Перечень вопросов к государственному междисциплинарному экзамену по направлению 38.04.02- Менеджмент, магистерская программа «Инновационный менеджмент»




«Тайм-менеджмент»

  1. Понятие временной компетентности
  2. Четыре аспекта исследования времени в психологии
  3. Временные стратегии. Основные подходы к управлению временем.
  4. Основной закон времени как стратегического ресурса.

«Логистический менеджмент»

  1. Логистика в системе экономического знания
  2. Основные методологические положения логистической концепции управления предприятием.
  3. Логистические хозяйственные связи
  4. Логистический менеджмент в снабжении: сущность и межфункциональные связи
  5. Материальные запасы в логистическом менеджменте
  6. Логистический менеджмент и проблема качества.
  7. Логистический менеджмент производственных процедур.
  8. Основные микрологистические концепции и системы.

«Информационные ресурсы и технологии в менеджменте»

  1. Основные теоретические и прикладные модели исследования операций.
  2. Модели игровой, рефлексивной неопределенности и риска.
  3. Сценарные модели и методы поиска эффективного развития.
  4. Реляционные связи и нормальные формы. Особенности хранения данных в реляционных базах данных.
  5. Анализ таблиц данных с помощью сводных таблиц и консолидации данных.
  6. Анализ таблиц данных с помощью функций баз данных

«Административный менеджмент»

1. Современная концепция административного менеджмента.

2. Природа и состав функций административного менеджмента.

3. Административный маркетинг.

4. Планирование в системе административного менеджмента.

5. Административно-организационная функция менеджмента.

6. Оценка эффективности администрирования.

7. Методы административного менеджмента.

8. Формирование позитивного имиджа организации.

 

«Управленческая экономика»

  1. Предмет управленческая экономика. Базовые экономические понятия.
  2. Анализ спроса и потребительское поведение.
  3. Макроэкономические показатели.
  4. Теория распределения выгод и ущерба.
  5. Теория дерегулирования и приватизации. Основания и эффект дерегулирования.

6. Антитрестовские законы. Слияния.Поведение регулирующих органов.

«Методы исследования в менеджменте»

1. Понятие, сущность и специфика научного исследования в менеджменте.

2. Типы научного исследования в менеджменте; особенности каждого из них.

3. Типы и виды исследования в менеджменте и их зависимость организационных факторов.

4. Логико-математические методы исследований в менеджменте.

5. Общенаучные методы исследования в менеджменте.

6. Эксперимент как метод исследования в менеджменте.

7. Методы сбора и обработки эмпирических данных в исследовании в менеджменте.

«Корпоративные финансы»

1. Виды стоимости финансовых ресурсов.

  1. Виды финансовых инструментов.
  2. Стратегии и инструменты хеджирования.
  3. Разработка и принятие финансовых и инвестиционных решений.
  4. Базовые концепции корпоративных финансов.
  5. Направления диагностики эффективности деятельности компании.
  6. Основные концепции дивидендной политики.
  7. Корпоративная эффективность и факторы, влияющие на нее.
  8. Корпоративный внутренний рынок капитала.

 

«Теория организации и организационное поведение»

1. Общая интерпретация организации

2. Типологическое многообразие организации

3. Способы и формы регламентации внешних связей организации.

4. История возникновения и развития организационного поведения.

5. Власть и политика. Определение власти. Полномочия и влияние. Пять типов власти.

6. Лидерство. Определение. Истоки и различные исследования проблем лидерства.

7. Организационная культура. Природа организационной культуры. Типы культур.

8. Управленческое лидерство в разных культурах. Личностные ценности.

9. Компетентность менеджера для работы в транснациональных корпорациях.

 

 

«Маркетинг-менеджмент»

  1. Субъекты (организации), объекты (менеджеры) и функции управления.
  2. Процесс коммуникации и эффективность управления.
  3. Рациональное решение проблемы и этапы принятия управленческих решений.
  4. Управление реализацией стратегического плана.
  5. Сущность конфликта в организации.
  6. Управление конфликтной ситуацией.
  7. Организационные изменения и управление ими.
  8. Методы управления трудовыми ресурсами.
  9. Системный подход к управлению операциями.
  10. Разработка стратегии маркетинговых исследований и ее реализация.
  11. Особенности поведения предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.
  12. Особенности разработки маркетинговой стратегии.

«Риск-менеджмент»

  1. Содержание риск-менеджмента как науки. Цели и задачи риск-менеджмента в организации.
  2. Понятие и сущность экономического риска как объекта риск-менеджмента.
  3. Количественные и качественные методы анализа рисков.
  4. Общая характеристика финансовых рисков.
  5. Экономическое содержание и классификация инвестиционных рисков организации.
  6. Сущность банковских рисков, их состав и виды.
  7. Риск банкротства как основное проявление финансовых рисков. Действующее законодательство РФ о банкротстве организаций.
  8. Организационные структуры службы риск-менеджмента.
  9. Планирование в системе риск-менеджмента.
  10. Методы снижения рисков: диверсификация, хеджирование, лимитирование, улучшение информационного обеспечения деятельности.
  11. Оценка эффективности системы риск-менеджмента в организации.

«Институциональная экономика»

  1. Определение института. Функции институтов. Институты и организации.
  2. Классификация институтов по признаку решаемых ими проблем.
  3. Понятие трансакционных издержек. Трансакционные и

трансформационные издержки. Различные подходы к описанию категории

трансакционных издержек (обзорно)

  1. Специфичность активов: понятие специфичности, основные типы.
  2. Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта.
  3. Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках).
  4. Моральный риск (определение, сферы проявления, методы борьбы с ним, границы их применимости).
  5. Проблема «принципала - агента».
  6. Факторы институциональных изменений.

«Национальные инновационные системы»

  1. Основные направления государственной инновационной политики.
  2. Понятие инноваций. Типы инноваций.
  3. Структура национальной инновационной системы.
  4. Методы оценки национальных инновационных систем.
  5. Тенденции развития научно-инновационной сферы.
  6. Модели научно-технологического развития.
  7. Современный механизм эффективного управления инновационными процессами.

«Методология принятия решений в инновационном менеджменте»

  1. Постановка научной проблемы. Выдвижение гипотезы или группы гипотез как путь движения познания к новым результатам.
  2. Научное обоснование методов использования на практике теоретических знаний и открытий как важнейший результат поисковых НИР.
  3. Эволюция развития организационных систем и система знаний.
  4. Программно-целевой метод планирования инноваций как процесс.
  5. Стратегический инновационный маркетинг.
  6. Методы разработки управленческих решений.
  7. Эвристические модели как метод поиска решений в управлении инновациями.
  8. Виды решений в инновационном менеджменте.

«Производственный менеджмент»

  1. Структура системы производственного менеджмента.
  2. Функции управления производством.
  3. Механизм функционирования производственной системы. Взаимоотношения в производственной системе.
  4. Производственная структура предприятия и факторы, способствующие ее развитию.
  5. Планирование производства конкурентоспособной продукции
  6. Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы; контроль выполнения производственной программы.
  7. Взаимосвязь планов производства и продажи продукции.
  8. Производственная мощность и ее виды.
  9. Типы производств и их характеристика.
  10. Формы организации производства.
  11. Виды и системы оперативного планирования. Методы разработки оперативных планов производства.
  12. Система норм и нормативов на предприятии.
  13. Принципы организации производства.
  14. Сущность, функции и задачи контроллинга. Анализ предпосылок формирования системы контроллинга.

 

«Бизнес-планирование»

  1. Концепция бизнес-планирования. Цели, задачи, функции бизнес - планирования.
  2. Разделы бизнес-плана
  3. Определение возможностей фирмы
  4. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
  5. Стратегия финансирования
  6. Анализ и оценка рисков инвестиционного проекта.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: