Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые




в результате освоения дисциплины и планируемые

Результаты обучения

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Человек и его потребности», должны обладать следующими компетенциями:

Общекультурные:

· Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· Иметь готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в туристкой деятельности (ОК-5);

· Понимать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);\;

 

 

Профессиональные:

· Владеть способностью к эффективному общениею с потребителями турмстского продукта (ПК-11);

· Обладать умением организовать и качественно осуществлять процесс обслуживани я потребителя.(ПК 12)

 

В результате изучения дисциплины «Человек и его потребности» студент должен:

 

Код компетенции Содержание компетенции Результат
ОК-4 Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, к проявлению культуры мышления в решении профессиональных задач и контактных проблем. Владение умением ставить конкретные цели и выбирать верные пути их достижения и умением аргументировано и ясно строить устные и письменные тексты, профессионально направленные и клинтоориентированные. Знать: состояние и развитие туристкой сферы деятельности, нормативно-правовые основы этой деятельности; Основы работы с потребителями туристских услуг. Уметь: применять указанные знания на практике; решать профессиональные задачи и контактные проблемы; ставить конкретные цели и реализовывать их через последовательность решения ряда вытекающих из цели задач; строить профессиональные устные и письменные тесты по всемвопросам туристкой сферы Владеть: навыками составления сопроводительных документов, определяющих правила поведения на туристских маршрута; навыками решения коммуникативных проблем; навыками построения привлекательных продажных предложений; навыками убеждения клиента.
     
ОК-5 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, понимает сущность этических и правовых норм, регулирующих с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, обладает достаточным уровнем профессиональной подготовки, профессионально применяет нормативные и правовые документы в туристкой деятельности. Знать: социальную значимость и основные цели профессии бакалавра туризма, требования профессиональной этики Уметь: совершенствовать и развивать свой профессиональный, интеллектуальный и общекультурный уровень, работать с разновозрастными и разными по темпераментам клиентами, создавать благоприятную атмосферу при взаимодействии с клиентами., профессионально помогать клиенту ориентироваться при выборе направления и места отдыха, применять знания нормативных и правовых документов в туристской деятельности Владеть: новыми навыками и умениями в своей профессиональной деятельности; знаниями применения нормативных и правовых документов в туристской деятельности, методами и приёмами работы с клиентами, технологиями создания благоприятной атмосферы при взаимодействии с клиентами. методиками профессиональной помощи клиенту при выборе направления и места отдыха.
ОК-15 Постоянное личностное развитие и повышение профессионального мастерства, умение критически оценить свои достоинства и недостатки на основании сделанных коллегами замечаний и делать необходимые выводы Знать: новые тенденции в развитии туристского бизнеса в России и за рубежом; знать сильные и слабые стороны своего характера и темперамента в отношении к будущей профессии, правила взаимодействия с коллегами по работе в конфликтных ситуациях Уметь: оперативно применять новые знания, анализировать результаты своей работы и работы коллег, корректно и быстро исправлять ошибки Владеть: навыками работы с новой информацией, приёмами и техниками работы с коллективом, технологиями решения спорных и конфликтных профессиональных проблем.
ПК-2 Выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности Знать: типологию человеческих потребностей, современные особенности потребительского спроса, типологию клиентов, психологические особенности разных типов клиентов и методику работы с ними Уметь: работать с людьми по профессиональным направлениям, профессионально использовать психологические особенности клиентов для успеха дела, полноценно удовлетворять запросы клиентов в туристкой сфере деятельности. Владеть: навыками работы с людьми разных психотипов, темпераментов, возрастов, социальных слоёв, навыками работы с людьми по индивидуальным запросам.
ПК-14 Иметь готовность к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учётом национально-региональных и демографических факторов. Знать: национальный и региональный туристский рынок, особенности национальных и региональных потребителей, технологии проведения соцопросов и анкетирования. Уметь: научно обобщать и обосновывать полученные в результате практических исследований материалы, выявлять национальные и региональные особенности туристского рынка и клиентского рынка сферы туризма Владеть: навыками научной работы, методиками научных исследований в сфере туризма.

 

 

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

Раздел (название) Дидактические единицы (название) Название темы, литература Содержание
Раздел 1. Человек в единстве социального и биологического ДЕ 1 Определение основных рабочих понятий курса. Системный подход к проблеме сущности человека 1.Предмет и задачи курса «Человек и его потребности» [7.1.1,7.1.2,7.2.3, 7.2.4] Основные рабочие понятия курса. Предмет. Задачи. Связь с другими науками.
1.2. Социоприродная целостность человека [7.2.1,7.2.2,7.2.3, 7.2.6, 7.2.8]   1.3 Взаимосвязь ценностей и социального поведения [7.2.1,7.2.2,7.2.3, 7.2.6, 7.2.8]   Феномен двойственности человеческой пр ироды. Социализация как процесс приобретения индивидом социальных качеств.
Система ценностей человека и её динамика в современном российском обществе. Ценностные установки и закономерности поведения.  
Раздел 2 Потребности человека как мотивация его развития     ДЕ2 Природа и сущность потребностей человека. Потребительские ценности и потребительское поведение.   2.1Потребности человека и их типология. [7,2,8, 7.2.9, 7.4.1, 7.4.2, 7.4.3]   Критерии классификации потребностей человека. Система базовых потребностей человека. Концепция мотивации потребностей человека.
2.2 Индивидуальные психические и физические особенности человека как основа его запросов [7.2.1,7.3.2,7.2.3, 7.3.4, 7.3.5] Мотивация индивидуального потребления. Индивидуализация и плюрализация жизненных стилей в современном российском обществе. Индивидуализация жизненных стилей и потребительские предпочтения
Раздел 3. Сфера услуг как сфера удовлетворения потребностей человека   ДЕ 3 Потребность человека и рекреационные основы сервиса 3.1 Особенности функционирования сферы услуг. [7.8, 7.2.9, 7.4.1,7.4.2,7.4.3] Критерии классификации видов услуг. Основные классы услуг Основные сферы услуг
  3.2 Основные характеристики сервиса как сферы услуг. [7.3.4, 7.3.5, 7.4.1,7.4.2,7.4.3] Индивидуальное обслуживание как сфера профессиональной деятельности. Культура сервиса. Страьегии взаимоотношений в процессе удовлетворения потребностей клиента. Факторы успеха в процессе продаж.
3.3.Модели поведения потребителей. [7.2.6, 7.4.1,7.4.2,7.4.3] Внешние факторы, влияющие на поведение потребителя. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителя. Типология потребителя.

 

 

3.2 Лекционные занятия: распределение бюджета времени

 

№ рейтингового блока № дидактической единицы № темы Объем времени, час
норм.срок обучения сокращ.(ускорен.)
очная заочная очная заочная
             
  ДЕ 1 ДЕ 2 1.1. Предмет и задачи курса «Человек и его потребности»   0,5   0,5
1.2 Социоприродная целостность человека 1.3 Взаимосвязь ценностей и социального поведения     0,5     0,5   0,5     0,5
2.1 Потребности человека и их типология.   0,5   0,5
  ДЕ 2 ДЕ 3 2.2 Индивидуальные психические и физические особенности человека как основа его запросов.   0,5   0,5
3.1 Особенности функционирования сферы услуг. ы   0,5   0,5
3.2 Основные характеристики сервиса как сферы услуг.   0,5   0,5
3.3.Модели поведения потребителей   0,5   0,5
Итого          
                         

 

 

3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

 

№ Практического занятия и (или) лабораторной работы Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 план Объем времени, час
норм сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
             
3.2.1 1. Социоприродная целостность человека: феномен двойственности человеческой природы   1.1 1.2. 1.3 1.4 1.5   0,5   0,5
3.2.2 2. 2 Социализация как процесс приобретения индивидом социальных качеств. 2.1 2.2 2.3 1.4   0,5   0,5
3.2.3 3.Варианты поведения и соответствующие оценки репутации. 3.1 3.2 3.3 3.4   0,5   0,5
3.2.4 4. Группа типичных ситуаций. Группа нетипичных ситуаций. 4.1 4.2 4.3   0,5   0,5
3.2.5 5. Перечень потребностей по Мюррею. Классификация мотивов. 5.1 5.2   0,5   0,5
3.2.6 6. Моральные и социальные мотивы.   6.1 Многофункциональность моральных мотивов. 6.2 Многофункциональность социальных мотивов. 6.3 Изменение привлекательности новизны благ. 6.4 Факторы, влияющие на восприятие мотивов потребления.     0,5   0,5
3.2.7 7. Понятие бренд и брендинг 7.1 Понятия бренда: его содержание и значимость для сервисной деятельности 7.2 Брендирование как процесс. 7.3 Презентация макета новой услуги.   0,5   0,5
3.2.8 8. Услуга как форма общения 8.1 Клиент как объект обслуживания. 8.2 Типология клиентов 8.3 Акт услуги. 8.3Правила взаимного обмена   0,5   0,5
3.2.9 9. Правила взаимного обмена   9.1 Принцип социального доказательства. 9.2 Принцип благорасположения. 9.3 Принцип дефицита.        
3.2.10 10. Индивидуальное обслуживание как сфера профессиональной деятельности     0,5   0,5
3.2.11 11. Система оценки уровня сервиса предприятия (часть 1). В форме деловой игры 11.1 Представление конкретного туристского предприятия (организационная структура, направления деятельности, виды услуг). 11.2 Оценка уровня сервиса предприятия   0,5   0,5
3.2.12 12. Система оценки уровня сервиса предприятия (часть 2). В форме деловой игры 12.1 Представление конкретного туристского предприятия (организационная структура, направления деятельности, виды услуг). 12.2 Оценка уровня сервиса предприятия   0,5   0,5
3.2.13 13.Многообразие технологий сервисного обслуживания 13.1 Точки соприкосновения в сфере социально-бытового обслуживания. 13.2 Специфика принятия решения о покупке. 13.3 Разнообразные технологии обслуживания.   0,5   0,5
3.2.14 14.Типология работников сервисных предприятий и потребителей в процессе приобретения услуг 14.1 Туристский сервис: типология работников и потребителей в процессе приобретения услуг. 14.2 Гостиничный сервис: типология работников и потребителей в процессе приобретения услуг. 14.3 Ресторанный сервис: типология работников и потребителей в процессе приобретения услуг. 14.4 Социально-культурный сервис: типология работников и потребителей в процессе   0,5   0,5
3.2.15 15.Удовлетворение потребителя предоставленными услугами. 15.1 Модель удовлетворённости потребителя предоставлением услуг. 15.2 Зависимость удовлетворённости потребителя от психологических факторов 15.3 Государственные стандарты РФ Р 50848-94»Услуги населению. Термины и определения» и Р 50690-2000 «Туристские услуги»   0,5   0,5
3.2.16 16.Защита рефератов         0,5
3.2.17 17.Защита рефератов         0,5
3.2.18 18. Рейтинг №2 18.1 Тестовая работа        
Итого            

 

 

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)

 

№ рейтингового блока Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
норм.срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
             
  Усвоение текущего материала: подготовка реферата         [7.1.1,7.1.2,7.2.3]
  Подготовка к семинарским и практическим занятиям         [7.4.1,7.4.2,7.4.3, 7.3.4,7.3.5]
  Подготовка к индивидуальному рейтингу, подготовка презентации         [7.2.1,7.2.2,7.2.3, 7.3.1,7.3.5]
  Усвоение текущего материала: подготовка реферата         [7.1.2,7.2.2,7.2.3, 7.3.4]
  Подготовка к семинарским и практическим занятиям         [7.2.6,7.2.7,7.2.8, 7.2.9]
  Подготовка к экзамену         [7.1.1,7.1.2,7.2.3, 7.3.4,]
Итого            

3.5 Реферат, его характеристика (цели и задачи), примерная тематика

Написание реферата является одной из форм обучения студентов, направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов.

Целью является привитие навыков самостоятельной работы над литературными источниками, опубликованными методиками тестирования с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

При написании реферата студент должен изучить и кратко изложить, имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории вопросу или проблеме, по изучаемой теме, высказать собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием, либо кратко изложить основные положения той или иной монографии, научной статьи или другого издания. Студент должен показать умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы.

Объем не должен быть менее 15 страниц машинописного текста, 14 шрифтом, через 1,5 интервала.

Реферат должен быть выполнен самостоятельно, на актуальную тему. Содержание должно соответствовать выбранной теме.

Реферат должен иметь следующую структуру:

1. Содержание реферата.

2. Введение, в котором обосновывается актуальность темы, го­ворится о состоянии разработанности рассматриваемой проблемы.

3. Основной текст (реферат может состоять из нескольких пунктов);

4. Заключение, в котором должны содержаться выводы.

5. Список использованных источников.

При написании реферата студент должен использовать не менее 6 источников, на которые обязательно должны быть сделаны ссылки.

Критериями оценки являются степень разработанности темы; полнота охвата научной литературы. творческий подход к написанию реферата; правильность и научная обоснованность выводов; научный стиль изложения; аккуратность оформления реферата.

Защита происходит публично, рекомендуется использовать презентации (около 8 слайдов). Во время защиты студент дает свои пояснения, отвечает на вопросы, обосновывает свои выводы дополнительными аргументами. При оценке учитываются содержание и результаты защиты.

3.6 Темы рефератов по дисциплине «Человек и его потребности»

 

1. Понимание человека и его потребностей в древнеиндийской философии.

2. Понимание человека и его потребностей в философии Древнего Китая

3. Понимание человека и его потребностей в античной философии.

4. Представление о человеке и его потребностях в Средние века.

5. Понимание человека и его потребностей в теориях утопического социализма.

6. Взгляды на человека и его потребности в истории русской философии.

7. Взгляды на человека и его потребности в современной философии.

8. Природа человека в психологических теориях личности.

9. Человек и его потребности с позиций психодинамической теории личности З. Фрейда.

10.Подходы к человеку и его потребностям в индивидуальной теории личности А.Адрела..

11.Взгляды античной теории К.Г.Юнга на человека и его потребности.

12.Понимание человека и его потребностей в социально-культурной теории личности

К.Хорни.

13.Категории потребностей по Дж.Роттеру.

14.Понятие о мотивации и иерархии потребностей у А.Маслоу.

15.Сравнение классификаций потребностей по В.Г.Ф.Гегелю и Ф.М.Достоевскому.

16.Классификация потребностей по С.С. Корниенкову и Г.Меррею.

17.Базовые потребности человека.

18.Деятельность и потребности человека.

 

19.Индивидуализация жизненных стилей и потребительские предпочтения.

20.Система ценностей человека и её динамика в современном российском обществе.

21.Услуга как полезное действие и её социальная роль.

22.Услуга как форма общения.

23.Индивидуальное обслуживание как сфера профессиональной деятельности.

24.Удовольствие как деятельностный способ биологического и социального развития

человека.

25.Сфера услуг: история формирования и современное состояние.

26.Сфера услуг и особенности её функционирования.

27.Понятие сервисной деятельности, методы сервисной деятельности, формы сервиса как

формы человеческой деятельности.

28.Туристический сервис, туристическая мотивация, влияние социальных факторов на выбор

вида отдыха.

29.Структура гостиничного сервиса, принципы организации гостиничного сервиса, показатель

комфортности гостиниц.

30.Ресторанный сервис: организация ресторанного сервиса как система удовлетворения

человеческих потребностей.

 

3.6 Распределение баллов за текущую работу

 

Вид текущей учебной работы Количество баллов
5 семестр  
Тестовый контроль  
Рейтинговая работа № 1,2  
Подготовка рефератов, сообщений, докладов  
Защита рефератов и подготовка докладов и сообщений  
Итого за семестр:  
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: