1. Криминология: учебник / под ред. А.И. Долговой. - М.: Норма, 2013.
2. Криминология: учебник / Ю.М. Антонян. - М.: Юрайт, 2014.
3. Криминология: учебник / под ред. акад. В.Н. Кудрявцева и проф. В.Е. Эминова. 4-е изд., перераб. и дополн. - М., 2012.
4. Криминология: учебное пособие / под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: Зерцало-М, 2013.
5. Криминология. Особенная часть: учебник / под ред. Ф.К. Зиннурова. – Казань: КЮИ МВД России, 2011.
СЕМИНАР
Тема № 3 «Детерминанты преступности»
Семинар: _2_ часа
Цели: сформировать у обучающихся представление об основных понятиях по теме занятия
Учебные вопросы
1. Основные теории причин преступности.
2. Понятия «детерминация» и «причинность». Виды детерминационных связей.
3. Классификация причин и условий преступности.
4. Причины и условия преступности в современной России.
Организационно-методические рекомендации
Семинарские занятия проводятся после изучения материалов по соответствующим темам. Цель семинарского занятия – углубить полученные в результате изучения лекций и в процессе самостоятельной работы знания, выработать способность излагать полученные знания, проконтролировать преподавателем усвоение материала. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с ознакомления материала лекции и далее с иными учебными и специальными источниками по заявленной теме. Далее следует ответить на основные и контрольные вопросы, поставленные в плане семинара. При подготовке к семинару следует обратить внимание на спорные проблемы, освещаемые в литературе по заявленной теме.
Самостоятельная подготовка курсанта складывается из изучения учебной, учебно-методической и специальной литературы, нормативного материала, конспектирования источников, обобщения практики, выявления положительного опыта работы ОВД и других субъектов предупреждения преступности, подготовки письменной курсовой работы, докладов и рефератов.
|
Задание на самоподготовку
1. По каким признакам можно классифицировать причины и условия преступности?
2. В рамках какой науки был сформулирован детерминационный подход? Сколько всего видов детерминационной связи в ней выделяется?
3. Какое направление криминологической мысли наиболее близко Вам? Чья теория причин преступности Вам больше всего импонирует и почему?
4. Определите эволюцию человеческой мысли о причинах преступности. Продолжаются ли в настоящее время разработки теорий биологического направления?
Список рекомендованных к занятию источников
1. Криминология: учебник / под ред. В.И. Авдийского. – М.: Юрайт, 2014. – 351 с.
2. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 800с.
3. Лунеев В.В. Криминология: учебник / В.В. Лунеев. – М.: Юрайт, 2015. – 686 с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема № 4 «Личность преступника»
Практическое занятие: _2_ часа
Цели: закрепление учебного материала, изложенного на лекции и в ходе самостоятельной подготовки по данной теме
Учебные вопросы
1. Дайте определение понятию «личности преступника».
2. Охарактеризуйте структуру личности преступника. Какие особенности личности играют основную роль в детерминации преступного поведения?
3. Обозначьте классификацию личности преступника по различным основаниям. В чем заключается практическое назначение типологии личности преступника?
|
4. Характеристика основных типов личности преступника. Покажите на примерах взаимосвязь ситуации совершения преступления с типом личности преступника.
Организационно-методические рекомендации
Практические занятия проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. Главным содержанием этого вида учебных занятий является работа каждого обучающегося по овладению практическими умениями и навыками профессиональной деятельности путем решения ситуативных задач, обучения составлению служебной документации, просмотра и обсуждения учебных фильмов, ознакомления с практической деятельностью ОВД и т. п.
Самостоятельная подготовка курсанта складывается из изучения учебной, учебно-методической и специальной литературы, нормативного материала, конспектирования источников, обобщения практики, выявления положительного опыта работы ОВД и других субъектов предупреждения преступности, подготовки письменной курсовой работы, докладов и рефератов.
Задание на самоподготовку
1. Определите роль семьи в формировании негативных нравственно-психологических свойств личности преступника.
2. В чем состоит проблема соотношения социального и биологического в личности преступника?
3. Выявите основные факторы, способствующие формированию личности преступника.
4. Каково практическое значение криминологического изучения личности преступника в деятельности органов внутренних дел.