Симоновой С.Р. на 2014 – 2015 учебный год.




Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

 

Задачи:

1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.

4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.

5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия

6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

 

Годовые задачи дошкольного учреждения:

1. Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.

2. Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.

3. Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.

 

 


 

№ п/п Вид деятельности содержание сроки примечание
1. Организационная ü Подготовка кабинета к новому учебному году ü Составление графика работы ü Составление списка детей, зачисленных в группу ü Составление годового плана ü Составление перспективного плана работы ü Составление расписания коррекционно-развивающих занятий ü Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми ü Подготовка анкет для родителей ü Подготовка и заполнение карт углубленного психолого-педагогического обследования детей ü Написание индивидуальных планов ü Оформление тетрадей преемственности с воспитателями     Сентябрь-октябрь      
ü Организация и проведение ПМПк МАДОУ: · Проведение диагностики, написание характеристик для ПМПк       В течение года (не реже 1 раза в квартал)
  ü Написание анализа работы за учебный год   Апрель-май
2. Диагностическая ü Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети) Сентябрь    
ü Психолого-педагогическое наблюдение ü Динамическое наблюдение, промежуточные срезы В течение года
ü Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ. Январь  
3. Коррекционно-педагогическая ü Написание конспектов занятий   ü Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию: · Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности; · Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям; · Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.     В течение года    
4. Информационно- аналитическая ü Формирование банка данных о детях с ОВЗ     ü Анкетирование родителей В течении года   Октябрь, май  
5. Методическая ü Участие в МО учителей-дефектологов ü Участие в педсоветах, семинарах ü Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах ü Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. ü Участие в конкурсах различного уровня     В течение года      
6. Консультативная   Работа с педагогами    
ü Составление задач на год со всеми узкими специалистами ü Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы. ü Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников. ü Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем     В течение года
Работа с родителями ü Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обсле­дования детей   Сентябрь-октябрь Январь, Апрель-май  
ü Проведение индивидуальных бесед, консультаций ü Приглашение родителей на индивидуальные занятия ü Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.   В течение года    
ü Выступление на родительских собраниях: · «Содержание и организация работы учителя дефектолога».   Сентябрь  
· «Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года»   Январь
· «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2014-2015 учебный год». Рекомендации родителям на летний период».   Май  
Проведение консультаций:  
«Функциональное значение дефектолога в ДОУ» «Игры для развития и коррекции слухового восприятия» Сентябрь
« Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста» «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Октябрь
« Особенности психофизического развития детей с ОВЗ. Особенности психофизического развития у детей с умственной отсталостью » «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка» Ноябрь
«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста» «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений» Декабрь
«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении» «Игры для развития процессов памяти и мышления» Январь
«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?» «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия» Февраль
«Что значит чтение для ребенка» «Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста» Март
«Развивающий предметный мир» «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад» Апрель
« Особенности продуктивной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста» «Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям» Май

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: