Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Годовые задачи дошкольного учреждения:
1. Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
2. Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
3. Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.
№ п/п | Вид деятельности | содержание | сроки | примечание |
1. | Организационная | ü Подготовка кабинета к новому учебному году ü Составление графика работы ü Составление списка детей, зачисленных в группу ü Составление годового плана ü Составление перспективного плана работы ü Составление расписания коррекционно-развивающих занятий ü Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми ü Подготовка анкет для родителей ü Подготовка и заполнение карт углубленного психолого-педагогического обследования детей ü Написание индивидуальных планов ü Оформление тетрадей преемственности с воспитателями | Сентябрь-октябрь | |
ü Организация и проведение ПМПк МАДОУ: · Проведение диагностики, написание характеристик для ПМПк | В течение года (не реже 1 раза в квартал) | |||
ü Написание анализа работы за учебный год | Апрель-май | |||
2. | Диагностическая | ü Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети) | Сентябрь | |
ü Психолого-педагогическое наблюдение ü Динамическое наблюдение, промежуточные срезы | В течение года | |||
ü Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ. | Январь | |||
3. | Коррекционно-педагогическая | ü Написание конспектов занятий ü Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию: · Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности; · Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям; · Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста. | В течение года | |
4. | Информационно- аналитическая | ü Формирование банка данных о детях с ОВЗ ü Анкетирование родителей | В течении года Октябрь, май | |
5. | Методическая | ü Участие в МО учителей-дефектологов ü Участие в педсоветах, семинарах ü Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах ü Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. ü Участие в конкурсах различного уровня | В течение года | |
6. | Консультативная | Работа с педагогами | ||
ü Составление задач на год со всеми узкими специалистами ü Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы. ü Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников. ü Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем | В течение года | |||
Работа с родителями ü Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей | Сентябрь-октябрь Январь, Апрель-май | |||
ü Проведение индивидуальных бесед, консультаций ü Приглашение родителей на индивидуальные занятия ü Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек. | В течение года | |||
ü Выступление на родительских собраниях: · «Содержание и организация работы учителя дефектолога». | Сентябрь | |||
· «Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года» | Январь | |||
· «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2014-2015 учебный год». Рекомендации родителям на летний период». | Май | |||
Проведение консультаций: | ||||
«Функциональное значение дефектолога в ДОУ» | «Игры для развития и коррекции слухового восприятия» | Сентябрь | ||
« Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста» | «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» | Октябрь | ||
« Особенности психофизического развития детей с ОВЗ. Особенности психофизического развития у детей с умственной отсталостью » | «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка» | Ноябрь | ||
«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста» | «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений» | Декабрь | ||
«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении» | «Игры для развития процессов памяти и мышления» | Январь | ||
«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?» | «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия» | Февраль | ||
«Что значит чтение для ребенка» | «Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста» | Март | ||
«Развивающий предметный мир» | «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад» | Апрель | ||
« Особенности продуктивной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста» | «Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям» | Май |