Общество как мир культуры




1. Правило «Не желай другому того, чего не хочешь себе» - является принципом:

1) науки 2) религии 3) морали 4) этикета

2. Что относится к видам искусства?

1) живопись 2) литературоведение 3) история 4) искусствознание

3. Второклассница Света кроме общеобразовательной школы, посещает теннисную секцию и художественную студию. На какой ступени образования находится Света?

1) Полное (среднее) образование 2) среднее профессиональное образование

3) дополнительное образование 4) высшее образование

4. Верны ли следующие суждения о культурном наследии?

А) Далеко не все, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б) Культурным наследием можно считать романы Л.Н. Толстого.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о культуре?

А) Культура народа – это образ жизни, духовные представления и верования.

Б) В культуру входят и социально – бытовые правила, принятые в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Ученые – медики провели ряд исследований, и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей – различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером?

1) мировоззренческая 2) социальная 3) познавательная

4) производительной силы 5) прогностическая 6) гносеологическая

7. Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет со­зда­ние усло­вий для ре­а­ли­за­ции обу­ча­ю­щи­ми­ся своих ин­те­ре­сов и даль­ней­ших (по­сле­школь­ных) жиз­нен­ных пла­нов?

1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция 2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция 3) ком­пью­те­ри­за­ция 4) про­фи­ли­за­ция

8. Ком­плекс по­ня­тий «пре­крас­ное», «без­об­раз­ное», «образ», «вдох­но­ве­ние» ха­рак­те­рен для: 1) науки 2) ис­кус­ства 3) об­ра­зо­ва­ния 4) мо­ра­ли

9. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но:

1) си­сте­ма образования; 2) об­ра­зо­ва­тель­ные учреждения; 3) цели об­ра­зо­ва­ния; 4) функ­ции об­ра­зо­ва­ния в об­ще­стве; 5) об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы

10. Установите соответствие между формами культуры и их характеристиками

1) включает физические объекты, созданные руками человека

2) состоит из культурных артефактов

3) состоит из результатов деятельности человеческого разума

4) объекты культуры существуют в сознании человека

11. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Разновидности культуры Характеристика
Субкультура Часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе.
............................... Направление развития современной культуры, противостоящей духовной атмосфере современного общества.

12. Мировая религия отличается от национальной

1) способностью давать ответы на вечные вопросы бытия

2) признанием сверхъестественных сил и законов

3) открытостью, предельно широким доступом

4) наличием определённого кодекса моральных норм

13. Культура в наиболее широком смысле слова означает

1) уровень воспитанности отдельной личности

2) образ жизни и стандарты поведения группы людей

3) созданные человечеством материальные и духовные блага

4) совокупность произведений изобразительного искусства

14. Верны ли следующие суждения?

а) человек и народ формируются под воздействием определённых культурных традиций;

б) у каждого народа, каждой цивилизации существует собственный культурный код

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Среди приведённых терминов выберите те, которые непосредственно связаны с духовной культурой

1) ценности и идеалы

2) научные поиски

3) базовые потребности

4) генотипические особенности

5) гуманистические традиции

16. Выберите из приведённого перечня обществоведческих понятий наиболее частное, узкое по смыслу

1) изобразительное искусство 2) искусство 3) форма культуры 4) живопись

17. В тяжёлые, трудные периоды жизни многие люди стремятся к приобщению к произведениям искусства. Так, например, один человек ходил в Третьяковскую галерею и подолгу рассматривал икону Андрея Рублёва "Троица"

Данный пример иллюстрирует функцию искусства

1) мировоззренческую 2) утешительную 3) коммуникативную 4) познавательную

18. Как называется философская наука, занимающаяся изучением морали, нравственности? 1) эстетика 2) этика 3) гносеология 4) аксиология

Верны ли следующие суждения?

19. На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние

а) сближение стран и народов современного мира, развитие культурного диалога

б) специфика духовного мира, менталитета и чувств современного человека

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Выберите из приведённого перечня черты отличия норм морали от норм права

1) возникли раньше права 2) соблюдаются людьми добровольно

3) носят общеобязательный характер 4) гарантируются государством

5) соответствуют представлениям о добре и зле 6) формализуются в законах

21. Какой ряд терминов, понятий связан с одной из мировых религий - христианством (православием)?

1) Аллах, пророк, Коран, рамадан

2) Святая Троица, Евангелие, венчание, причастие

3) Нирвана, сансара, танка, Трипитака

4) Тора, Талмуд, Кипа, шаббат

22. Выберите из приведённого перечня признаки, относящиеся к науке

а) символизм б) доказательность в) образность г) объективность д) рационализм

23. Перейдя в десятый класс, учащийся Д. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется физикой, математикой, астрономией, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по точным и естественным наукам. На какой ступени образования находится учащийся Д.?

1) начальное общее образование 2) основное общее образование

3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

24. Выберите из предложенного перечня социально-гуманитарные науки

1) история 2) биология 3) экономика

4) физиология 5) политология 6) фонетика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: