Игра «Найди место для своей картинки»




Карточка № 1

Игра «Красный— белый».

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

 

Оборудование. По два кружка на каждого ре­бенка (красный и белый).

 

Ход игры. Педагог предлагает детям вни­мательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет — под­нимают белый кружок.

 

Карточка № 2

Игра «Где звук?»

Цель. Нахождение места звука в слове.

 

Оборудование. Полоска из цветного картона, разделенная на три части яркими линиями, фишка (флажок или кружок).

 

Ход игры. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимо­сти от того, слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться толь­ко одной большого формата полоской на столе педагога или раздать каждому ребенку полоски и фишки. В по­следнем случае дети должны сидеть за столами.

Сначала дети определяют место звука только в нача­ле, затем в конце слова. И лишь когда они все это усво­ят, можно взять слова, в которых заданный звук в сере­дине слова. Если заданный звук гласный, то подбира­ются слова с, дополнительным условием: гласный должен быть ударным (аист, река, мак).

Карточка № 3

Игра «Кто больше?»

Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине.

 

Оборудование.

Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.

 

Ход игры. Педагог показывает детям кар­тину, например «Огород». После рассматривания кар­тины педагог предлагает рассказать, что собирают пио­неры на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с). За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

 

 

Карточка № 4

Игра «Поймай рыбку»

Цель. Активизация словарного запаса, автомати­зация отдельных звуков.

 

Оборудование. Металлические скрепки, не­большие предметные картинки (изображенный пред­мет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.

 

Ход игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определя­ют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например, р), его место в слове (в начале, конце середине слова). За правильный ответ ребенок получа­ет очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

 

Карточка № 5

Игра «Кто внимательнее?»

Цель. Активизация словаря, автоматизация раз­ных звуков.

 

Оборудование. Картинки на определенный звук.

 

Ход игры. Дети сидят за столами. Педа­гог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот под­нимет руку». Затем педагог показывает и называет кар­тинки, которые начинаются, например, со звука с; сан­ки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: с. Пе­дагог: «Правильно, все эти слова начинались со звука с. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они сами должны придумать слова с этим звуком.

 

Карточка № 6

Игра «Кто больше слов придумает?»

Цель. Активизация словаря, автоматизация раз­ных звуков.

 

Оборудование. Мяч, фанты.

 

Ход игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук.

Затем дети образуют круг. Один из играющих броса­ет кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фанта не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

 

Карточка № 7

Игра «Найди место для своей картинки»

Цель. Активизация словаря, дифференциация разных звуков.

 

Оборудование. Картинки, в названии которых, например, есть звуки ш и ж.

Ход игры. Дети сидят за столами. Педа­гог показывает им картинки, где изображен шар. Педа­гог говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно: ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола». Затем показывает им картинку, где изображен жук, и напоминает, как жук жужжит: ж-ж-ж... «Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду пока­зывать и называть картинки, а вы слушайте, в назва­нии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку надо положить слева, а если услы­шите звук ж, то ее надо положить справа». Педагог по­казывает, как нужно выполнить задание, потом вызыва­ет поочередно детей, которые называют показывае­мые картинки.

Картинки надо подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию. Нельзя брать та­кие слова, где звук ж стоит в конце слова или перед глухим согласным.

 

Карточка № 8

Игра «Будь внимателен»

Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

 

Оборудование. Различные игрушки и предметы: слон, кукла, мишка, лиса, тамбурин, курица, авто­бус и

т. д.

 

Ход игры. Обращаясь к детям, педагог говорит: «Я буду называть игрушки. Как только вы услышите первое слово, в котором есть, например, звук с, вы должны поднять руку». Затем он вызывает ре­бенка и называет ему предметы, а остальные дети сле­дят, правильно ли он выполняет задание, и если нет, то поправляют его. Для игры берутся предметы, в на­звании которых звук с встречается в начале, середине и конце слова. Если ребенок ошибается, то он должен сам придумать слово со звуком с. В процессе игры пе­дагог меняет порядок называния предметов, чтобы де­ти не пользовались механическим запоминанием слов (аналогичную игру можно повторить и с другими зву­ками).

 

 

Карточка № 9

Игра «Звенит — жужжит»

Цель. Дифференциация звуков з— ж.

 

Ход игры. Выбирается водящий. Он выхо­дит из комнаты. Оставшиеся дети придумывают каж­дый по одному слову, в названии которого есть звук з или ж. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ре­бенку, и тот говорит ему слово. Если водящий слышит в слове звук з, то он говорит: «Звенит», если слышит звук ж, то говорит: «Жужжит». Оцениваются и ответы во­дящего, и придуманные детьми слова.

 

Карточка № 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: