Проверка и регулировка подшипников передних колес универ-сально-пропашных тракторов.




Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так, чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемещая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм.

Проверка подшипников передних колес (а) и регулировки направляющего (б) и ведущего (в) колес:
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — шестерня; 4 — крышка; 5 — корпус; 6 — винты; 7 — регулировочные кольца.

Техническое обслуживание металлической части колес трактора МТЗ заключается в периодической проверке кре­пежных соединений и устранении выявленных не­исправностей.
Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.
Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе МТЗ с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода.
При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.
Перед установкой колес на трактор МТЗ резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом. Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест. При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.
Подшипники ступиц передних колес тракторов МТЗ-80 регулируют при ТО-3 (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружат­ся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников.
Регулировать подшипники надо в такой после­довательности:
1) поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);
2) затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;
3) отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси. Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь.
По окончании регулировки зашплинтовать гайку н установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.
Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.
У тракторов МТЗ-80 регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес ведут в следующей последовательности:
при поднятой передней части трактора МТЗ ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси; передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси; при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.
Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-80 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 4) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800, Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-80 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис, 5).
Для получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указан­ной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия.
Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4 (см. рис. 4) и отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар, Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее упот­ребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.
Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:
поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес; вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа; устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 6.
Сходимость передних колес должна быть 4-8 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.
Регулировку сходимости выполняют в следующей последовательности:
-устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
-поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
-проверяют чтобы поворотные кулаки были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис, 7) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
-регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
-при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
-для регулировки длины рулевых тяг отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
-определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
-проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой и правой тяг на одинаковую величину;
-снова проверяют установку сошки в среднее положение и разность расстояний Г и В;
-законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так, как это показано на рисунке 88,а. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2. Снимите колпак (рис. 88,6) с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую их.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, поставьте на место колпак, опустите колесо и уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники второго переднего колеса трактора.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4 (на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5…6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса.

Отъедините от корпуса (рис. 88, в) редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.

Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты 6 отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца 7 и прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты 6 отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

7.Неисправности и способы их устранения:

К неисправностям рулевого управления трактора МТЗ-80, при кото­рых запрещается эксплуатация трактора, относятся: заедание рулевого управления, свободный ход (люфт) рулевого колеса больше допустимого, большой износ деталей рулевого привода, ослабление крепления и нарушение шплинтовки шарниров рулевых тяг.
Даже незначительное затруднение в управлении может стать причиной аварии, поэтому работа на таких машинах запрещена.
Основные неисправности рулевого управ­ления МТЗ и способы их устранения приведены в таблицах.

Неравномерное сопротивление враще­нию рулевого колеса, Повышенное усилие на рулевом колесе
Повреждены подшипники червяка, погнуты тяги
Заменить поврежденные детали

Повышенное усилие в зацеплении червяк-сектор
Отрегулировать зацепление

Ослабла затяжка гайки червяка
Затянуть гайку и отпустить на 1/6 оборота. Зашплинтовать
Повышенная неустойчивость передних колес при движении
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг
Отрегулировать затяжку подшипников ступиц (фланцев) передних колес, затяни­те гайки шаровых пальцев рулевых тяг

Ослаблена затяжка гаек крепления рулевой сошки, сектора или поворотных рычагов
Подтянуть гайки
Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Повышенный люфт в соединениях рулевой трапеции
Устранить люфт в шарнирах рулевой трапеции, проверьте затяжку гаек руле­вой сошки и поворотных рычага
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное количество масла
Проверить уровень масла и при необходимости долить

Повышенные утечки масла, нарушена настройка клапанов насоса-дозатора
Заменить насос-дозатор или блок клапанов

Попадание воздуха в систему
Выявить и устранить негерметичиость всасываю­щей магистрали
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Наличие воздуха в магистрали цилин­дров механизма поворота, пенообразо­вание масла в гидросистеме
Устранить подсос воздуха в систему, проверив герметичность всасывающих магистралей и исправ­ность манжет насосов гидросистемы и рулевого управления. Прокачать систему рулевого управления

Различные неисправности тормозных систем трактора МТЗ-80 при­водят к неполному или непрекращающемуся торможе­нию, а также к неодновременному торможению колес.
Давление в ресивере подни­мается медленно
Утечка воздуха через клапаны компрессора
Сиять головку компрессора, очистить клапаны и седла, проте­реть их, поврежденные детали заменить

Заедание или износ поршневых колец компрессора
Снять головку н цилиндр компрессора, очистить кольца, при необходимости заменить их
Утечка воздуха из пневмосистемы
слабо затянуты или повреждены гайки тру­бопроводов, арматура, стяжные хомуты
Выявить места утечек и устранить их путем подтяж­ки соединений или замены поврежденных деталей повреждено резиновое уплотнение соединительной головки
Заменить поврежденные уплотнения

ослабла затяжка гайки уплотнительного кольца соединительной головки
Затянуть

попадание грязи под клапан соединительной головки
Прочистить

соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соединительной головки
Устранить

засорено атмосферное отверстие, деформи­рованы детали клапана, порвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране
Проверить состояние деталей крана, при необ­ходимости заменить, затянуть болты крепления

износ или повреждение уплотнений штока пневмопереходника
Заменить
Давление в ресивере быстро па­дает при остановке двигателя
Негерметичность пневмомагистрали
Устранить
Давление быстро снижает­ся при нажатии на педали тормозов
Порвана диафрагма пневмопереходника
Заменить диафрагму

Перекошен, засорен или поврежден впускной клапан тормозного крана
Устраните перекос, очистите клапан или замените его
Недостаточное давление в ресивере
Утечка воздуха. Нарушена работа регулятора давления
Отрегулировать регулятор давления

Не исправны всасывающий или нагнетатель­ный клапан компрессора
Очистить клапаны, в случае большого износа заменить

Большой износ поршневых колец, залегание колец компрессора
Очистить или заме­нить поршневые кольца
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Залегание или износ поршневых колец компрессора
Очистить или заме­нить поршневые кольца
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера
Негерметичность пневмосистемы
Выявить и устранить негерметичность
Регулятор давления работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регулиро­вочная крышка
Отрегулировать регулятор

Заклинивание разгрузочного поршня узла диафрагмы
Разобрать регулятор давления и устра­нить заклинивание

Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и регулировочным болтом
Отрегулировать зазор 0,6-0,8 мм между клапаном и болтом, заменить при необхо­димости разгрузочный клапан
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления
Навернуть полностью гайку присоедини­тельного шланга на штуцер

Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход
Снизить давление в ресивере ниже 0,65 МПа
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в магистра­ли управления давления 0.77-0,80МПаОтрегулировать тормозной кран и его привод
Тормозной кран не обеспечивает падение дав­ления в соединительной магистрали до нуля
Отрегулируйте тормозной кран и его привод
Медленно падает давление в соединитель­ной магистрали до нуля
Проверить давление
Тормоза прицепа отпускают­ся медленно
Нарушена регулировка тормозного крана и его привода:Отрегулировать
При торможении шток пневмопереходника не вдвигается
Не работает тормозной кран
Проверить работу крана и отрегулировать
Порвана диафрагма пневмопереходника
Заменить
Шток пневмопереходника медленно возвращается r исходное положение
Усадка или поломка возвратной пружины:Заменить
Заедание штокаУстранить
Шток пневмопереходника не воз­вращается в исходное положение
Нарушена регулировка тормозного крана или регулятора давления
Способы устранения:
Проворот шин на ободах или перетирание борта о закраи ну обода
Низкое давление в шинах:
Довести давление в шинах до необходимого
Быстрый износ и расслоение каркаса шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости передних колес:Отрегулировать сходимость.


9.Технологическая карта МТЗ-80:

 

Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов: Зазоры между коромыслами и клапанами. Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента. Тормоза и карданную передачу. Привод вала отбора мощности. Поворотную муфту и механизм рулевого управления. Подшипники шкворней фронтального моста. Шплинтовку и осевой зазор подшипников. Усилие на ободе рулевого колеса. Рычаги и педали управления. Дренажные отверстия.

Заключение

В ходе написания работы были раскрыты все поставленные задачи и рассмотрены основы обеспечения работоспособности ходовой части трактора МТЗ-80; изучено общее устройство ходовой части; предложен перечень выполняемых работ в объеме ремонта тракторов, с учетом основных нормативов безопасности.
Решение, которых основано на теоретических знаниях устройства ходовой части трактора МТЗ-80 и практических навыках проведения технического обслуживания и ремонта.
Работоспособность техники, её износостойкость в большой мере зависит от состояния узлов и деталей и общего устройства систем.
При написании проекта мной была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по техническому осмотру и ремонту автомобилей, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования работы, рассмотрено практическое применение навыков ремонта для обеспечения стопроцентной эксплуатации сельскохозяйственной техники.
В итоге создана, возможность быстрой адаптации специалистов на работе по специальности.

10.Список используемой литературы:

1.Родичев В.А. Учебник для нач.проф. образования/-3-е изд.стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2016.
2.Тракторы и автомобили. Коллектив авторов.Издательство:Сельхозгиз.2018 г.
3.Косневич И.П. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82..издательство:Колос.2016г.
4. Черепаев С. С. «Справочник оборудования для текущего ремонта С/Х тех
ники»издательство: «Техника».2017г.
5.Косенко Б.Ф.,Тюркин Б.П. «Тракторы» издательство: «Техника»2016г.
6.Белоконь Я.Е.Окоча А.И.и др.Тракторы «Беларусь» семейств МТЗ и ЮМЗ.издательство:Ранок.2016г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: