
- Взаимосвязь планов производства и продажи продукции.
- Производственная мощность и ее виды.
- Типы производств и их характеристика.
- Формы организации производства.
- Виды и системы оперативного планирования. Методы разработки оперативных планов производства.
- Система норм и нормативов на предприятии.
- Принципы организации производства.
- Сущность, функции и задачи контроллинга. Анализ предпосылок формирования системы контроллинга.
«Бизнес-планирование»