Раздел «Орфография и пунктуация»




· применять правила правописания (в объёме содержания курса);

· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

· безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

· писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

· проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

:

· осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

· подбирать примеры с определённой орфограммой;

· при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

· при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Раздел «Развитие речи»

· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

· выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

· подробно или выборочно пересказывать текст;

· пересказывать текст от другого лица;

· составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

· соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать [ диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

знать:

– отличительные признаки основных языковых средств: слова, словосочетания, предложения, текста;

– названия и отличительные признаки:

а) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание),

б) частей речи, включая личные местоимения,

в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

– правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения).

уметь:

– практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

– производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

– различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

– грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;

– обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

– уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;

– владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

– овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения.

 

 


  МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В соответствии с учебным планом МОБУСОШ с. Ермоловка. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч(10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ  
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1. Обучение грамоте (письмо)       - - -
1.1 Письмо       - - -
1.2 Графика       - - -
1.3 Слово и предложение       - - -
1.4 Орфография       - - -
1.5 Развитие речи       - - -
2. Систематический курс            
2.1 Фонетика и орфоэпия            
2.2 Графика         - -
2.3 Лексика            
2.4 Состав слова (морфемика)            
2.5 Морфология            
2.6 Синтаксис            
2.7 Орфография и пунктуация            
2.8 Развитие речи            
  Итого:            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: