Материалы, предоставляемые по итогам
работы над индивидуальным проектом:
1. Паспорт индивидуального проекта (Приложение1).
2. Печатная работа (Приложение 2,3).
3. Презентация проекта.
4. Итоговый продукт.
5. Самооценка в виде рефлексивного текста (Приложение 4).
6. Оценочный лист руководителя проекта (Приложение 5).
7. Оценочный лист экспертов (Приложение 6).
8. Оценочные листы членов экспертной комиссии (Приложение 7).
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
• Название проекта.
• Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту или учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
• Ф.И.О. обучающегося, класс
• ФИО руководителя проекта
• Тип проекта.
• Цель проекта.
• Задачи проекта
• Продолжительность (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)
• Предполагаемые продукт(ы) проекта.
• Необходимое оборудование
СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХПРОЕКТОВ
Виды проектов:
- информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной/ межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучаться в профессиональных образовательных организациях);
- исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;
- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;
- творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;
- социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
Титульный лист
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. 1.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения.
ВВЕДЕНИЕ индивидуального проекта содержит:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическомаспектах;
- цель и совокупность поставленных задач для еедостижения;
- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий ит.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
- гипотеза - она должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика. Гипотеза может выступать в двоякой роли: как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и внутренней производящей основой (объяснительная гипотеза) или как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями (описательная гипотеза).
Пример описательной гипотезы: состояние окружающей среды зависит не столько от концентраций выбрасываемых предприятиями химических веществ, сколько от того, что мы не смогли обеспечить качественную их очистку.
Пример объяснительной гипотезы:
Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как
(объяснение эффекта). Если мы изучим культуру, традиции людей разных национальностей нашего села, то это позволит нам ……
- методы исследования.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию егодеятельности.
Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).
Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и т.д.
Приложение2
Образец титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
Октябрьского района г.Саратова
Индивидуальный проект
«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»
Выполнил(а): ученик (ца) 9 класса
_____________________
Руководитель:
учитель _______________
_____________________
Саратов - 2019 г.
Приложение 3
Образец оформления оглавления индивидуального проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….3
1.1. ………………………………………………………………………………. 3
1.2. ………………………………………………………………………………..
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..
2.1………………………………………………………………………………….
2.2. ………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОКИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …..............................................................................................
ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Требование | Содержание требования |
Объем | Объем работы может быть разным (в зависимости от класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности), не более 15 стр. |
Оформление | текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 |
Интервал | 1,5 |
Шрифт | Times New Roman |
Размер | 14п |
Выравнивание | По ширине |
Кавычки | «кавычки-елочки» |
Параметры страницы | с левой стороны 30 мм, с правой – 10 мм, сверху-20мм, снизу –20 мм. |
Нумерация страниц | - арабскими цифрами, - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе непроставляют - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу посередине строки |
Оформление глав | 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. |
Оформление параграфов | 1.2 Физика прошлого Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию. |
Список использованных информационных источников | не менее 5. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. |
Подстрочные ссылки | «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25. |
ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.
После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его оценивает.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГОПРОЕКТА
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставилисьзадачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средстваисследования;
6) каким был планисследования;
7) какие результаты былиполучены;
8) какие выводы сделаны по итогамисследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этомнаправлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
Слайд титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-сокращенное название образовательной организации;
- тема индивидуальногопроекта
- предмет, вид проекта;
- ФИОобучающегося
- ФИО руководителя индивидуальногопроекта
- год выполненияработы
Слайд введение
Должен содержать обязательные элементы индивидуального проекта: Цели и задачи проекта, объект проекта,т.д.
слайды (основная, практическая часть ) - непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
Слайд - выводы
-итоги проделанной работы;
- перспективы на будущее
Самоанализ и самооценка ученика (цы) 9 класса _______________________________________
По выполнению и защиты проекта «_____________________________________»
Опиши свои впечатления о работе над проектом для того, чтобы выразить свое отношение к тому, какого результата ты достиг, и как у тебя получилось это сделать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени приобретенные навыки и умения (что нового ты научился делать), где может пригодиться твоя работа и новоприобретённые умения и навыки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опиши, что у тебя получилось лучше всего и что ты хотел бы изменить (улучшить).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделай самооценку твоего участия в презентации (защите) проекта.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист оценки процесса подготовки и реализации
Индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Тема_____________________________________________________
__________________________________________________________
ФИ учащегося_____________________________________________
Критерии | Показатели | Вариант шкалы оценивания |
Сформированность познавательных действий | Учащийся способен: · обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации); | |
· выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям); | ||
· вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; | ||
· преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное; | ||
· найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного; | ||
· найти новое применение известному; | ||
· устанавливать новые связи и отношения; | ||
· выдвигать и проверять новые идеи; | ||
· интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); | ||
· переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания | ||
Сформирован ность регулятивных действий | Учащийся способен: · определять цель своей работы и планировать ее; | |
· контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения; | ||
· оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания | ||
· выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; | ||
· ставить для себя новые личные цели и задачи | ||
Сформированность коммуникативных действий | Учащийся способен: · участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта; | |
· создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом; | ||
· оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно отвечать на вопросы | ||
Сформированность предметных знаний и способов действий | · Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой | |
Итого баллов: |
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:
«3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере,
«2» - показатель представлен частично,
«1» - показатель не представлен.
Максимальное количество баллов – 57.