Тема 10. Психология труда педагога.




План занятия.

1. Педагог как субъект т рудовой деятельности.

2. Оценка профессиональной деятельности педагога. Характеристика критериев оценки профессиональной деятельности педагога. «Рейтинг педагога».

3. Профессиональная направленность педагога.

4. Уровни профессиональной деформации педагога.

5. Барьеры педагогической деятельности.

Основная литература

1. Карпов А.В. Психология менеджента: Учеб.пособие для студ.вузов/А.В.Карпов.-М.:Гардарики,2005.-582с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для студ. вузов, обуч.по спец.:031000-Педагогика и психология,031300-Социал.педагогика, 033400-Педагогика/Е.А.Климов.-2-е изд.,исправ.-М.:Академия,2005.-302с.

Дополнительная литература

1. Мюнстерберг Г. Психология и учитель.- М., 1997. С.17-36

2. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя \\ Вопр. Психологии. 1997. №4.

3.Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно-метод. Пособие / Под ред. Л.М. Митиной. М.,1998. С.56-87.

4.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.Психология труда и человеческого достоинства.- М.,2004. С.131-147, 322-325,405-415.

5. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995. С. 250-319.

3. Андрунь, С. В. Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей/С. В. Андрунь. //.-ISSN 1726-0973 //Дошкольная педагогика. 2009.-N 2. - С. 50-51.

4. Бекметов Е. П. Некоторые задачи подготовки учителя XXI века:На примере системы образования Москвы// Е. П. Бекметов. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 1. - С. 91 - 96.

5. Белухин, И. Д. Совершенствование педагогического общения учителя физкультуры/И. Д. Белухин. //Мир образования - образование в мире. 2009.-N 1 (33). - С. 254-259.

6. Бодряков, В. Ю. (д-р физ. -мат. наук, зав. каф. мат. анализа мат. фак-та). Мониторинг готовности к профессиональной педагогической деятельности студентов-математиков:тестирование по Амтхауэру/В. Ю. Бодряков, О. С. Лашкова, Н. Г. Фомина. //.-ISSN 0321-0383 //Alma Mater: Вестник высшей школы. 2009.-N 5. - С. 36-42.

7. Володарская, Е. А. (канд. психол. наук). Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов/Е. А. Володарская.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 1. - С. 14- 31.

8. Гапонова С. А. Психологические условия оптимизации подготовки студентов исполнительских факультетов консерватории к концертной деятельности// С. А. Гапонова, А. Н. Павлов. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 1. - С. 64 - 72.

9. Гафурова Н. В. О педагогических основаниях формирования готовности учащегося к профессиональному самоопределению// Н. В. Гафурова. //Профильная школа. 2005.-N 6. - С. 6 - 10.

10. Гурина Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах// Р. В. Гурина. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 3. - С. 75 - 81.

11. Иванов А. В. Система подготовки педагогов как средство развития культурной среды общеобразовательного учреждения// А. В. Иванов. //Психология и школа. 2005.-N 4. - С. 92 - 107.

12. Ивановский, Ю. В. Педагогические условия профессиональной социализации будущих преподавателей физической культуры на этапе вузовского обучения/Ю. В. Ивановский, Л. А. Амирова. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 4. - С. 8-11.

13. Колетвинова Н. Д. Использование тест-фреймов как важного показателя уровня профессиональной подготовленности студентов педагогических вузов// Н. Д. Колетвинова. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 3. - С. 68 - 74.

14. Кузнецова, А. Почему гаснут наши педагогические "звезды"?/А. Кузнецова. //.-ISSN 1562-1308 //Директор школы. 2009.-N 1. - С. 22-26.

15. Маматова, С. И. Профессионально-ориентированные речевые ситуации в формировании психологической культуры учителя/С. И. Маматова. //.-ISSN 2072-2524 //Педагогическое образование и наука. 2009.-N 1. - С. 19-23.

16. Марковская Е. А. Сопровождение развития профессионализма педагогов образовательной области <Естествознание>// Е. А. Марковская. //Естествознание в школе. 2006.-N 2. - С. 14 - 19.

17. Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога// Н. В. Мартишина. //Педагогика. 2006.-N 3. - С. 48 - 57.

18. Назаретян, Р. А. Алгоритм обучения нападающих футболистов антипации двигательных действий вратаря в процессе выполнения ударов в створ ворот/Р. А. Назаретян, В. А. Усков. //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 2. - С. 25-28.-ISSN 0040-3601.

19. Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия/О. С. Ноженкина. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 2. - С. 55-62.

20. Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия/О. С. Ноженкина. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 2. - С. 55-62.

21. Ожегова, Е. Г. Типологические особенности педагогов с различным уровнем выраженности синдрома "психического выгорания" /Е. Г. Ожегова. //.-ISSN 1609-4646 //Инновации в образовании. 2009.-N 3. - С. 43-47.

22. Сарсенбаева Б. И. Психологические условия подготовки будущих учителей // Б. И. Сарсенбаева. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 1. - С. 16 - 27.

23. Фатыхова Р. М. Проблемы повышения психологической культуры будущих педагогов:О работе Всерос. науч.-практ. конф. Актуал. проблемы психол. культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования, Уфа, апр. 2005// Р. М. Фатыхова, Т. П. Иванченко. //Вопросы психологии. 2005.-N 4. - С. 154 - 157.

24. Черникова О. В. Особенности профессиональных умений в деятельности педагога// О. В. Черникова. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 3. - С. 68 - 73.

25. Юдина Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство// Е. Г. Юдина. //Вопросы психологии. 2005.-N 4. - С. 132 - 142.

 

Литература

 

Основная литература

Рекомендованная УМО

1. Карпов А.В. Психология менеджента: Учеб.пособие для студ.вузов/А.В.Карпов.-М.:Гардарики,2005.-582с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для студ. вузов, обуч.по спец.:031000-Педагогика и психология,031300-Социал.педагогика, 033400-Педагогика/Е.А.Климов.-2-е изд.,исправ.-М.:Академия,2005.-302с.

 

Дополнительная литература

1. Андреев В.И. Конкурентология:Учеб.-Казань:Центр инновационных технологий,2004- 468с.

2. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб.пособ.для студ.вузов.-М.: Академический проект;Екатеренбург:Деловая книга.-336с. -2003

4. Митина Л.М.Психология труда и профессионального развития учителя.Уч.пос.для студ.вузов.-М.Изд центр”Академия”/-2004

5. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Уч.пособ для студ. вузов.Под ред. Ю.К.Стрелкова.-М.: Академия,2003

6. Пряжников Н.С. Психология элитарности:Учеб.-метод. литература/РАО;АПСН;МПСИ.-М.;Воронеж:МПСИ:НПО"МОДЭК",2000.-509с

7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю Психология труда и человеческого достоинства: /Н.С.Пряжников,Е.Ю.Пряжникова.-3-е изд.,стереотип.-М.:Академия,2005.-477с

8. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: /Е.Ю.Пряжникова,Н. С. Пряжников-М.:Академия,2005.-495с СПб.:Питер, 2005.-365с

9. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: Программа предпрофил. подготовки: Рабоч.тетрадь учащегося/Г.В.Резапкина.-М.:Генезис,2007.-143с

10. Резапкина Г.В. Пихология и выбор профессии:Программа предпроф. подготовки: Учебно-метод.пособие для психологов и педагогов/Г.В.Резапкина.-М.:Генезис,2005.-207с

11. самоопределение личности/ А.В.Батаршев.-СПб.:Речь, 2005.-208с.

12. Селевко Г.К. Найди свой путь:Учеб.пособие для профил.обуч./Г. К. Селевко.-М.:Народное образование,2006.-112с

13. Толочек В.А. Современная психология труда:.-СПб.:Питер,2005.-478с

14. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников:.-М.:Глобус, 2006.-252с

1. Абашина, А. Д. (канд. пед. наук). Интегративный подход в формировании личностно-профессиональной компетентности будущих специалистов социальной сферы/А. Д. Абашина, Т. В. Бондарева. //Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. 2009.-N 1. - С. 93-101.

2. Алтухов В. В. <Профкарьера>: профориентация для студентов и выпускников вузов/В. В. Алтухов, Е. А. Орлова, А. Г. Серебряков. //Психология в вузе. 2006.-N 3. - С. 55 - 68.

3. Андреева Е. Н. Отношение к деньгам у старших школьников с различной профессиональной направленностью// Е. Н. Андреева. //Психология и школа. 2005.-N 3. - С. 89 - 101.

4. Андрунь, С. В. Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей/С. В. Андрунь. //.-ISSN 1726-0973 //Дошкольная педагогика. 2009.-N 2. - С. 50-51.

5. Бабкин Н. И. Сервис как профиль социально-профессионального самоопределения школьников// Н. И. Бабкин. //Профильная школа. 2005.-N 5. - С. 49 - 51.

6. Бакурова, О. Н. Изучение особенностей проявления развития чувствительности к проблеме у студентов-психологов/О. Н. Бакурова. //.-ISSN 1991-0711 //Психология в вузе. 2009.-N 2. - С. 83-104.

7. Барложецкая, Н. Работающая мама/Н. Барложецкая.-фот. //Домашний Очаг. 2009.-N 4. - С. 118-119.

8. Бекметов Е. П. Некоторые задачи подготовки учителя XXI века:На примере системы образования Москвы// Е. П. Бекметов. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 1. - С. 91 - 96.

9. Белухин, И. Д. Совершенствование педагогического общения учителя физкультуры/И. Д. Белухин. //Мир образования - образование в мире. 2009.-N 1 (33). - С. 254-259.

10. Богатырева, О. О. Проблемы профессиональной самореализации: социально-психологический и культурно-исторический аспекты/Богатырева О. О. //Мир психологии. 2009.-N 1. - С. 251-259.

11. Богатырева, О. О. Проблемы профессиональной самореализации: социально психологический и культурно-исторический аспекты/Богатырева О. О. //Мир психологии. 2009.-N 1. - С. 251-259.

12. Бодряков, В. Ю. (д-р физ. -мат. наук, зав. каф. мат. анализа мат. фак-та). Мониторинг готовности к профессиональной педагогической деятельности студентов-математиков:тестирование по Амтхауэру/В. Ю. Бодряков, О. С. Лашкова, Н. Г. Фомина. //.-ISSN 0321-0383 //Alma Mater: Вестник высшей школы. 2009.-N 5. - С. 36-42.

13. Булгакова, О. С. Динамика психофизиологического напряжения сотрудников "скорой помощи" в течение дежурства/О. С. Булгакова, Е. И. Николаева. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 1. - С. 133-140.

14. Бякова, Н. В. Производственная практика как средство становления регуляторного опыта будущего специалиста/Н. В. Бякова. //.-ISSN 1991-0711 //Психология в вузе. 2009.-N 1. - С. 23-29.

15. Вас уволили с работы? План действий.-фот. //Домашний Очаг. 2009.-N 4. - С. 146-149. Советы потерявшим работу.

16. Видюк, Ю. Н. (адъюнкт Голицынского пограничного института). Оптимизация психических состояний курсантов с помощью аппаратно-программного комплекса биоуправления "БОС-Пульс"/Ю. Н. Видюк. //.-ISSN 1609-4646 //Инновации в образовании. 2009.-N 2. - С. 72-78.

17. Волков, К. Д. Формирование у будущих специалистов по физической культуре и спорту специальных профессиональных компетенций для работы в сфере оздоровительного фитнеса/К. Д. Волков. //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 2. - С. 28.-ISSN 0040-3601.

18. Володарская, Е. А. (канд. психол. наук). Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов/Е. А. Володарская.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 1. - С. 14- 31.

19. Володарская, И. А. Проблемы формирования профилей подготовки психологов/И. А. Володарская, Н. К. Корсакова. //.-ISSN 1991-0711 //Психология в вузе. 2009.-N 2. - С. 21-28.

20. Гапонова С. А. Психологические условия оптимизации подготовки студентов исполнительских факультетов консерватории к концертной деятельности// С. А. Гапонова, А. Н. Павлов. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 1. - С. 64 - 72.

21. Гапонова С. А. Психологические условия оптимизации подготовки студентов исполнительских факультетов консерватории к концертной деятельности// С. А. Гапонова, А. Н. Павлов. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 1. - С. 64 - 72.

22. Гафурова Н. В. О педагогических основаниях формирования готовности учащегося к профессиональному самоопределению// Н. В. Гафурова. //Профильная школа. 2005.-N 6. - С. 6 - 10.

23. Гиниатуллина, Е. И. Сформированность профессиональной идентичности и послевузовская профессиональная адаптация психологов/Е. И. Гиниатуллина. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 57- 66.

24. Гиниатуллина, Е. И. Сформированность профессиональной идентичности и послевузовская профессиональная адаптация психологов/Е. И. Гиниатуллина. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 57- 66.

25. Гурина Р. В. Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах// Р. В. Гурина. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 3. - С. 75 - 81.

26. Емельянова М. Как избежать кризиса?: о ценност. отношении к профессии [педагога]// М. Емельянова. //Дошкольное воспитание. 2006.-N 6. - С. 97 - 100.

27. Ермолаева, М. В. Удовлетворенность трудом как обобщенное переживание качества самореализации субъекта в пространстве его саморазвития/Ермолаева М. В., Охотенко Р. В. //Мир психологии. 2009.-N 2. - С. 249-256.

28. Ермолаева, М. В. Удовлетворенность трудом как обобщенное переживание качества самореализации субъекта в пространстве его саморазвития/Ермолаева М. В., Охотенко Р. В. //Мир психологии. 2009.-N 2. - С. 249-256.

29. Забродин, Ю. М. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования/Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян. //.-ISSN 1991-0711 //Психология в вузе. 2009.-N 2. - С. 6-20.

30. Иванов А. В. Система подготовки педагогов как средство развития культурной среды общеобразовательного учреждения// А. В. Иванов. //Психология и школа. 2005.-N 4. - С. 92 - 107.

31. Ивановский, Ю. В. Педагогические условия профессиональной социализации будущих преподавателей физической культуры на этапе вузовского обучения/Ю. В. Ивановский, Л. А. Амирова. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 4. - С. 8-11.

32. Иоголевич Н. И. Особенности индивидуальности студентов-менеджеров// Н. И. Иоголевич. //Вопросы психологии. 2005.-N 3. - С. 97 - 106.

33. Ионкин, В. Б. Управленческие навыки офицеров и психологические условия их развития/В. Б. Ионкин.-Ил: 2 табл., 1 рис. //.-ISSN 1609-4646 //Инновации в образовании. 2009.-N 1. - С. 67-76.

34. Коваленко, А. В. (начальник отдела психологической и социологической работы Министерства обороны Республики Казахстан). Развитие профессионализма субъектов психологической работы: анализ опыта экспериментальной работы/А. В. Коваленко.-ил.: 2 рис., 1 табл. //.-ISSN 1609-4646 //Инновации в образовании. 2009.-N 1. - С. 12-21.

35. Колетвинова Н. Д. Использование тест-фреймов как важного показателя уровня профессиональной подготовленности студентов педагогических вузов// Н. Д. Колетвинова. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 3. - С. 68 - 74.

36. Крецан З. В. Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа их будущей профессиональной успешности/З. В. Крецан. //Психология в вузе. 2007.-N 1. - С. 60 - 71.

37. Кринчик Е. П. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов:Сообщ. 2// Е. П. Кринчик. //Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2005.-N 2. - С. 45 - 55.

38. Кузнецова, А. Почему гаснут наши педагогические "звезды"?/А. Кузнецова. //.-ISSN 1562-1308 //Директор школы. 2009.-N 1. - С. 22-26.

39. Кустобаева Е. Самодиагностика профессионального развития. Тест для самопознания// Е. Кустобаева. //Сельская школа. 2005.-N 2. - С. 107 - 111.

40. Лазарева, Н. В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания/Н. В. Лазарева. //Школьные технологии. 2009.-N 1. - С. 171-176.

41. Лапшов, В. А. Выбор жизненного пути: 24 вопроса о будущем/В. А. Лапшов, Ю. Э. Андронова. //ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2009.-N 5. - С. 37-39.

42. Леженкина, Т. И. Психологическая классификация опасных ситуаций в деятельности локомотивных бригад/Т. И. Леженкина.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 92- 97.

43. Леженкина, Т. И. Психологическая классификация опасных ситуаций в деятельности локомотивных бригад/Т. И. Леженкина.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 92- 97.

44. Лизинский В. Профессионализм руководителя: организационно-психологические аспекты// В. Лизинский. //Сельская школа. 2005.-N 2. - С. 17 - 24.

45. Лутфуллин, Ю. Р. Факторный подход в образовательном и воспитательном процессах будущих спортивных менеджеров/Ю. Р. Лутфулин, Н. Р. Хаернасова. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 4. - С. 21-25.

46. Лызь А. Е. Система психологической подготовки студентов технического вуза// А. Е. Лызь, Н. А. Лызь, Т. В. Эксакусто. //Психология в вузе. 2005.-N 3. - С. 16 - 30.

47. Маматова, С. И. Профессионально-ориентированные речевые ситуации в формировании психологической культуры учителя/С. И. Маматова. //.-ISSN 2072-2524 //Педагогическое образование и наука. 2009.-N 1. - С. 19-23.

48. Марковская Е. А. Сопровождение развития профессионализма педагогов образовательной области <Естествознание>// Е. А. Марковская. //Естествознание в школе. 2006.-N 2. - С. 14 - 19.

49. Мартишина Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога// Н. В. Мартишина. //Педагогика. 2006.-N 3. - С. 48 - 57.

50. Медведская Е. И. Личностная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности// Е. И. Медведская. //Психология в вузе. 2005.-N 2. - С. 47 - 56.

51. Миронова Т. Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов// Т. Б. Миронова. //Психология в вузе. 2005.-N 3. - С. 31 - 42.

52. Назаретян, Р. А. Алгоритм обучения нападающих футболистов антипации двигательных действий вратаря в процессе выполнения ударов в створ ворот/Р. А. Назаретян, В. А. Усков. //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 2. - С. 25-28.-ISSN 0040-3601.

53. Не забывайте о передышке!/подготовила Е. Ушакова. //.-ISSN 1562-1308 //Директор школы. 2009.-N 3. - С. 102-104.

54. Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия/О. С. Ноженкина. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 2. - С. 55-62.

55. Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия/О. С. Ноженкина. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 2. - С. 55-62.

56. Одинцов, Д. В. Специфика самооценки как фактор психологической готовности борцов греко-римского стиля к соревновательной деятельности/Д. В. Одинцов, Л. Г. Уляева. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 1. - С. 75-76.

57. Ожегова, Е. Г. Типологические особенности педагогов с различным уровнем выраженности синдрома "психического выгорания" /Е. Г. Ожегова. //.-ISSN 1609-4646 //Инновации в образовании. 2009.-N 3. - С. 43-47.

58. Осницкий, А. К. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления/А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 1. - С. 3-12.

59. Осницкий, А. К. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления/А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина. //.-ISSN 0042-8841 //Вопросы психологии. 2009.-N 1. - С. 3-12.

60. Пакулина, С. А. В. Психологические особенности преодолевающей адаптации в различных видах спорта/С. А. Пакулина, С. М. Кетько. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 3. - С. 43-48.

61. Полунина, О. В. (аспирантка). Увлеченность работой и профессиональное выгорание: особенности взаимосвязей/О. В. Полунина.-табл., рис. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 1. - С. 73- 85.

62. Полунина, О. В. (аспирантка). Увлеченность работой и профессиональное выгорание: особенности взаимосвязей/О. В. Полунина.-табл., рис. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 1. - С. 73- 85.

63. Пономаренко, В. А. Здоровьесбережение как ответ на вызов времени/Пономаренко В. А. //Мир психологии. 2009.-N 2. - С. 182-194.

64. Пряжников Н. С. Основы организации и планирования профориентационной работы в школе// Н. С. Пряжников. //Психологическая наука и образование. 2004.-N 4. - С. 84 - 94.

65. Психологическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения. //Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокоррекции. -Уфа, 2006.-С.131-140.

66. Салихова, Н. Р. (канд. психол. наук). Реализуемость личностных ценностей в условиях жизненного кризиса/Н. Р. Салихова.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 1. - С. 44- 51.

67. Сарсенбаева Б. И. Психологические условия подготовки будущих учителей // Б. И. Сарсенбаева. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 1. - С. 16 - 27.

68. Селенина Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска/Е. В. Селенина. //Вопросы психологии. 2006.-N 6. - С. 48 - 58.

69. Селенина Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска/Е. В. Селенина. //Вопросы психологии. 2006.-N 6. - С. 48 - 58.

70. Сиваков, В. И. Взаимосвязь между внешним природным фактором и психоэмоциональным состоянием спортсменок в соревновательной деятельности/Сиваков В. И., Сивакова М. Ю. //Мир психологии. 2009.-N 2. - С. 194-199.

71. Сиваков, В. И. Взаимосвязь между внешним природным фактором и психоэмоциональным состоянием спортсменок в соревновательной деятельности/Сиваков В. И., Сивакова М. Ю. //Мир психологии. 2009.-N 2. - С. 194-199.

72. Сиваш, О. Н. Личностные характеристики летного состава с разной профессиональной квалификацией (в практике клинико психологической экспертизы)/О. Н. Сиваш.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 43- 56.

73. Сиваш, О. Н. Личностные характеристики летного состава с разной профессиональной квалификацией (в практике клинико- психологической экспертизы)/О. Н. Сиваш.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 43- 56.

74. Таперов, Ю. М. Индивидуальная динамика роста-расширения жизненной перспективы в пространстве-времени профессионального развития/Таперов Ю. М. //Мир психологии. 2009.-N 2. - С. 235-239.

75. Фатыхова Р. М. Проблемы повышения психологической культуры будущих педагогов:О работе Всерос. науч.-практ. конф. Актуал. проблемы психол. культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования, Уфа, апр. 2005// Р. М. Фатыхова, Т. П. Иванченко. //Вопросы психологии. 2005.-N 4. - С. 154 - 157.

76. Федоров А. А. Профессиональный психологический отбор: нововведение для российской высшей школы или забытое достижение? // А. А. Федоров. //Инновации в образовании. 2005.-N 3. - С. 82 - 99.

77. Фурсов, А. В. Физические и психические нагрузки в учебно-тренировочном процессе студентов лыжников-гонщиков/А. В. Фурсов, Б. П. Яковлев. //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 2. - С. 19-22.-ISSN 0040-3601.

78. Хаернасова, Н. Р. Социально-психологические условия становления системы воспитания предпримчивости у студентов в вузах спортивной направленности/Н. Р. Хаернасова. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 4. - С. 12-15.

79. Черникова О. В. Особенности профессиональных умений в деятельности педагога// О. В. Черникова. //Психологическая наука и образование. 2005.-N 3. - С. 68 - 73.

80. Чернышев, Я. А. Моделирование профессиональной карьеры в концептуальных границах субъективности/Чернышев Я. А. //Мир психологии. 2009.-N 1. - С. 236-242.

81. Чернышев, Я. А. Моделирование профессиональной карьеры в концептуальных границах субъективности/Чернышев Я. А. //Мир психологии. 2009.-N 1. - С. 236-242.

82. Юдина Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство// Е. Г. Юдина. //Вопросы психологии. 2005.-N 4. - С. 132 - 142.

83. Юламанова, Г. М. Особенности свойств личности и психоэмоционального состояния фехтовальщиков-колясочников различной квалификации/Г. М. Юламанова, А. С. Мавлеткулова. //.-ISSN 0040-3601 //Теория и практика физической культуры. 2009.-N 4. - С. 47-50.

84. Якушкин, Н. В. Личностные особенности и степень посттравматическо го стрессового расстройства у участников боевых действий в Афганистане/Н. В. Якушкин.-табл. //.-ISSN 0205-9592 //Психологический журнал. 2009.-Т. 30, N 2. - С. 99- 105

 

 

Вопросы к зачёту

«Психология труда»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: