III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК): способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

б) общепрофессиональных (ОПК): готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);

в) профессиональных (ПК): способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК-13).

в) специализированных: -.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов (ОПК-3), современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК-13).

Уметь: установить и поддерживать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1), руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

Владеть: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1), способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов

Форма отчетности: экзамен

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Институциональная экономика               Контрольная работа
  Тема 1. Экономическая теория, институциональная экономика и право               Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 2. Основные концепты институциональной экономики               Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 3. Трансакционные издержки               Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 4. Исследования собственности: альтернативные подходы               Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 5. Институт собственности и теорема Коуза               Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 6. Государство и институциональная организация экономики               Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 7. Институциональные изменения в экономике                
  Модуль 2. Экономика и право 1   5 10     33 Контрольная работа
  Тема 1. Введение в экономический анализ права 1           11 Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 2. Экономика права: генезис и основные направления исследований 1           11 Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Тема 3. Экономический анализ законодательства о собственности 1           11 Ответы на теоретические вопросы на семинарах, работа на лекциях
  Итого: 1   16 32     108 экзамен

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Формы контроля
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Тема 1. Экономическая теория, институциональная экономика и право - Коммонс Дж. Институциональная экономика - Ходжсон Дж. Эволюционная и институциональная экономика как новый мейнстрим? изучение статей из ридера до семинара по теме 2   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 2. Основные концепты институциональной экономики - Майровски Ф. Философские основания институционалистской экономики - Рубинштейн Ар. Дилеммы экономиста-теоретика - Тумилович М. Формализм, экономическое образование и экономическая наука изучение статей из ридера до семинара по теме 3   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 3. Трансакционные издержки - Ефимов В. М. Дискурсивный анализ в экономике: пересмотр методологии и истории экономической науки - Резерфорд М. Полевые, тайные и включенные наблюдатели в американской экономике труда: 1900–1930 годы изучение статей из ридера до семинара по теме 4   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 4. Исследования собственности: альтернативные подходы - Ходжсон Дж. Скрытые механизмы убеждения: институты и индивиды в экономической теории - Артур Б. Индуктивное мышление и ограниченная рациональность изучение статей из ридера до семинара по теме 5   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 5. Институт собственности и теорема Коуза - Асемоглу Д., Джонсон С., Робинсон Дж. Институты как фундаментальная причина долгосрочного экономического роста - Глэзер Э., Ла Порта Р., Лопес-де-Силанес Ф., Шлейфер А. Являются ли институты причиной экономического роста? изучение статей из ридера до семинара по теме 6    
  Тема 6. Государство и институциональная организация экономики - Грейф А. Институты и путь к современной экономике: уроки средневековой торговли изучение статей из ридера до семинара по теме 7   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 7. Институциональные изменения в экономике - Мокир Дж. Меркантилизм, просвещение и промышленная революция изучение статей из ридера до семинара по теме 8   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 8. Введение в экономический анализ права - Шлейфер А., Трейсман Д. Нормальная страна - Розефилд Ст. Ненормальная страна изучение статей из ридера до семинара по теме 9   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 9. Экономика права: генезис и основные направления исследований - Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход - Аболафия М. Как вырабатывается понимание экономического спада: интерпретативная теория хозяйственного действия изучение статей из ридера до семинара по теме 9   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
  Тема 10. Экономический анализ законодательства о собственности - Коммонс Дж. Институциональная экономика изучение статей из ридера до семинара по теме 10   Ответы на теоретические вопросы на семинарах
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: