Математика в историческом развитии




Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) https://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» https://www.vgf.ru/

11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения https://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» https://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»https://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»https://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет https://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) https://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Методическая служба издательства «Бином» https://metodist.lbz.ru/

20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
https://eorhelp.ru/

21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

23. Портал «Открытый класс» https://www.openclass.ru/

24. Презентации по всем предметам https://powerpoint.net.ru/

25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttps://powerpoint.net.ru/

26. Карман для математика https://karmanform.ucoz.ru/

Методическая литература:

1. УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

График выполнения

практической части программы по математике в 5А классе

(контрольные работы)

 

 

№ п/п Контрольная работа Дата
План Факт
  Входная работа. (1) 14.09.2013 г.  
  Линейные уравнения с одной переменой. №1 (2) 01.10.2013 г.  
  Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2(3) 21.10.2013 г.  
  Уравнение. Угол. Многоугольники. №3 (4) 27.11.2013 г.  
  Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. №4 (5) 25.12.2013 г.  
  Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5 (6) 28.01.2014 г.  
  Обыкновенные дроби. №6 (7) 20.02.2014 г.  
  Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7 (8) 17.03.2014 г.  
  Умножение и деление десятичных дробей. №8 (9) 17.04.2014 г.  
  Среднее арифметическое. Проценты. №9 (10) 14.05.2014 г.  
  Итоговая контрольная работа. № 10 (11) 20.05.2014 г.  

 


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5Аклассе

№п/п Наименование темы Количество часов дата Особые отметки
план факт план факт Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие УУД
  Повторение за курс начальной школы     02.09. 02.09.    
Глава 1 Натуральные числа. (21 час)
2-3 Ряд натуральных чисел     03.09. 03.09. Презентация   Презентация     Презентация   Презентация   Регулятивные: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки задан­ной длины. Решать задачи на нахождение длин от­резков. Выражать одни единицы длин через другие. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Познавательные: Распознавать начертежах, рисунках, в окружаю­щем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. При­водить примеры моделей этих фигур. Приводить примерыприборов со шкалами. Коммуникативные: Оформлятьмысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметьпри необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам
04.09. 04.09.
4-6 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел     05.09. 05.09.
07.09. 07.09.
09.09. 09.09.
7-8   Отрезок. Длина отрезка.   Ломаная.     10.09. 10.09.
11.09. 11.09.
12.09. 12.09.
  Входная работа.     14.09. 14.09.
11-13 Плоскость. Прямая. Луч     16.09. 16.09.
17.09. 17.09.
18.09. 18.09.
14-17 Шкала. Координатный луч     19.09. 19.09.
20.09. 20.09.
23.09. 24.09.
24.09. 24.09.
18-20   Сравнение нату­ральных чисел     Повторение и систематизация знаний.     25.09. 25.09.
26.09. 27.09.
27.09. 27.09.
30.09. 30.09.
  Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»     01.10. 01.10.
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)
23-26 Сложение нату­ральных чисел.     02.10. 02.10.   Презентация     Презентация   Презентация     Презентация     Презентация   Регулятивные: Распознавать на чертежах и рисунках углы, мно­гоугольники, в частности треугольники, прямо­угольники Измерятьс помощью транспортира градусные меры углов, строитьуглы заданной градусной меры,строить биссектрису данного угла.Классифицироватьуглы. Классифицировать треуголь­ники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описыватьсвойства прямоугольника.Находитьс помощью формул периметры прямо­угольника и квадрата. Решать задачи на нахожде­ние периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Познавательные: Распознаватьв окружающем мире модели этих фигур. Строить логическую цепочку рассуждений, со­поставлять полученный результат с условием за­дачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Коммуникативные: Уметь принимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
03.10. 03.10.
04.10. 04.10.
07.10. 07.10.
27-31 Вычитание нату­ральных чисел     08.10. 08.10.
09.10. 09.10.
10.10. 10.10.
11.10. 11.10.
14.10. 11.10.
32-34 Числовые и буквен­ные выражения. Формулы     15.10. 16.10.
16.10. 17.10.
17.10. 18.10.
  Контрольная работа № 2     18.10. 21.10.
36-39 Уравнение     21.10. 22.10.
22.10. 23.10.
23.10. 24.10.
24.10. 25.10.
40-41 Угол. Обозначение углов     25.10. 28.10.
28.10. 29.10.
42-46 Виды углов. Изме­рение углов     29.10. 30.10.
30.10. 31.10.
31.10. 1.11.
1.11. 12.11.
13.11. 13.11.
47-48 Многоугольники. Равные фигуры     14.11. 14.11.
15.11. 15.11.
49-50   Треугольник и его виды.     Построение треугольников.     18.11.  
19.11.   20.11.  
52-54 Прямоугольник.и квадрат. Ось симметрии фигуры     21.11.  
22.11.  
25.11.  
  Повторение и систематизация учебного материала.     26.11.  
  Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение.Угол. Многоугольники»     27.11.  
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35 часов)
57-60 Умножение. Пере­местительное свой­ство умножения     28.11. 29.11. 02.12. 03.12.     Регулятивные: Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в ви­де формул. Решатьуравнения на основании зави­симостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чи­сел. Находитьзначение степени числа по заданному основанию и показателю степе­ни. Находит ь площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражатьодни единицы площади через другие. Находить объёмы прямоугольного параллеле­пипеда и куба с помощью формул. Выражатьод­ни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью пере­бора вариантов Изображать развёртки прямоугольного паралле­лепипеда и пирамиды. Познавательные: Распознавать на чертежах и рисунках прямо­угольный параллелепипед, пирамиду. Распозна­вать в окружающем мире модели этих фигур. Коммуникативные: Оформлятьмысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Уметькритично относиться к своему мнению
61-63 Сочетательное и распределитель­ное свойства умножения     04.12.    
05.12.    
06.12.    
64-70 Деление     09.12.    
10.12.    
11.12.    
12.12.    
13.12.    
16.12.    
17.12.    
71-73 Деление с остатком     18.12.    
19.12.    
20.12.    
74-75 Степень числа     23.12.    
24.12.    
  Контрольная работа № 4     25.12.    
77-80 Площадь. Площадь прямо­угольника     26.12.   Презентация
27.12.    
30.12.    
13.01.    
81-83 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида     14.01. 15.01. 16.01.   Презентация
84-87 Объём прямо­угольного парал­лелепипеда     17.01.    
20.01.   Презентация
21.01.    
22.01.    
88-90 Комбинаторныезадачи     23.01.    
24.01.    
27.01.    
  Контрольная работа № 5     28.01.    
Глава 4 Обыкновенные дроби. (17 часов)
92-96 Понятие обыкно­венной дроби     29.01.     Регулятивные: Распознавать обыкновенную дробь, правиль­ные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, сме­шанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычи­тать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в непра­вильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
30.01.    
31.01.    
03.02.    
04.02.    
97-99 Правильные и не­правильные дроби. Сравнение дробей     05.02.    
06.02.    
07.02.    
100-101 Сложение и вычи­тание дробей с оди­наковыми знаменателями     10.02.    
11.02.    
  Дроби и деление натуральных чисел.     12.02.    
103-107 Смешанные числа     13.02. 14.02. 17.02. 18.02. 19.02.    
  Контрольная работа № 6     20.02.    
Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов)
109-112 Представление о де­сятичных дробях     21.02.     Регулятивные: Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать деся­тичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифмети­ческие действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один про­цент». Представлять проценты в виде десятич­ных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные: Оформлятьмысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Пониматьточку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.  
24.02.    
25.02.    
26.02.    
113-115 Сравнение десятичных дробей     27.02.    
28.02.    
03.03.    
116-118 Округление чисел. Прикидки     4.03.    
5.03.    
6.03.    
119-124 Сложение и вычи­тание десятичных дробей     7.03.    
  10.03.    
  11.03.    
  12.03.    
  13.03.    
  14.03.    
  Контрольная работа № 7     17.03.    
126-132 Умножение десятичных дробей     18.03.    
19.03.    
20.03.    
21.03.    
01.04.    
02.04.    
03.04.    
  133-141 Делениедесятичных дробей     04.04.    
07.04.    
08.04.    
09.04.    
10.04.    
11.04.    
14.04.    
15.04.    
16.04.    
  Контрольная работа № 8     17.04.    
143-145 Среднее арифмети­ческое. Среднее значение величи­ны     18.04.    
21.04.    
22.04.    
146-149 Проценты. Нахож­дение процентов от числа     23.04.   Презентация
24.04.    
25.04.    
28.04.    
29.04.    
150-153 Нахождение числа по его процентам     30.04.    
05.05.    
06.05.    
07.05.    
08.05.    
154-155 Повторение и систематизация учебного материала.     12.05. 13.05.    
  Контрольная работа № 9     14.05.    
Повторение и систематизация учебного материала.(12 часов)
157-168 Упражнения для повторения курса 5 класса     15.05.   Презентация    
16.05.  
19.05.  
21.05.  
25.05.      
26.05. 27.05. 28.05.      
29.05. 30.05.      
  Математическая спартакиада. (Во внеурочное время в рамках предметной декады)     06.12.      
  Контрольная работа № 10     20.05.      

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

1. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс.Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

2. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: