Цель: изучить особенности мышления у ребенка.
Подготовка исследования. Подготовить карточки-образцы (см. рис. 7) и вырезанные из бумаги геометрические фигуры разной конфигурации и величины, соответствующие и не соответствующие образцам.
Ход диагностики: Ребенку 4—7 лет по одному показывают образцы и просят сделать такую же картинку из геометрических фигур. Взрослый предлагает ему рассмотреть образец и расчленить изображение в соответствии с имеющимися геометрическими фигурами (нарисовать, где будет расположена каждая из них). После выполнения задания ребенка просят выложить изображение, а затем проверить правильность расчленения образца.
Обработка данных. На основе анализа протоколов детей распределяют в соответствии с тремя уровнями выполнения задания.
1 уровень. Ребенок выполняет задание на расчленение изображения и его моделирование почти без ошибок (допускаются одна-две ошибки). Самостоятельно замечает и исправляет ошибки. Изображение полностью соответствует образу по форме и величине деталей.
2 уровень. При расчленении образца ребенок допускает много ошибок или выполняет данное задание после того, как смоделирует объект из геометрических фигур. Модель соответствует образцу в большинстве деталей. Ошибки малыш замечает и исправляет сам или с небольшой помощью взрослого.
3 уровень. Ребенок не справляется с заданием на расчленение образца, но при выполнении задания на моделирование получает объект, соответствующий образцу в основных деталях и их расположении. Ошибки замечает и исправляет только с помощью взрослого или вообще их не замечает.
4уровень. Ребенок не справляется ни с заданием на расчленение образца, ни с задачей смоделировать объект.
|
Вывод: Проведя данную диагностику мы пришли к выводу: Ян при расчленении образца допускает много ошибок или выполняет данное задание после того, как смоделирует объект из геометрических фигур. Модель соответствует образцу в большинстве деталей. Ошибки малыш замечает и исправляет сам или с небольшой помощью взрослого.
У Яна средний уровень мышления.
Диагностика развития речи:
Цель: обследование активного словаря старшего дошкольного возраста.
Ход диагностики:Данилу были заданы вопросы на которые ем у предлагалось ответить. Если Данил отвечал на один вопрос 1 балл, если несколько то 2 балла. Подсчитывалсь общее количество баллов.
1. Что значит слово кукла, мяч, посуда? (играют) (1 б.)
2. Что бывает глубоким? (море) Что бывает мелким? () Что бывает высоким? (стул) Что бывает низким? (стол) Что бывает легким? (перо) Что бывает тяжелым? (не названо) (2 б.)
3. Что называют словом ручка? (дверь, кастрюля) (1 б.)
4. Придумай предложение со словом ручка. (Горячая) (1 б.)
5. Ручка нужна, чтобы…(держать) Ручкой можно…(открывать) (2 б.)
6. Послушай предложения и подбери слова близкие по смыслу. «Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой…(веселый). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто шел, а (прыгал). (1 б.)
7. Послушай предложения и подбери слова близкие по смыслу. «Другой братец зайчика пришел невеселый, его обидели. Какой он был? К слову веселый подбери слова, противоположные по смыслу (печальный, грустный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а (брел). (2 б.)
|
8. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал. (Спрячься, попрыгай, танцуй) (3 б.)
9. Скажи, кто детеныш у зайца? (зайчонок) Детеныши? (не названо) У зайца много… (зайчат) (2 б.)
10. Назови детенышей собаки (щенята). Назови детенышей коровы (телята). Назови детенышей лошади (жеребята). Назови детенышей овцы (не названо) (2 б.)
11. Где живут звери? Какие слова можно образовать со словом лес? (лес, деревья, покос) (2 б.)
12. Что называют словом игла? Какие иглы ты знаешь? (у елки) (2 б.)
13. Какая игла у ежа? (острая) Про что мы говорим: острый, острая, острые? (острые ножи, иголки) (2 б.)
14. Что можно делать иглой? Для чего она нужна? (иглой шьют) (1 б.)
15. Составь предложение со словом игла. (У елки колючие иглы) (2 б.)
16. Дети из другого детского сада говорят так: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки наизнанку надел» Можно ли так сказать? Как сказать правильно? (Повторяет предложения без изменения) (1 б.)
Вывод: После проведения коррекционных игр на развитие речи было проведено повторное диагностирование и у Кошурникова Данила было замечено улучшение.Данил стал с интересом заниматься, вначале ему не нравилось играть, ему было не интересно, а в конце коррекционной работы ЯДанил заинтересовался играми. Он лучше и подробнее отвечал на вопросы. Знал много слов.