Распределение средств Соглашения между Губернатором и Росатомом.




Что здесь важно?

- Глава – не царь!

Надо уметь делиться властью и своими полномочиями с профессиональными, компетентными людьми в сфере своей деятельности.

Не надо бояться окружать себя профессионалами и авторитетными людьми, которые вызывают доверие в обществе.

В конечном итоге именно они и будут генерировать креативные идеи, которые станут основой решений органов МСУ. Ведь ответственность за их реализуемость и реализацию с Главы никто не снимал – работа у него такая.

Не может быть Глава «семи пядей во лбу», даже, несмотря на поддержку Росатома. Ведь и у Росатома цели, задачи и компетенции лежат совсем в другой плоскости…

Если хотите, это один из инструментов демократизации нашей системы управления, которая, как воздух нужна нашему обществу для движения вперед.

Первым помощником Главы должен являться инвестиционный уполномоченный – обязательно – предприниматель! Здесь важно помнить об основном принципе власти – хочешь загубить дело – поручи чиновнику. Поэтому здесь нужен профессионал.

Совет предпринимателей. Это самостоятельный орган управления предпринимательским сообществом – инициатор идей и предложений. Без него ничего не будет. Из его недр должна появиться кандидатура инвестиционного уполномоченного, и костяк Совета предпринимателей при Главе. Вот этот последний орган и принимает все ключевые инвестиционные решения.

Я хочу привести вам несколько примеров положительного взаимодействия органов МСУ и МСП.

 

 

1. Схема автобусных остановок, ТЗ, проектирование было выполнено по инициативе ИП Шиф К.Ю. Задача была сформулирована очень коротко, лаконично и обосновано – если не сделать этого сейчас, завтра я не смогу высаживать людей на остановках, не отвечающих требованиям ГИБДД.

Администрация до сих пор реализует этот проект. Я боюсь ошибиться, но цена вопроса для бюджета составила практически 50 млн. рублей. Это серьезные деньги для бюджета.

Вопрос – правильно ли была эта работа организована, и насколько эффективно потрачены бюджетные средства?

Ответ – нет.

С точки зрения нормального функционирования системы поддержки МСП решение было очень простое, и лежало на поверхности.

Согласно схемы размещения остановок и требований ГИБДД следовало сформировать земельные участки, и выставить их на торги предпринимателям. Желающих было предостаточно. Механизмы совершенно разные – аренда, собственность, и т.д. Каждый остановочный комплекс получил бы свою индивидуальность в рамках ТЗ администрации; объект предпринимательской деятельности – магазин, киоск, пункт питания с новыми рабочими местами и доходами; жители получили бы новые качественные услуги; бюджет города, мало того, что не понес бы затрат на строительство остановок, получил бы доход от реализации муниципального имущества и дополнительную налогооблагаемую базу для пополнение бюджета.

Это во всех отношениях и смыслах взаимовыгодный проект.

Это задача – Совета МСП при Главе, который ранее для решения этих вопросов и был создан, а сейчас попросту не функционирует.

МИП.

См. отдельный файл.

Похороны» бизнеса.

Абсолютно однозначно можно констатировать, что при наличии такой схемы взаимодействия между всеми субъектами поддержки МСП, этого позорного факта в Заречном не произошло. Факт я называю «позорным» не в отношении субъектов предпринимательской деятельности, а в отношении органов муниципальной власти.

Распределение средств Соглашения между Губернатором и Росатомом.

Это мощный ресурс, который можно было бы задействовать в рамках программы поддержки МСП, начиная еще с 2017 года, и с помощью которого, в т.ч., можно было бы поддержать предпринимательское сообщество в 2020 году.

Уверен, что Правительство Свердловской области, безусловно, поддержало бы подобную инициативу Главы, если бы он был в этом заинтересован. Напомню, что программа поддержки МСП – это государственная задача, а не наша придумка.

Что для этого требуется? Всего три условия – заинтересованные Дума, Глава, и восстановление схемы поддержки МСП.

Не надо считать, что эти средства, как из рога изобилия прольются на бизнесы Заречного. Помимо непосредственно программы поддержки МСП, существует масса инфраструктурных городских проблем, ограничивающих развитие бизнеса.

Решая проблемы инфраструктурного развития Заречного, параллельно будут решаться проблемы МСП. В любом случае, план мероприятий по реализации Соглашения между Губернатором и Росатомом должен проходить процедуру рассмотрения и согласования с советом предпринимателей.

 

Вот такая схема должна быть утверждена и внедрена, как минимум, на региональном законодательном уровне. Тогда необходимость в проведении подобных совещаний отпадет сама собой, а Глава просто обязан будет заниматься делом, а не учить предпринимателей патриотизму.

 

Описанная схема идеально реализована в Новоуральске.

 

2. Инструменты поддержки МСП на примере опыта ГО Заречный, перспективы и предложения по развитию

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: