Баллы, которые получают студенты ИПО




Самостоятельная работа студентов по курсу «Анатомия человека с основами спортивной морфологии»

№ п/п Название темы Вид СРС  
 
1. Строение и классификация мышц. Жевательные мышцы. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
2. Мышцы головы, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
3. Мышцы и фасции шеи, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
4. Мышцы и фасции груди, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
5. Мышцы и фасции живота, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
6. Мышцы и фасции спины, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
7. Мышцы верхней конечности, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
8. Мышцы нижней конечности, их топография и прикрепления. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
9. Пищеварительная система, строение и топография подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
  Дыхательная система, строение и топография подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
11. Выделительная система, строение и топография подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
12. Строение сердца. Артериальная система. Венозная система. Лимфатическая система. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
13. Строение и функции эндокринной системы написание реферата  
14. Строение спинного мозга подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
15. Спинномозговые нервы подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
16. Проводящие пути спинного мозга подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
17. Строение головного мозга. подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
  Строение зрительного и слухового анализаторов подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов  
  Строение вестибулярного анализатора и вкусового написание реферата  
  Мужская и женская половые системы написание реферата  
  Кожно-двигательный анализатор написание реферата  

 

 

Баллы, которые получают студенты ИПО

 

Вид текущей учебной работы Количество баллов
1 триместр  
Написание рефератов  
Итого за триместр  
2 триместр  
Выполнение и защита лабораторных работ  
Выполнение и защита контрольной работы № 1  
Итого за триместр  
3 триместр  
Выполнение и защита лабораторных работ  
Выполнение и защита контрольной работы № 2  
Тестовый контроль  
Итого за триместр  
Итоговый контроль (экзамен)  
Общий итог  

 

 

ІІІ. Методические указания для студентов

Изучение анатомии — науки о строении и развитии организма животных в единстве со средой обитания — способствует формированию у студентов диалектико-материалистического мировоззрения, методологической подготовленности к практической деятельности. Вдумчивое, а не формальное изучение анатомии раскрывает перед студентами законы коррелятивной связи и соотношений организма и среды, соподчиненности частей организма и их исторической обусловленности. Глубокие знания анатомии дают возможность ответить на вопросы не только как, но и почему таким образом построен организм.

Первым и основным требованием изучения анатомии является систематическая активная работа студента с книгой и обязательно с анатомическими препаратами.

Высшее образование — это постоянное совершенствование самого себя. Это тренировка своих духовных и физических сил. Это воспитание в себе волевых качеств, чувства ответственности, которое развивается во время самостоятельной работы студента.

Студенту следует знать основное правило высшей школы: в вузе не учат, в вузе учатся, что самый ценный и необходимый талант обучающегося человека — это трудолюбие. Во время самостоятельной работы надо приучить себя к осмыслению фактов, пытаясь понять причинность их изменчивости, научиться познавать в сравнении, вскрывать движущие силы приспособительных и компенсаторных реакций, структур в их единстве и основанных па взаимосвязи и взаимообусловленности организма с окружающим миром. Таким образом, главной задачей студента в вузе является не просто хорошая учеба, но и стремление научиться мыслить, анализировать, исследовать. Чтобы достичь этого, необходимо с первых дней обучения в вузе овладевать основным вузовским методом учебы — самостоятельной работой.

Предмет анатомия требует от студента систематического, вдумчивого, питательного изучения большого по объему и трудного для запоминания материала (в анатомии нужно еще запомнить названия многочисленных органов и деталей их строения на русском и латинском языках). Для этого необходимо затрачивать много времени не только в часы учебных занятий, но и в вечерние часы самостоятельной.

Среди различных форм самостоятельной работы на лекциях, лабораторно занятиях, работы с книгой в читальном зале основной и наиболее действенной является самостоятельная работа на кафедре анатомии по анатомическим препаратам. Поэтому дома или в библиотеке изучать анатомию бесполезно. Студент, руководствуясь текстом учебника, методическими указаниями, пользуясь консультацией преподавателя, изучает анатомию по анатомическим препаратам, на которых видит все детали, о которых написано в книге, что способствует более быстрому и лучшему запоминанию строения органа и его деталей на русском и латинском языках.

Знание названий органов и их основных деталей на русском и латинском языках строго обязательно (обычно названия патологических процессов в органах происходят от их латинских названий).

На лекциях по анатомии, запись которых для студентов важна, следует научиться включать три формы памяти: зрительную, слуховую и моторную. Это обеспечит лучшее запоминание материала лекции и более глубокую доработку его при самостоятельной работе с использованием учебника и рекомендованной литературы

Па лабораторных занятиях, чтобы сэкономить время, постарайтесь сразу уяснить поставленную преподавателем цель занятия. Внимательно разобрать методические рекомендации по выполнению задания. На трупе или отдельных органах, анатомических препаратах, руководствуясь текстом учебника, уяснить месторасположение органа в организме человека, детали его строения. Если есть необходимость, зарисуйте орган, обозначив все его части на русском и латинском языках. Однако для того чтобы основательно выучить заданный материал, надо еще поработать самостоятельно (может быть, несколько раз) вечером с книгой и препаратом, обязательно повторяя уже пройденные темы, и выучить весь материал таким образом, чтобы свободно ориентироваться на препарате, уметь перенести свои знания на живой объект и знать все изучаемые термины.

Постарайтесь ответить (хорошо бы вслух - это очень удобно, если вы изучаете вместе с товарищами) на все контрольные вопросы и вопросы для самооценки. Пользуйтесь муляжами. Это намного ускорит приобретение умения быстро ориентироваться в организме. В этом могут вам помочь рисунки, схемы. Придя на очередное лабораторное занятие, студенты должны свободно ориентироваться в заданном материале, четко знать русские и латинские термины, знать ответы на все контрольные вопросы.

Таким образом, для быстрого и глубокого усвоения материалов лекций и лабораторных занятий по анатомии студенту необходимо после каждой пройденной темы отработать материал самостоятельно в анатомическом музее на препаратах и осуществить самоконтроль качества его усвоения.

При изучении строения организма человека по анатомическим препаратам реализуется важный принцип наглядности в обучении. Это наиболее эффективная форма самостоятельного изучения анатомии. При этом следует учитывать особенности методики изучения материала по разным функциональным системам организма. Общим при изучении разных систем организма является необходимость знания названия системы, ее анатомического состава, перечня органов, входящих в состав системы, их формы, размеров, массы, цвета, плотности, физических свойств и химического состава, топографии (расположения). Таким путем студент повторяет и связывает материал лекций с материалом лабораторноых занятий. При работе целесообразно, читая текст по учебнику, вначале разобрать схему строения системы, органа по таблицам, рисункам, муляжам, а затем обратиться к естественным анатомическим препаратам, на которых следует отыскать детали строения. Только в затруднительных случаях появляется необходимость обратиться за консультацией к преподавателю. При изучении скелета следует уяснить схему деления скелета на отделы.

При изучении мышечной системы необходимо:

понять значение и функции мышечной системы и принципы расположения мышц на скелете. изучить строение мышцы как органа и классификацию мышц по форме, типам строения и функции изучить функциональные группы мышц по действию их на суставы (одно- и многосуставные мыщцы, супинаторы, пронаторы и др.). Усвоить общие закономерности в точках прикрепления мышц. Знать вспомогательные органы и их значение в работе мышц.

Самоконтроль за качеством усвоения материала студент должен производить после изучения каждого вопроса темы или препарата. Осуществлять его следует путем непременного ответа на вопросы, предложенные вам для самопроверки, а также пересказа выученного материла товарищу, показа деталей на препарате, называния их по русски и пo латыни. Ни в коем случае нельзя запускать отработку материала по препаратам ни по одной теме занятий. В противном случае материал накапливается как снежный ком и выучить его становится очень трудно. Студент, запустивший материал, начинает отставать в учебе, знания его становятся более поверхностными.

Важным также является развитие в себе образного представления, объемного видения строения и расположения органов в организме человека. С этой целью на первом занятии студент должен представить себе координатную сетку организма, т. е. понять мысленное сечение организма тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: сагиттальной, фронтальной и сегментальной, благодаря которым можно определить месторасположение органа и направление отдельных его образований. Названные плоскости определяют и направления: латеральное и медиальное; дорсальное и вентральное; краниальное и каудальное как в организме в целом, так и на отдельных органах. Изучая анатомию, студент развивает в себе наблюдательность, объемное и пространственное восприятие предметов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: