Краткое описание проекта




Г. Волгоград

Волгоградская область

ПРОЕКТ

По созданию инновационной модели развивающей образовательной среды, обеспечивающей эффективную реализацию основной общеобразовательной программы

«Создание сенсорной комнаты»

Волгоград, 2019г.

 

Проект «Создание сенсорной комнаты»

2. Цель: Создать сенсорную комнату для совершенствования познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

3. Задачи:

ü создать и оформить сенсорную комнату;

ü разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;

ü познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;

ü развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

ü развивать психические процессы у детей посредствам стимуляции мозговой активности.

Краткое описание проекта

НКО «Рассвет» – единственное дошкольное инновационное учреждение в городе. Цель работы учреждения - создание образовательного пространства НКО как среды детства, обеспечивающей условия для развития духовной личности, познания культуры и традиций своего народа, осознание ценности собственного здоровья, преобразования собственной среды жизнедеятельности, формирования готовности к школьному обучению. Инновационная работа ведется на основе новейших методик и технологий, позволяющих обеспечить личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе. Педагоги используют следующие методики и технологии: интегрированный метод обучения дошкольников, портфолио дошкольника, метод проектов, ИКТ, ТРИЗ, сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, интеллектуальные игры Б.П. Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры М. Монтессори. Инструктор по физическому воспитанию внедрил программу нетрадиционных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Педагог-психолог использует авторскую технологию совершенствования познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста на материалах изучения родной истории и культуры.

В планах НКО «Рассвет» на ближайшую перспективу - создание полноценно действующей инновационной модели дошкольного учреждения, соединяющей образовательную, воспитательную и оздоровительную деятельность в единый педагогический процесс с целью воспитания гармонично развитой личности на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. В связи с этим был разработан проект «Создание сенсорной комнаты». В НКО «Рассвет» имеется помещение для организации сенсорной комнаты, есть сухой бассейн, сенсорные дорожки, мягкие подушечки, звуковая картина, развивающие и дидактические игры, шнуровки. Многое из перечисленного педагоги и родители делали своими руками. К сожалению, мы не имеем специального оборудования для осуществления развивающей деятельности в условиях сенсорной комнаты.

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей по таким направлениям, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ведь само пребывание в сенсорной комнате уже создает ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности. Это удивительное место стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику ребенка.

Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В условияхинклюзивного образования данная категория дошкольников посещает наш НКО «Рассвет». Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории дошкольников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ярким примером количественных и качественных изменений сенсорного развития детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты является ДОУ детский сад компенсирующего вида № 19 г. Волгограда. По итогам проведения цикла сеансов в сенсорной комнате с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ были отмечены следующие результаты: увеличение высокого и среднего уровня развития восприятия у детей с 58% до 88%; снижение высокого уровня тревожности с 53% до 23%; эмоциональная устойчивость повысилась на 20% (высокий и средний уровень – 86%).

Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования дошкольников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития, как обычных детей, так и детей с ОВЗ.

Актуальность

Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение для развития и становления личности. Это период, когда, бурно и стремительно идет сенсорное развитие как основа познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи), формируются основы личности, развивается эмоциональная сфера. Современные ФГТ, ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольников для оказания им всесторонней помощи.

 

Этапы проекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: