СТАТЬИ
Главные подробности PlayStation 5 — передовой SSD, но меньше терафлопс, чем у Xbox
18.03.2020, 21:40
Вечером 18 марта ведущий инженер PlayStation Марк Церни представил технические характеристики PS5 и подробнее рассказал о ее архитектуре. Стоит учитывать, что это была не маркетинговая презентация, а заранее записанное видео для участников и гостей выставки GDC, которую отменили из-за коронавируса COVID-19. Cybersport.ru посмотрел трансляцию и собрал всю информацию о технической спецификации PlayStation 5.
Технические характеристики PS5
Марк Церни начал выступление с небольшого рассказа о том, как он ездил по офисам разработчиков во всем мире и расспрашивал их о том, что они хотят видеть в консолях следующего поколения. Почти все девелоперы выразили желание работать с SSD-накопителями. В PS5 такой будет.
Схема SSD-накопителя PS5. Источник: презентация PlayStation 5
Общий объем памяти составит 825 ГБ, а скорость чтения — 5,5 до 9 ГБ/с. SSD консоли может загрузить 2 ГБ данных всего за 0,27 секунды, тогда как жесткий диск PS4 мог загрузить лишь 1 ГБ за 20 секунд. Благодаря ему игры с консоли практически лишатся загрузочных экранов и будут включаться мгновенно.
Сравнение SSD с PS5 и HDD с PS4. Источник: презентация PlayStation 5
Это же благоприятно скажется и на других аспектах. Например, патчи для игр будут устанавливаться моментально, а не по истечении какого-то времени. Память можно будет расширить с помощью внешних SSD или HDD, однако Sony отметила, что тайтлы следующего поколения должны быть установлены только на твердотельный накопитель.
Схема CPU и GPU консоли. Источник: презентация PlayStation 5
Марк Церни подробнее рассказал о графическом ядре PS5. Это кастомное решение от AMD с архитектурой RDNA 2 общей мощностью в 10,28 терафлопса. На нее установлены 36 вычислительных блоков, работающих на ограниченных частотах до 2,3 ГГц. В нее же встроена аппаратная поддержка рейтрейсинга, включающая в себя реалистичные отражения, тени и прочие особенности технологии.
Сердцем PS5 будет восьмиядерный процессор AMD Zen 2 с 16 потоками. Церни подчеркнул, что CPU и GPU будут работать на динамических частотах — с максимальными показателями в 3,5 ГГц и 2,23 ГГц соответственно. Из-за этого энергопотребляемость консоли и нагревание компонентов будут равномерными и, по словам Церни, снизятся. Благодаря такому подходу консоль должна стать значительно тише, чем PS4 Pro с запущенной на ней Godof War.
Слайд с обратной совместимостью. Источник: презентация PlayStation 5
У PS5 будет обратная совместимость, но с нюансами. Церни заявил, что «около 100 лучших игр с PS4» уже работают на PS5 — для них создали специальные патчи. Конкретные тайтлы инженер не назвал, но отметил, что для некоторых игр «PS5 слишком быстрая».
Слайд с демонстрацией 3D-звука. Источник: презентация PlayStation 5
Специально для звука инженеры PS5 разработали движок под названием Tempest 3D AudioTech. Благодаря ему пользователь сможет ощутить объемный звук практически на любой системе — от динамиков телевизора до игровых наушников. Церни сказал, что испробовал новинку на своей старой гарнитуре: «И вау, я почувствовал разницу».
Балансирование между революцией и эволюцией. Источник: презентация PlayStation 5
Отдельно Церни отметил, что архитектура PS5 покажется разработчикам очень знакомой, поэтому им не придется тратить большое количество времени на изучение системы и наработку навыков. Инженер уверил, что знакомство с PS5 займет не больше месяца.
Полные технические характеристики PS5:
В сравнении с PS4