Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) https://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Видеолекции разработчиков стандартов https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» https://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения https://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» https://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал https://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»https://www.ict.edu.ru
|
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»https://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет https://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) https://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Методическая служба издательства «Бином» https://metodist.lbz.ru/
20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
https://eorhelp.ru/
21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
23. Портал «Открытый класс» https://www.openclass.ru/
24. Презентации по всем предметам https://powerpoint.net.ru/
25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttps://powerpoint.net.ru/
26. Карман для математика https://karmanform.ucoz.ru/
Методическая литература:
1. УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
График выполнения
практической части программы по математике в 5А классе
(контрольные работы)
№ п/п | Контрольная работа | Дата | |
План | Факт | ||
Входная работа. (1) | 14.09.2013 г. | ||
Линейные уравнения с одной переменой. №1 (2) | 01.10.2013 г. | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2(3) | 21.10.2013 г. | ||
Уравнение. Угол. Многоугольники. №3 (4) | 27.11.2013 г. | ||
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. №4 (5) | 25.12.2013 г. | ||
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5 (6) | 28.01.2014 г. | ||
Обыкновенные дроби. №6 (7) | 20.02.2014 г. | ||
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7 (8) | 17.03.2014 г. | ||
Умножение и деление десятичных дробей. №8 (9) | 17.04.2014 г. | ||
Среднее арифметическое. Проценты. №9 (10) | 14.05.2014 г. | ||
Итоговая контрольная работа. № 10 (11) | 20.05.2014 г. |
|
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5Аклассе
№п/п | Наименование темы | Количество часов | дата | Особые отметки | |||
план | факт | план | факт | Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие | УУД | ||
Повторение за курс начальной школы | 02.09. | 02.09. | |||||
Глава 1 Натуральные числа. (21 час) | |||||||
2-3 | Ряд натуральных чисел | 03.09. | 03.09. | Презентация Презентация Презентация Презентация | Регулятивные: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки Познавательные: Распознавать начертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примерыприборов со шкалами. Коммуникативные: Оформлятьмысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметьпри необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам | ||
04.09. | 04.09. | ||||||
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 05.09. | 05.09. | ||||
07.09. | 07.09. | ||||||
09.09. | 09.09. | ||||||
7-8 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 10.09. | 10.09. | ||||
11.09. | 11.09. | ||||||
12.09. | 12.09. | ||||||
Входная работа. | 14.09. | 14.09. | |||||
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч | 16.09. | 16.09. | ||||
17.09. | 17.09. | ||||||
18.09. | 18.09. | ||||||
14-17 | Шкала. Координатный луч | 19.09. | 19.09. | ||||
20.09. | 20.09. | ||||||
23.09. | 24.09. | ||||||
24.09. | 24.09. | ||||||
18-20 | Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. | 25.09. | 25.09. | ||||
26.09. | 27.09. | ||||||
27.09. | 27.09. | ||||||
30.09. | 30.09. | ||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 01.10. | 01.10. | |||||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа) | |||||||
23-26 | Сложение натуральных чисел. | 02.10. | 02.10. | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Регулятивные: Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники Измерятьс помощью транспортира градусные меры углов, строитьуглы заданной градусной меры,строить биссектрису данного угла.Классифицироватьуглы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описыватьсвойства прямоугольника.Находитьс помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Познавательные: Распознаватьв окружающем мире модели этих фигур. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Коммуникативные: Уметь принимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
03.10. | 03.10. | ||||||
04.10. | 04.10. | ||||||
07.10. | 07.10. | ||||||
27-31 | Вычитание натуральных чисел | 08.10. | 08.10. | ||||
09.10. | 09.10. | ||||||
10.10. | 10.10. | ||||||
11.10. | 11.10. | ||||||
14.10. | 11.10. | ||||||
32-34 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 15.10. | 16.10. | ||||
16.10. | 17.10. | ||||||
17.10. | 18.10. | ||||||
Контрольная работа № 2 | 18.10. | 21.10. | |||||
36-39 | Уравнение | 21.10. | 22.10. | ||||
22.10. | 23.10. | ||||||
23.10. | 24.10. | ||||||
24.10. | 25.10. | ||||||
40-41 | Угол. Обозначение углов | 25.10. | 28.10. | ||||
28.10. | 29.10. | ||||||
42-46 | Виды углов. Измерение углов | 29.10. | 30.10. | ||||
30.10. | 31.10. | ||||||
31.10. | 1.11. | ||||||
1.11. | 12.11. | ||||||
13.11. | 13.11. | ||||||
47-48 | Многоугольники. Равные фигуры | 14.11. | 14.11. | ||||
15.11. | 15.11. | ||||||
49-50 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | 18.11. | |||||
19.11. 20.11. | |||||||
52-54 | Прямоугольник.и квадрат. Ось симметрии фигуры | 21.11. | |||||
22.11. | |||||||
25.11. | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 26.11. | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение.Угол. Многоугольники» | 27.11. | ||||||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35 часов) | |||||||
57-60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 28.11. 29.11. 02.12. 03.12. | Регулятивные: Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решатьуравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. Находитьзначение степени числа по заданному основанию и показателю степени. Находит ь площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражатьодни единицы площади через другие. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражатьодни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Познавательные: Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Коммуникативные: Оформлятьмысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Уметькритично относиться к своему мнению | ||||
61-63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 04.12. | |||||
05.12. | |||||||
06.12. | |||||||
64-70 | Деление | 09.12. | |||||
10.12. | |||||||
11.12. | |||||||
12.12. | |||||||
13.12. | |||||||
16.12. | |||||||
17.12. | |||||||
71-73 | Деление с остатком | 18.12. | |||||
19.12. | |||||||
20.12. | |||||||
74-75 | Степень числа | 23.12. | |||||
24.12. | |||||||
Контрольная работа № 4 | 25.12. | ||||||
77-80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 26.12. | Презентация | ||||
27.12. | |||||||
30.12. | |||||||
13.01. | |||||||
81-83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 14.01. 15.01. 16.01. | Презентация | ||||
84-87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 17.01. | |||||
20.01. | Презентация | ||||||
21.01. | |||||||
22.01. | |||||||
88-90 | Комбинаторныезадачи | 23.01. | |||||
24.01. | |||||||
27.01. | |||||||
Контрольная работа № 5 | 28.01. | ||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби. (17 часов) | |||||||
92-96 | Понятие обыкновенной дроби | 29.01. | Регулятивные: Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | ||||
30.01. | |||||||
31.01. | |||||||
03.02. | |||||||
04.02. | |||||||
97-99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 05.02. | |||||
06.02. | |||||||
07.02. | |||||||
100-101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 10.02. | |||||
11.02. | |||||||
Дроби и деление натуральных чисел. | 12.02. | ||||||
103-107 | Смешанные числа | 13.02. 14.02. 17.02. 18.02. 19.02. | |||||
Контрольная работа № 6 | 20.02. | ||||||
Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов) | |||||||
109-112 | Представление о десятичных дробях | 21.02. | Регулятивные: Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные: Оформлятьмысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Пониматьточку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||
24.02. | |||||||
25.02. | |||||||
26.02. | |||||||
113-115 | Сравнение десятичных дробей | 27.02. | |||||
28.02. | |||||||
03.03. | |||||||
116-118 | Округление чисел. Прикидки | 4.03. | |||||
5.03. | |||||||
6.03. | |||||||
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7.03. | |||||
10.03. | |||||||
11.03. | |||||||
12.03. | |||||||
13.03. | |||||||
14.03. | |||||||
Контрольная работа № 7 | 17.03. | ||||||
126-132 | Умножение десятичных дробей | 18.03. | |||||
19.03. | |||||||
20.03. | |||||||
21.03. | |||||||
01.04. | |||||||
02.04. | |||||||
03.04. | |||||||
133-141 | Делениедесятичных дробей | 04.04. | |||||
07.04. | |||||||
08.04. | |||||||
09.04. | |||||||
10.04. | |||||||
11.04. | |||||||
14.04. | |||||||
15.04. | |||||||
16.04. | |||||||
Контрольная работа № 8 | 17.04. | ||||||
143-145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 18.04. | |||||
21.04. | |||||||
22.04. | |||||||
146-149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 23.04. | Презентация | ||||
24.04. | |||||||
25.04. | |||||||
28.04. | |||||||
29.04. | |||||||
150-153 | Нахождение числа по его процентам | 30.04. | |||||
05.05. | |||||||
06.05. | |||||||
07.05. | |||||||
08.05. | |||||||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 12.05. 13.05. | |||||
Контрольная работа № 9 | 14.05. | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала.(12 часов) | |||||||
157-168 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 15.05. | Презентация | ||||
16.05. | |||||||
19.05. | |||||||
21.05. | |||||||
25.05. | |||||||
26.05. 27.05. 28.05. | |||||||
29.05. 30.05. | |||||||
Математическая спартакиада. (Во внеурочное время в рамках предметной декады) | 06.12. | ||||||
Контрольная работа № 10 | 20.05. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс.Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
2. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010