Лист оценки процесса подготовки и реализации




Материалы, предоставляемые по итогам

работы над индивидуальным проектом:

 

 

1. Паспорт индивидуального проекта (Приложение1).

 

2. Печатная работа (Приложение 2,3).

 

3. Презентация проекта.

 

4. Итоговый продукт.

 

5. Самооценка в виде рефлексивного текста (Приложение 4).

 

6. Оценочный лист руководителя проекта (Приложение 5).

 

7. Оценочный лист экспертов (Приложение 6).

 

8. Оценочные листы членов экспертной комиссии (Приложение 7).

 

 

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

• Название проекта.

 

• Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту или учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

 

• Ф.И.О. обучающегося, класс

 

• ФИО руководителя проекта

 

• Тип проекта.

 

• Цель проекта.

 

• Задачи проекта

 

• Продолжительность (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный)

 

• Предполагаемые продукт(ы) проекта.

 

• Необходимое оборудование


 

СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХПРОЕКТОВ

Виды проектов:

 

- информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной/ межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучаться в профессиональных образовательных организациях);

- исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

- творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

- социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

 

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

 

Титульный лист

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. 1.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения.

ВВЕДЕНИЕ индивидуального проекта содержит:

- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическомаспектах;

- цель и совокупность поставленных задач для еедостижения;

- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий ит.д.;

- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

- гипотеза - она должна быть проверяемой и, по возможности, простой, но, самое главное, содержать нечто новое для ученика. Гипотеза может выступать в двоякой роли: как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и внутренней производящей основой (объяснительная гипотеза) или как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями (описательная гипотеза).

Пример описательной гипотезы: состояние окружающей среды зависит не столько от концентраций выбрасываемых предприятиями химических веществ, сколько от того, что мы не смогли обеспечить качественную их очистку.

Пример объяснительной гипотезы:

Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как

(объяснение эффекта). Если мы изучим культуру, традиции людей разных национальностей нашего села, то это позволит нам ……

- методы исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию егодеятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и т.д.

 

Приложение2

Образец титульного листа

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»

Октябрьского района г.Саратова

 

Индивидуальный проект

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

 

 

Выполнил(а): ученик (ца) 9 класса

_____________________

 

 

Руководитель:

учитель _______________

_____________________

 

Саратов - 2019 г.


Приложение 3

Образец оформления оглавления индивидуального проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….3

1.1. ………………………………………………………………………………. 3

1.2. ………………………………………………………………………………..

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..

2.1………………………………………………………………………………….

2.2. ………………………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОКИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………

ПРИЛОЖЕНИЯ …..............................................................................................


ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Требование Содержание требования
Объем Объем работы может быть разным (в зависимости от класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности), не более 15 стр.
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт Times New Roman
Размер 14п
Выравнивание По ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны 30 мм, с правой – 10 мм, сверху-20мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами, - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе непроставляют - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу посередине строки
  Оформление глав 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Оформление параграфов 1.2 Физика прошлого Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.
Список использованных информационных источников не менее 5. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2   1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.

ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его оценивает.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.


ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГОПРОЕКТА

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставилисьзадачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средстваисследования;

6) каким был планисследования;

7) какие результаты былиполучены;

8) какие выводы сделаны по итогамисследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этомнаправлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

Слайд титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

-сокращенное название образовательной организации;

- тема индивидуальногопроекта

- предмет, вид проекта;

- ФИОобучающегося

- ФИО руководителя индивидуальногопроекта

- год выполненияработы

Слайд введение

Должен содержать обязательные элементы индивидуального проекта: Цели и задачи проекта, объект проекта,т.д.

слайды (основная, практическая часть ) - непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

Слайд - выводы

-итоги проделанной работы;

- перспективы на будущее


Самоанализ и самооценка ученика (цы) 9 класса _______________________________________

По выполнению и защиты проекта «_____________________________________»

 

Опиши свои впечатления о работе над проектом для того, чтобы выразить свое отношение к тому, какого результата ты достиг, и как у тебя получилось это сделать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оцени приобретенные навыки и умения (что нового ты научился делать), где может пригодиться твоя работа и новоприобретённые умения и навыки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опиши, что у тебя получилось лучше всего и что ты хотел бы изменить (улучшить).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сделай самооценку твоего участия в презентации (защите) проекта.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лист оценки процесса подготовки и реализации

Индивидуального проекта

(для руководителя проекта)

Тема_____________________________________________________

__________________________________________________________

ФИ учащегося_____________________________________________

Критерии Показатели Вариант шкалы оценивания
Сформированность познавательных действий Учащийся способен: · обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации);  
· выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям);  
· вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений;  
· преобразовать известное с получением нового результата, нового взгляда на известное;  
· найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного;  
· найти новое применение известному;  
· устанавливать новые связи и отношения;  
· выдвигать и проверять новые идеи;  
· интерпретировать и оценивать (результаты, суждения);  
· переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания  
Сформирован ность регулятивных действий Учащийся способен: · определять цель своей работы и планировать ее;  
· контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения;  
· оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания: a) со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или b) с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или c) с выбранным способом выполнения задания  
· выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания;  
· ставить для себя новые личные цели и задачи    
Сформированность коммуникативных действий Учащийся способен: · участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта;  
· создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом;  
· оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно отвечать на вопросы  
Сформированность предметных знаний и способов действий · Умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой    
  Итого баллов:  

 

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале:

«3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере,

«2» - показатель представлен частично,

«1» - показатель не представлен.

Максимальное количество баллов – 57.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: