Техника безопасности и охрана труда




Тракторист должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза каждые 3 месяца;
— стажировку от 2 до 14 смен;
— внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр.
Тракторист обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;
— незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.
Тракторист должен:
— уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;
— выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку.
Тракторист должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

 

 

3.Описание работы:

Техническое обслуживание пневматических шин. Пневматические шины при неправильной эксплуатации быстро приходят в негодность. Особенно важно для сохранности поддерживать в них нужное давление воздуха.

В число операций технического обслуживания шин входят: наружный осмотр, поддержание нужного внутреннего давления воздуха и контроль высоты почвозацепов, по размерам которых судят о предельном износе шины.

Наружный осмотр шин. Ежедневно тщательно осматривайте шины и немедленно удаляйте все обнаруженные в протекторе твердые предметы: гвозди, стекла, камни и др. При сквозных повреждениях необходимо направить шины в ремонт.

 

Проверка давления воздуха в шинах — важнейшая операция, влияющай на долговечность шины и на ее сцепление с почвой.

При работе шины с пониженным давлением воздуха средняя часть протектора (рис. 82, а) несколько разгружается, прогибаясь внутрь шины, отчего в крайних зонах протектора повышается напряжение материала. С течением времени нити корда внутреннего слоя отслаиваются от резины, что ведет к их разлохмачиванию и разрывам.

При работе с пониженным давлением уменьшается контакт почвозацепов с почвой, что, в свою очередь, увеличивает буксование и износ краев беговой дорожки (почвозацепов), в то время как средняя часть ее остается почти неизношенной.

Повышенное давление воздуха уменьшает деформацию шины (рис. 82,6) и соответственно площадь контакта ее с дорогой. В результате этого ускоряется изнашивание протектора (почвозацепов) в его средней зоне и увеличивается буксование колеса.

Рис. Схема погружения в почву почвозацепов шин трактора при различном внутреннем давлении воздуха:
а — недостаточном; б — избыточном; в — нормальном.

Кроме того, возрастает напряжение в нитях корда каркаса, что ускоряет процесс «усталости» корда и приводит к преждевременному разрыву каркаса.

При давлении воздуха в шине, соответствующем рекомендациям завода-изготовителя, почвозацепы более ровно входят в почву (рис. 82, в), шины изнашиваются равномернее и медленнее, что в значительной степени увеличивает их срок службы.

Для проверки давления очистите вентиль от грязи, отвинтите и снимите колпачок. Прижмите к вентилю наконечник шинного манометра и по его показанию определите давление в шинах. Если оно не соответствует норме, то доведите его до нужного.

Следует помнить, что для различных видов работ давление в шинах неодинаково и зависит также от машин-орудий, с которыми трактор работает.

Для этой цели поставьте трактор с машиной-орудием на весы так, как это показано на рисунке 83. Определите силу тяжести трактора, приходящуюся сначала на задние колеса, а затем (после перестановки трактора) на передние. Разделив полученные результаты на 2, получите значение давления, приходящегося на каждое колесо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: