Упражнения по развитию осознанности чтения.




Памятка для родителей

«Как воспитать книгочея?»

· Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

· Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

· Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».

· Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.

· Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.

· Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

· В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.

· Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

· Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.

· Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

 

Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения.

Задание 1.

Упражнение «Пословицы»

1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

2. Фиксируйте время.

  Первая половина пословицы Вторая половина пословицы  
  Своя ноша Дитя без глазу  
  Каждая курица Не сразу строилась  
  Смелость Просто открывался  
  Лбом стены Свой насест хвалит  
  Москва Не тянет  
  У семи нянек Не прошибёшь  
  А ларчик Города берёт  

 

Упражнение «Антонимы»

1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

2. Запишите решение цифрами.

1) Добрый 8) Грязный

2) Весёлый 9) Грустный

3) Чистый 10) Маленький

4) Талантливый 11) Узкий

5) Большой 12) Бездарный

6) Высокий 13) Злой

7) Широкий 14)Низкий

 

Задание 2.

Упражнение «Пословицы»

1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

2. Фиксируйте время.

  Первая половина пословицы Вторая половина пословицы  
  Чует кошка К обеду  
  Язык Будет и пища  
  Дыма без огня И умереть сладко  
  Будет день Того и погоняют  
  Дорога ложка До Киева доведёт  
  За правду-матку Не бывает  
  Кто везёт Чьё мясо съела  

 

Упражнение «Антонимы»

1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

2. Запишите решение цифрами.

1) Белый 8)Старый

2) Сладкий 9) Мёртвый

3) Молодой 10) Чёрный

4) Кристальный 11) Мягкий

5) Живой 12) Горький

6) Чужой 13) Свой

7) Твёрдый 14) Мутный

 

Задание 3.

Упражнение «Пословицы»

1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

2. Фиксируйте время.

  Первая половина пословицы Вторая половина пословицы  
  У страха Комом  
  Поспешишь Добра не ищут  
  Риск Да дорог  
  Первый блин Владыка  
  Своя рука Глаза велики  
  От добра Людей насмешишь  
  Мал золотник Благородное дело  

 

Упражнение «Антонимы»

1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

2. Запишите решение цифрами.

1) Добро 8) Абстрактный

2) Любовь 9) Молчать

3) Мокрый 10) Ненависть

4) Конкретный 11) Здоровый

5) Смеяться 12) Плакать

6) Кричать 13) Зло

7) Большой 14) Сухой

Задание 4.

Упражнение «Пословицы»

1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

2. Фиксируйте время.

  Первая половина пословицы Вторая половина пословицы  
  Без муки Вышибают  
  Учи других Век учись  
  Без терпенья Хуже всякого незнанья  
  Клин клином И сам поймёшь  
  Всякое полузнание Нет ученья  
  На всякого Егорку Нет и науки  
  Век живи Есть поговорка  

 

 

Упражнение «Антонимы»

1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

2. Запишите решение цифрами.

1) Вход 8) Вправо

2) Влево 9) Холодный

3) Истина 10) Бедный

4) Горячий 11) Выход

5) Быстро 12) Отсутствовать

6) Присутствовать 13) Медленно

7) Богатый 14) Ложь

 

Упражнения по развитию осознанности чтения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: