Во 2 триместре
Лабораторное занятие № 1 – 1 час
Тема занятия: «Скелет туловища. Соединение костей туловища ».
Цель занятия: 1. Изучить строение позвоночника и грудной клетки. 2. Изучить соединение костей туловища.
Оборудование: Раздаточный материал: а) набор из 7 позвонков; б) набор ребер; в) грудина.
Демонстрационное оборудование: 1. Таблицы: а) скелет человека, б) редукция ребер, в) соединение и строение костей. 2. 3. Скелет человека.
ХОД РАБОТЫ
Изучив материал по теме: «Скелет туловища» по учебнику «Анатомия человека» [1] стр. 21–27, [2] стр. 53–59, выполнить следующие задания:
1. Используя предлагаемые наглядные пособия, изучить строение костей скелета туловища.
2. Зарисовать грудной позвонок, крестец, ребро или грудину.
3. Переписать в тетрадь и выучить минимум латинских названий по изучаемой теме.
4. Законспектировать и выучить соединение костей туловища [1] стр. 27–31; 5. [2] стр. 115–119; [3] стр. 5,6.
5. Дать ответы на вопросы для собеседования (устно).
Литература:
1. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 384 с.: ил.
2. Сапин, М.Р. Анатомия человека / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич. – М.: Высшая школа, 1989.
3. Курепина, М.М. Анатомия человека: атлас / М.М. Курепина, Г.Г. Воккен. – М.: Просвещение, 1979
Лабораторное занятие №2 – 1 час
Тема занятия: «Скелет верхней конечности. Соединение костей верхней конечности ». «Скелет нижней конечности. Соединение костей нижней конечности».
Цели занятия: 1. Изучить строение костей верхней конечности. 2. Изучить соединение костей верхней конечности.
3. Изучить строение костей нижней конечности. 4. Изучить соединение костей нижней конечности.
|
Оборудование: Раздаточный материал: а) набор костей верхней конечности: лопатка, ключица, плевая, локтевая, лучевая, кисть на планшете.
б) набор костей нижней конечности: тазовая кость, бедренная, большеберцовая, малоберцовая, стопа на планшете, таз.
Демонстрационное оборудование: 1. Таблицы: а) скелет человека, б) соединение и строение костей. 2. Скелет человека. 3. Распилы костей. 4. Скелет верхней конечности на планшете.
5. Таблицы: а) скелет человека, б) соединение и строение костей. 6. Скелет человека. 7. Распилы костей. 8. Скелет нижней конечности на планшете.
ХОД РАБОТЫ
Изучив материал по теме: «Скелет верхней и нижней конечности» по учебнику «Анатомия человека» выполнить следующие задания:
1. Используя предлагаемые наглядные пособия, изучить строение костей скелета верхней и нижней конечности.
2. Составить таблицу (схему) «Общий план строения верхней и нижней конечности».
Название отдела скелета верхней (нижней) конечности | Название костей его образующих (русское, латинское) | Форма костей |
I. Скелет пояса верхней конечности: 1. Плечевой пояс. II. Скелет свободной верхней конечности: 1. Плечо; 2. Предплечье; 3. Кисть: а) проксимальный ряд; б) дистальный ряд. III. Скелет пояса нижней конечности: 1. Тазовый пояс. IУ. Скелет свободной нижней конечности: 1. Бедро; 2. Голень; 3. Стопа: а) проксимальный ряд; б) средний ряд; в) дистальный ряд. |
3. Используя наборы костей и другие наглядные пособия, изучить строение отдельных костей скелета верхней и нижней конечности. Научиться различать кости «правая» или «левая».
|
4. Зарисовать лопатку, плечевую и локтевую кости. Зарисовать тазовую и бедренную кости.
Лабораторное занятие №3 – 1 час
Тема занятия: «Скелет головы. Строение костей лицевого и мозгового отделов черепа ». «Топография черепа ».
Цель занятия: 1. Изучить строение костей мозгового и лицевого отделов черепа. Обратить внимание на особенности строения костей черепа. 2. Познакомиться с топографией черепа. 3. Обратить внимание на признаки характерные для строения черепа человека. 4. Выяснить характерные половые и индивидуальные отличия черепа.
Оборудование: Раздаточный материал: а) набор костей черепа, б) основание черепа, в) черепа раскрашенный.
Демонстрационный материал: Таблицы: 1. Скелет человека. 2. Череп разборный (на вертушке).
ХОД РАБОТЫ
Изучив материал по теме: «Череп» по учебнику «Анатомия человека» [1] стр. 46–52, [2] стр. 59–71, выполнить следующие задания:
1. Составить таблицу «Череп».
Мозговой отдел | Лицевой отдел | ||||
№ п/п | Название костей (русское, латинское) | Кол-во костей | № п/п | Название костей (русское, латинское) | Кол-во костей |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | ||||
Всего: |
2. Используя предлагаемые наглядные пособия, изучить строение костей лицевого и мозгового отделов черепа.
3. Зарисовать: клиновидную, височную, верхнечелюстную или нижнечелюстную кости.
4. Законспектировать «Соединение костей черепа».
5. Дать ответы на вопросы для собеседования (устно).
6. Пользуясь учебником и атласом “Анатомия человека” [1], стр. 63–74, конспектом лекций изучить топографию черепа, используя при этом предлагаемое оборудование.