Продуктивность запоминания




Рекомендации к проведению коррекционной работы

Подготовка работы. Подобрать методики в соответствии с указанными ниже критериями, возрастом детей.

Проведение работы. Провести соответствующие методики.

Обработка данных. Проанализировать, обобщить и описать результаты методик по следующей схеме:

1. Общие сведения о ребёнке:

¨ Фамилия, имя, дата рождения (полных лет): Кошурников Данил 5 полных лет

¨

¨ Общее физическое развитие:

¨ здоров

¨ Состояние здоровья:

¨ 1 группа.

¨ Состав и особенности семьи (полная или не полная семья, образование родителей6 средне специальное, количество детей в семье 3, их возраст 5 лет 3 и 2 года):

¨ Длительность посещения ДОУ (регулярность, причины непосещения ДОУ):

2. Особенности познавательного развития:

¨ Внимание

¨ Развитие речи

¨ Память

¨ Воображение

¨ Мышление

3. Эмоциональное развитие

4. Проведение коррекционной работы (Приложение №1)

Оформление документации. В качестве отчётной документации на ребёнка предлагается оформить индивидуальную карту диагностики и коррекционной работы (общие сведения о ребёнке, характеристика, результаты диагностики, план проведения коррекционной работы и её результаты).

План проведения мероприятий

Сроки проведения Рекомендуемые мероприятия
1 день Знакомство с воспитателем группы и детьми, установление контакта, проведение диагностики познавательного развития детей.
2 день Проведение диагностики познавательного развития детей (продолжение), диагностика эмоционального развития.
3день Проведение диагностики общения с родителями, воспитателем и сверстниками.
4 день - 9 день Проведение коррекционной работы по заранее намеченному плану, опираясь на результаты диагностики. Проведение работы с родителями (анкетирование, опросы, беседы).
10 день Итоговое занятие. Диагностика и анализ результатов проведения диагностики и коррекционной работы.

 

Данная работа рассчитана на 10 дней. Из которых первые три дня рекомендуется посвятить знакомству с детьми, установлению контакта и диагностики развития детей. Следующие шесть дней провидится коррекционная работа по самостоятельно намеченному плану, заверенному у преподавателя.

По окончании работы необходимо представить в виде отчётности следующую документацию:

1. Диагностические карты на ребёнка (сведения о ребёнке, его характеристика, результаты диагностики).

2. План проведения коррекционной работы.

3. Результаты проведения коррекционной работы (детские работы, диаграммы, таблицы результатов и т.д.).

 

Приложение №1.

Коррекционная работа.

При планировании коррекционной работы следует опираться на результаты диагностики и уровень развития детей. Рекомендуется включить следующие виды работы:

¨ Корректурные задания;

¨ Игра «Перепутанные линии».

¨ Игра «Найди отличия».

¨ Игра «Заметь всё».

¨ Дид.игра «Четвёртый лишний».

¨ Составление предложений.

¨ Исключение лишнего.

¨ Поиск аналогов.

¨ Способы применения предмета.

¨ Незаконченные фигуры.

¨ Составление рассказа с использованием определённых слов.

¨ «Волшебные кляксы».

¨ Завершения рассказа.

¨ Игры «Со словами».

¨ Срисовывание графических образцов.

¨ Обведение по контуру геометрических фигур.

¨ Вырезание по контуру.

¨ Раскрашивание и штриховка.

¨ Выкладывание фигур из спичек.

¨ Выполнение фигурок из пальцев рук.

 

Отчет по коррекционной работе

 

в МКДОУ в старшей группе с Кошурниковым Данилом.

 

1 Диагностика познавательного процесса.

 

А) Диагностика уровня внимания

Изучение устойчивости внимания.

Цель исследования: изучить особенности внимания у ребенка.

Подготовка исследования. Подобрать 2 пары картинок, содержащих по 10-15 отличий (можно использовать детские журналы); несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок.

Проведение исследования. Проводят с детьми 5-7 лет три серии эксперимента, отличающиеся содержанием заданий.

Первая серия. «Сравни картинки». Ребёнку показывают пары картинок и просят найти все различия.

Вторая серия. «Что неправильно?». Ребёнку последовательно показывают неоконченные картинки и просят назвать неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствие.

Третья серия. «Раскрась картинку». Ребёнку дают наполовину раскрашенную картинку и просят раскрасить другую половинку точно так же, как и первую.

Во всех случаях фиксируют время выполнения задания, время и количество отвлечений от его выполнения.

Обработка данных. Подсчитывают показатели успешности выполнения заданий по каждой серии. Таким показателем в первой серии является число правильно названных различий (из 10-15); во второй серии – число названных неоконченных деталей и нелепостей в рисунках; в третье – число деталей, правильно раскрашенных. Результаты оформляются в таблицу.

 

  Время проведения число правильно названных различий число названных нелепостей число правильно раскрашенных деталей.
1 серия 3-5      
2 серия 5-17      
3 серия        

 

Выводы: проведя данную диагностику и подсчитав количество баллов мы пришли к выводу что у ребенка средний уровень внимания.

 

Б) Диагностика уровня памяти:

Задание 1. Изучение соотношения непроизвольной ипроизвольной памяти

Цель: Оценивание соотношения непроизвольной и произвольной памяти у ребенка Подготовка исследования. Подобрать 3 набора предмет­ных картинок размером 5x7 см (по 16—25 в каждом) так, чтобы каждый можно было по тематике разбить на 3 груп­пы, например: животные, фрукты, овощи.

Проведение исследования. Проводятся 3 серии эксперимента через день индивидуально с детьми 3—7 лет. В каждой серии используется новый набор картинок, участвуют одни и те же дети.

Первая серия. Изучение пассивной непроизвольной памяти. Ребенку показывают картинки с изображением различных предметов, которые он должен рассмотреть. При этом взрос­лый не ставит перед малышом задачу на запоминание. Он говорит: «Я сейчас покажу картинки, а ты внимательно посмотри на них». Картинки экспонируются последователь­но одна за другой. После демонстрации одного из наборов ребенка просят: «Назови картинки, которые ты запомнил».

Вторая серия. Изучение активной непроизвольной памя­ти, когда при запоминании используется прием класси­фикации материала. Ребенку предлагают разложить второй набор картинок в 3 ряда, т.е. на 3 группы: «Что к чему подходит?» После выполнения задания картинки убирают и просят ребенка вспомнить и перечислить все картинки по рядам.

Третья серия. Изучение произвольной памяти. Детям, уча­ствовавшим в первых двух сериях, показывают третий на­бор картинок и предлагают запомнить как можно больше картинок для того, чтобы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания не указывают. Каждая картинка экс­понируется в течение 3 с. После показа всех картинок дети воспроизводят по памяти предметы, изображенные на них.

Обработка данных. Подсчитывают среднее арифметичес­кое количество воспроизведенных названий предметов в каждой возрастной группе. Полученные данные оформля­ют в таблицу (табл. 64).

Сопоставляют средние показатели объема памяти (по результатам, полученным в каждой серии эксперимента) и возраста детей. Устанавливают продуктивность разных видов запоминания на протяжении дошкольного возраста, а также соотношение показателей, полученных у одних и тех же детей при разных видах запоминания. Выявляют, как дети разных возрастов справляются с задачей припом­нить материал, с какого возраста начинают использовать способы запоминания и какие.

Таблица 64

Продуктивность запоминания

ФИ ребёнка Количество детей I серия — непроизвольное пассивное запоминание II серия — непроизвольное активное запоминание III серия — произвольное запоминание
Кошурников Данил        

 

 

Вывод: проведя данную диагностику и подсчитав количество запомненных картинок мы пришли к выводу что у Яна средний уровень памяти.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: