Упражнение «Назови, одним словом?»
(Транспорт).
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
· Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
· Транспорт, который движется по воздуху, как называется?
(Воздушный транспорт),
· Транспорт, который движется по земле, как называется?
(Наземный транспорт).
· Транспорт, который движется под землей, как называется?
(Подземный транспорт).
Логопед: Ребята, молодцы, вы всё правильно назвали.
4. Упражнение «Расскажи, какой?» - проводится с использованием мяча.
Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).
- Самолет (какой?)- реактивный, серебристый, взлетающий.
- Поезд (какой?) - пассажирский, товарный, скорый, зеленый.
- Машина (какая?) - легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная.
5. Физминутка - проводится с использованием сосновых шишек.
Цель: Совершенствование предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках и развитие мелкой моторики.
Те - те – те – летим мы на самолете;
Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;
Лёта – лёта - далеко до самолета;
Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;
Летом – летом – внизу земля под самолетом;
Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;
Логопед: Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.
Упражнение «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».
Цель: Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов и умения определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).
|
- Как называется поезд, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется поезд, который перевозит товар? (Товарный)
Логопед: у вас на партах лежит картинка. Поделите слово на слоги и разместите в вагонах:
1 вагон – слово состоит из одного слога;
2 вагон – слово состоит из двух слогов;
(лук, слон, стол, стул, лампа, белка, калач).
- Где в слове лук находится звук [Л]?
- Какой второй звук в слове лук?
- Какой последний звук в слове лук?
7. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай и назови транспорт. (Три самолёта. И т. д.)
Восстанови предложение
Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.
Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.
Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.
Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»
Самолёт, небо, лететь, высоко.
Большой, корабль, волны, плыть.
Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.
Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.
Ехать, тропинка, велосипедист.
Так же, как и у машины!
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):
|
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Классификация наземных видов транспорта.
1-2-3 Кармашки «Что делает этот транспорт?» - классификация видов транспорта и развитие речи.
4. Конвертик «Геометрический конструктор» - навыки конструирования, мелкая моторика и знакомство с геометрическими фигурами
5. Раскладушка «Виды транспорта» - изучение видов транспорта.
6. Кармашек с игрой мемори «Марки машин» - карточки для тренировки памяти и изучения марок автомобилей.
7. Странички «Части и целое» - изучение составных частей разных видов транспорта, чтение.
8. Книжка-гармошка «Загадки» - тексты загадок о транспорте.
9. Раскладушка «Раньше и теперь» - знакомство с историей транспорта.
Я даже сняла видео, как папка лэпбука выглядит внутри. Это минутный ролик.
А ниже будут все пояснения и описания к каждому элементу лэпбука.
5. Раскладушка "Виды транспорта"
Задание на систематизацию и группировку.
Ребенку предлагается внутри каждой части нарисовать рисунок какого-нибудь транспорта, соответствующий данному виду (наземный, подземный, воздушный, водный).
Перед этим нужно обсудить, как ребенок понимает такую классификацию и потренироваться сортировать карточки с машинками по видам транспорта.
|
Карточки на тему "Транспорт" |
4. Кармашек "Мемори марки машин"
Игра на развитие памяти.
В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.
Карточки для игры "мемори" с марками машин |
Странички трех видов транспорта (автомобиль, самолет, корабль).
Изучение частей транспорта. Закрепление понятий «часть и целое». Обучение чтению.
На каждой схеме дается рисунок транспорта, вокруг которого расположены слова – названия его составных частей. Ребенку предлагается прочитать слово и соединить линией название и соответствующую часть. Если ребенку еще трудно прочитать название – ему читают родители.
Для выполнения этого задания, возможно, понадобиться найти дополнительную информацию о тех частях транспорта, определение которых вызовет у малыша затруднения - родители могут научить, где брать такую информацию - этот навык пригодится ребенку в будущем.