Странички трех видов транспорта (автомобиль, самолет, корабль).




Упражнение «Назови, одним словом?»

(Транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

· Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

· Транспорт, который движется по воздуху, как называется?

(Воздушный транспорт),

· Транспорт, который движется по земле, как называется?

(Наземный транспорт).

· Транспорт, который движется под землей, как называется?

(Подземный транспорт).

Логопед: Ребята, молодцы, вы всё правильно назвали.

4. Упражнение «Расскажи, какой?»- проводится с использованием мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).

- Самолет (какой?)- реактивный, серебристый, взлетающий.

- Поезд (какой?) - пассажирский, товарный, скорый, зеленый.

- Машина (какая?) - легковая, грузовая, пожарная, красная, удобная.

5. Физминутка - проводится с использованием сосновых шишек.

Цель: Совершенствование предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках и развитие мелкой моторики.

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта - далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Логопед: Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.

Упражнение «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Цель: Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов и умения определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).

- Как называется поезд, который перевозит людей? (Пассажирский)

- Как называется поезд, который перевозит товар? (Товарный)

Логопед: у вас на партах лежит картинка. Поделите слово на слоги и разместите в вагонах:

1 вагон – слово состоит из одного слога;

2 вагон – слово состоит из двух слогов;

( лук, слон, стол, стул, лампа, белка, калач).

- Где в слове лук находится звук [Л]?

- Какой второй звук в слове лук?

- Какой последний звук в слове лук?

7. Упражнение «Считай и называй»:Сосчитай и назови транспорт. (Три самолёта. И т. д.)

 

 

Восстанови предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

 

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Классификация наземных видов транспорта.

1-2-3 Кармашки «Что делает этот транспорт?» - классификация видов транспорта и развитие речи.

4. Конвертик «Геометрический конструктор» - навыки конструирования, мелкая моторика и знакомство с геометрическими фигурами

5. Раскладушка «Виды транспорта» - изучение видов транспорта.

6. Кармашек с игрой мемори «Марки машин» - карточки для тренировки памяти и изучения марок автомобилей.

7. Странички «Части и целое» - изучение составных частей разных видов транспорта, чтение.

8. Книжка-гармошка «Загадки» - тексты загадок о транспорте.

9. Раскладушка «Раньше и теперь» - знакомство с историей транспорта.

 

Я даже сняла видео, как папка лэпбука выглядит внутри. Это минутный ролик.
А ниже будут все пояснения и описания к каждому элементу лэпбука.

5. Раскладушка "Виды транспорта"

Задание на систематизацию и группировку.

 

Ребенку предлагается внутри каждой части нарисовать рисунок какого-нибудь транспорта, соответствующий данному виду (наземный, подземный, воздушный, водный).
Перед этим нужно обсудить, как ребенок понимает такую классификацию и потренироваться сортировать карточки с машинками по видам транспорта.

 

Карточки на тему "Транспорт"

 

 

 

4. Кармашек "Мемори марки машин"

Игра на развитие памяти.

 

В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.

 

Карточки для игры "мемори" с марками машин

 


Странички трех видов транспорта (автомобиль, самолет, корабль).

Изучение частей транспорта. Закрепление понятий «часть и целое». Обучение чтению.

 

На каждой схеме дается рисунок транспорта, вокруг которого расположены слова – названия его составных частей. Ребенку предлагается прочитать слово и соединить линией название и соответствующую часть. Если ребенку еще трудно прочитать название – ему читают родители.

Для выполнения этого задания, возможно, понадобиться найти дополнительную информацию о тех частях транспорта, определение которых вызовет у малыша затруднения - родители могут научить, где брать такую информацию - этот навык пригодится ребенку в будущем.

 

 

 

...





Читайте также:
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.