Материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение




ПРИЛОЖЕНИЕ №10

П Р О Г Р А М М А

Военно-патриотических сборов

«Юнармейский прорыв 2018» среди военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов Республики Крым

(возраст участников: 8-17 лет)

 

 

Красногвардейский район

Г.

Пояснительная записка

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, более интенсивной интеграции Республики Крым и г. Севастополя в структуру и систему Российской Федерации, приоритетным направлением воспитательной работы с детьми, в Республике Крым и г. Севастополе, сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Гражданско-патриотическое воспитание детей в системе образования нашего региона осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое, экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную подготовку к службе в Вооруженных силах России (ФСБ, Нац. Гвардии, ВДВ, МП, СОБР, ОМОН). Помимо этого, в содержании учебных курсов истории, географии, биологии, краеведение, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, в содержании внеурочной работы с детьми вопросы воспитания остаются приоритетными и раскрываются через содержание учебной и вне-учебной деятельности, различные формы работы с детьми.

Вместе с тем, для эффективного решения проблем гражданско-патриотического воспитания необходим комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, воспитанников в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности, как стержневой духовной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программными методами, в том числе в условиях военно-патриотических, сборов, и об актуальности данной работы.

Цель:

Основной целью настоящей программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

• обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

• организовать систему оздоровительных мероприятий, повышающих уровень физического развития подростков;

• развивать умения и навыки здорового образа жизни, так же получение основ знаний в вопросах огневой тактической, инженерной, медицинской, горной, подготовки;

• способствовать развитию морально-психологической устойчивости в нестандартных ситуациях.

Учитывая собственный опыт работы, а также опыт коллег в сфере организации летнего отдыха и оздоровления детей, при разработке данной программы авторы опираются на следующие принципы:

1. Принцип гуманизма. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей, удовлетворения индивидуальных интересов, потребностей, склонностей, приобретения новых знаний, умений, навыков в сферах, ранее недоступных детям. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества, в этом смысле, позволит ребенку раскрыться как личности и получить социальное признание.

2. Принцип природосообразности. Летние оздоровительные сборы - удобная тренировочная площадка, на которой проявляются индивидуальные возможности и особенности ребят. Поэтому необходимо учитывать возрастную и половую дифференциацию, законы природы при отборе содержания, форм и методов работы с детьми.

3. Принцип культуросообразности. Летний период - это не только подготовка к новому учебном году, но и продолжение образовательного процесса, который ведется по многим направлениям. Поэтому необходимым условием организации жизнедеятельности лагеря мы считаем создание среды «растящей и питающей личность», что предполагает отражение общечеловеческих культурных ценностей в содержании, формах и методах работы с детьми.

4. Принцип самореализации. Летний тематические сборы детей - это зона особого внимания к ребенку, полигон для развития его познавательных интересов, его творчества, обогащения его духовного мира, создания условий для его социализации, укрепления здоровья. Поэтому жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие ребенка в лагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы.

Тип сборов, на базе которого реализуется программа, - летних профильных военно-спортивных сборов с круглосуточным пребыванием детей.

Время и место проведения: сборы проводится на территории п. Зуя, Лесной зоны: Белогорский район, Республика Крым,

Продолжительность сборов: 5 дней

Участники программы - подростки от 8 до 17 лет (воспитанники военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов Республики Крым), в отделениях не более 12 человек.

Отделения взаимодействуют между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы (рейды), экскурсии) с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности сборов, обмена информацией между отделениями, что будет способствовать развитию личностных качеств подростков, приобретению жизненных навыков.

Время, отведенное для игр, развлечений и свободного общения предполагает снятие напряжения между детьми, существующее вначале смены.


Педагогический состав: начальник сборов зам. по ВР, нач. штаба и нач. МТО; 4 инструктора - педагогов дополнительного образования, медицинский работник, работник кухни.

Формы занятий:

  • Комплексные, командно-образующие тренинги
  • Подвижные, тактические игры, стрельбы
  • Практические занятия и соревнования
  • Учебно - тренировочные занятия


 

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы региональных, городских учреждений и организаций в целях обеспечения общественного влияния на процесс воспитания, пропаганды горных видов Спорта, патриотизма и здорового образа жизни среди детей и молодежи, консолидации усилий, координации деятельности.

Организационное сопровождение Программы осуществляет: КРИППОО «Союз наследников традиций», Главное управление Федеральной службы войск национальной Гвардии Российской Федерации по Красногвардейскому району, МО «ЮНАРМИЯ» Симферопольского района, МО «ЮНАРМИЯ» Красногвардейского района, также «Российский союз ветеранов Афганистана» по Республики Крым, «Боевое братство». Контроль над реализацией программы осуществляет Комитет образования и науки по Республике Крым.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, диагностика результативности (в соответствии с задачами).

Содержание программы

I БЛОК: теоретических занятий (духовно-нравственное воспитание) 12.5 часов.

 

Задачи:

- способствовать сплочению коллектива;

- развивать творческие способности детей;

- получение теоретических основ по дисциплинам;

- воспитывать чувство товарищества и ответственности за общее дело.

Тема Кол-во часов
теория практика Всего
1. Просмотры обучающих фильмов Духовно-нравственного содержания 0.5   5.5
2. Посещение музея Авиации Черноморского флота -    
3. Экскурсия на ВВП осмотр авиационной и вспомогательной техники. -   -
4. самооценка полученной информации   -  
  Итого: 2.5   12.5

II БЛОК: Военно-прикладная подготовка (30 часов)

Задачи:

- закрепить на практике знания, умения, навыки, полученные при изучении курса основ военной службы в учебной программе;

- подготовить юношей и девушек к сдаче нормативов по прикладным видам спорта; - способствовать укреплению здоровья, формированию стремления к здоровому образу жизни, развитию морально-психологической устойчивости, физической выносливости юношей и девушек.

 

Учебно-тематический план
Тема Кол-во часов
Теория практика всего
1. Тактическая подготовка (11 часов)
1.1 Основы общевойскового боя.   -  
1.2 Действия подразделения в наступлении и в обороне. -    
1.3 Действия в бою, в составе двойки, тройки, отделения. -    
1.4 Тактическая Игра Лазер-Таг.      
1.5 Специальное комплексное занятие. -    
Итого:      
2. Уставы (4 час)
2.1 Строевой устав ВС РФ   -  
2.2 Внутренний устав   -  
2.3 Устав Караульной службы   -  
2.4 Дисциплинарный устав ВС РФ   -  
Итого:   -  
3. Строевая подготовка (5 час)
3.1 Строевая стойка, виды строя, перестроения, управление строем. -    
3.2 Выполнение поворотов на месте и в движении по команде инструктора. -    
3.3 Движение строевым шагом в строю, по одиночке и в составе подразделения с выполнением заданий инструктора. -    
4. Основы выживания
5. 4.1 Оп Основы выживания в условиях автономного пребывания в лесу определение сторон света. -    
4.2 Обеспечение водой и пищей в условиях автономного пребывания в лесу. -    

Итого: -    
5. Специальная медицинская подготовка (5 часов)
5.1 Правила оказания первой помощи   -  
5.2 Виды травм и ранений, определение степени повреждений. -    
5.3 Огнестрельные, осколочные, проникающие ранения, контузии. -    
5.4 Виды переломов, наложение шин, транспортировка раненого. -    
5.5 Специальное комплексное занятие. Виды и остановка кровотечений вынос с поля боя. -    
Итого:      
6. Специальная двигательная подготовка (5 часов)
6.1 Вводный инструктаж (по правилам поведения и прохождения «Тропы разведчика».   -  
6.2 Ознакомление с оборудованием и пробное прохождение «Тропы разведчика» в индивидуальном порядке. -    
6.3 Прохождение «Тропы разведчика» в индивидуальном порядке, с метанием гранат и учётом результата. -    
6.4 Прохождение «Тропы разведчика». -    
6.5 Специальное комплексное занятие с применением полосы препятствий. -    
Итого:      
7. Огневая подготовка (5 час)
7.1 Техника безопасности при работе с пневматическим оружием, правила поведения на стрельбище   -  
7.2 Узлы и механизмы, принцип действия пневматического пистолета МР - 654 К, перезарядка оружия, ручные гранаты. -    
7.3 Ведение «огня» из пневматического пистолета из положения стоя, с колена, лёжа -    
7.4 Ведение огня из пневматического оружия по мишеням с выполнением заданий инструктора. -    
7.5 Специальное комплексное занятие. Обнаружение противника и уничтожение его огнём из штатного вооружения -    
Итого:      
Всего:      

Содержание II блока программы

1. Тактикая подготовка

Задачи обучения:

• знать основы общевойскового боя и обязанности солдата в бою;

• уметь применять способы передвижения в бою, выполнять приемы уничтожения пехоты противника при движении в атаку и отражении атаки (на всех уровнях);

• воспитывать у молодежи мужество, чувства товарищества и коллективизм, готовность к взаимопомощи, выполнению задач и другие моральные и боевые качества.

 

Основы боя. Характеристика общевойскового боя, цель и виды боя. Средства поражения противника. Их условное обозначение. Важнейшие условия для достижения успеха в бою: постоянная боевая готовность: своевременность обнаружения противника и уничтожение его огнем: активность, решительность, непрерывность и внезапность действий. Обязанности солдата в бою. Приемы и правила выполнения действий при (организации засад и противо-засадных действий). Приемы и правила выполнения способов передвижения солдата в условиях боя, действия в пешем порядке. Выполнение действия при подготовке к атаке. Порядок движения в атаку в сочетании с ведением огня на ходу. Приемы и правила выполнения способов уничтожения противника в ходе атаки (ручными осколочными гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою). Требования к выбору места для ведения огня и наблюдения. Определение расположения целей по отношению к ориентирам и местным предметам. Правила доклада о результатах наблюдения. Действие солдата в условиях горного боя. Выбор места для наблюдения и маскировка его. Изучение местности, местных предметов противника, составление схемы местности. Обнаружение целей, доклад о результатах наблюдения. Продвижение в глубину обороны противника. Уничтожение огневого средства противника, препятствующего движению. Оборудование и маскировка места для стрельбы.

Уставы ВС РФ

Задачи обучения:

• ознакомиться с правилами обращения к старшим, правилами воинской вежливости и общими обязанностями военнослужащих;

• воспитывать у молодежи любовь к Вооруженным Силам России, готовность к выполнению приказов командиров, высокую дисциплинированность и исполнительность.

Правила воинской вежливости. Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений между военнослужащими. Порядок отдачи и выполнения приказания. Обязанности солдата. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

Строевая подготовка

Задачи обучения:

• знать и уметь выполнять обязанности солдата перед построением и в строю;

• тренировать слушателей в правильном выполнении команд в строю и строевых приемов без оружия;

• воспитывать организованность, дисциплинированность, подтянутость, опрятность, быстроту реакции, чувство коллективизма.

• Выполнить на прохождение торжественным маршем, пост №1.

Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Движение строевым и походным шагом Строевые приемы и движение без оружия. Строй и его элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте. Выполнение команд "Становись". "Равняйсь". "Смирно". "Вольно". «Головной убор снять". "Головной убор надеть". Строевые приемы и движение без оружия.

 

Основы выживания

Задачи обучения: - Знать и уметь определять стороны света, по внешним природным признакам и компасу; - Знать и уметь определять опасные растения, животных и насекомых Крыма; - знать как обеспечить себя, теплом, водой и пропитанием на 2-3 суточный срок.

4. Специальная медицинская подготовка.

Задачи обучения:

• Знать и уметь определять степень повреждения и знать правила первой помощи раненым и пострадавшим;

• знать и уметь различать виды ранений: огнестрельных, осколочных, проникающих, контузий;

• уметь определять виды переломов, накладывать шины;

• уметь определять и оказывать помощь при остановке кровотечений;

• знать и уметь накладывать повязки и жгуты для остановки кровотечений, товарищу и себе;

• знать и уметь индивидуально и в группе оказывать помощь и осуществлять вынос пострадавшего с поля боя;

• Выполнить задание Специального комплексного задания

В процессе занятий получить основу базовых знаний, навыки в области первой доврачебной помощи раненым и пострадавшим в процессе боевого столкновения, определять тяжесть полученных. Ранений. Ориентироваться на местности для выноса, ознакомиться с методами выноса пострадавших с поля боя.

4. Специальная двигательная подготовка

Задачи обучения:

• Знать структуру и правила техники безопасности при преодолении Общевойсковой полосы препятствий;

• уметь преодолевать общевойсковую полосу препятствий самостоятельно без учёта и с учётом времени;

• уметь преодолевать общевойсковую полосу препятствий в группе без учёта и с учётом времени;

• Выполнить задание Специального комплексного задания.

Учебно-тренировочные занятия на Общевойсковой полосе препятствий с учётом особенностей подросткового организма. Метание гранат в амбразуру или окоп из-за укрытия. В индивидуальном порядке и в составе подразделения. Контроль и оценка физического состояния.Проведение специального комплексного занятия.

5. Огневая подготовка.

Задачи обучения:

• уметь выполнять приемы и правила стрельбы из автомата, характерные задержки при стрельбе;

• изучить правила сбережения автомата;

• выполнить подготовительное упражнение из автомата;

• знать назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат;

Выполнить Специальное комплексное задание.

Назначение, боевые свойства и общее устройство стрелкового оружия. Работа частей и механизмов стрелкового оружия. Неполная разборка и сборка, чистка и смазка стрелкового оружия. Требования безопасности при обращении с оружием. Выполнение нормативов: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки». Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. Устройство гранат. Работа частей и механизмов гранат. Подготовка ручных гранат к применению. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами. Метание ручных осколочных гранат с места и в движении Материальная часть автомата Калашникова. Пневматическая винтовка. Ведение огня из автомата с места по неподвижным целям. Меры безопасности на занятиях. Изготовка к стрельбе лежа с упора. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Выполнение приемов стрельбы из автомата лежа с упора. Совершенствование знаний по устройству автомата. Проверка готовности к выполнению упражнения стрельбы из автомата. Выполнить задание Специального комплексного задания.

 

Материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение

Профильные военно-патриотические сборы с круглосуточным пребыванием «Юнармейский рубеж» дислоцируется на территории п. Зуя лесная зона, Белогорский район, Республика Крым,

Кадровый состав сборов формируется из числа сотрудников, КРИППОО «Союз наследников традиций» МО ДОСААФ России Симферопольского района по Республике Крым, МО «ЮНАРМИЯ» Красногвардейского и Симферопольского районов,

Финансирование лагеря осуществляется по средствам частных вложений и из средств.

Медицинское обеспечение:

ежедневный профилактический осмотр детей;

витаминизация;

закаливающие процедуры;

отработка приемов по оказанию первой доврачебной помощи.

Материально-техническое обеспечение:

• аудио и видеоаппаратура;

• ММГ, пневматическое оружие

• Компьютер, проектор, экран;

• канцелярские принадлежности;

• спортивный инвентарь;

• бивуачное снаряжение.

• Оборудование для горной подготовки.

• Оборудование Лазер Таг;

• Пневматическое и охолощенное оружие.

 

Ожидаемый результат

Реализация Программы и ее мероприятий должна способствовать формированию у подростков основных личностных качеств гражданина-патриота Отечества. В результате реализации Программы лагеря участники должны:

• овладеть базовыми знаниями по военной истории государства, истории родного края, основам горной подготовки, основам военной службы в Российской армии;

• повысить уровень своего физического развития через систему оздоровительных мероприятий и реализацию комплекса спортивных соревнований по военно- прикладным видам спорта;

• раскрыть свой творческий потенциал через систему творческих мероприятий смены;

• сформировать навыки детского самоуправления, коммуникативные умения и навыки, лидерские качества, морально-психологическую устойчивость в нестандартных ситуациях.

 

 

Список литературы

1. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность: беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / авт.-сост. Тисленкова И.А. - Волгоград: Учитель, 2007. - 172 с.

2. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). М.:ГОУ ЦРСДОД, 2003. - 64 с.

3. Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.-64 с.

4. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 80 с.

5. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии, торжественные линейки, вечера, литературно-музыкальные композиции, военно-спортивные игры. - изд. 2-е, испр./ авт.-сост. Видякин М.В. и др. - Волгоград: Учитель, 2006. - 280 с.

6. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. - М.: Мнемозина, 2000.- 199 с.

7. Уроки мужества (Методические рекомендации) - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. - 68 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: