Анализ пресс-релизов компании «Омскэнерго»




 

В работе проанализированы пресс-релизы акционерной компании «Омскэнерго» за период, начиная с января 2007 года. Общее число проанализированных материалов 25.

Данные пресс-релизы рассмотрены с точки зрения:

· структуры,

· содержания.

У АК «Омскэнерго» есть свой логотип, который в обязательном порядке присутствует на каждом пресс-релизе. На каждом релизе обозначено название документа «Пресс-релиз». В верхнем правом углу документа расположена информация об организации ─ телефон, факс, сайт и другое. Такова шапка всех пресс-релизов АК «Омскэнерго».

Пресс-релиз от 10 января 2007 года «Техническое перевооружение». Структура данного пресс-релиза включает в себя следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 4 информационных блока, первый из которых является лид-абзацем, последний – выводом о значимости нового силового трансформатора для бесперебойного и качественного снабжения омичей электроэнергией, остальные – подробностями, дополняющими, комментирующими основную новость. Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что данный пресс-релиз по своей структуре отвечает всем требованиям: здесь есть лид, детали, комментарии, а также обобщения по теме.

В пресс-релизе рассказывается о покупке руководством АК «Омскэнерго» нового силового трансформатора. Основная событийная информация вынесена в лид-абзац. Документ содержит профессиональные термины, но в целом понятен и непосвященному в энергетику человеку.

Пресс-релиз от 18 января 2007 года.

Элементы документа: наименование документа, дата написания. Заголовка нет. Лид-абзац присутствует ─ полная информация о том, что, где и когда произошло. Следом идет комментарий происходящего.

С точки зрения содержания, данный пресс-релиз содержит мало информации о базисном ПР-субъекте, то есть об организации. Пресс-релиз посвящен тому, что в ОАО АК «Омскэнерго» предприняты дополнительные меры по охране энергетических объектов.

Пресс-релиз от 19 января 2007 года «Техническое перевооружение».

Этот пресс-релиз продолжает тему пресс-релиза от 10 января. Содержит те же структурные элементы, что и первый. Краткость и лаконичность первого абзаца документа ─ несомненно, плюс пресс-релиза. Присутствуют детали происходящего на одном из объектов АК «Омскэнерго», есть комментарии специалистов, а также выводыи обобщения. Данный пресс-релиз в полной мере отвечает требованиям к данному виду письменных коммуникаций.

Пресс-релиз от 24 января 2007 года «Рабочая поездка в Северные электрические сети – подведены итоги».

Структура данного пресс-релиза: наименование документа, дата его написания, заголовок, лид, детали, выводы по проделанной работе. Нахожу лид не удачным в том плане, что он громосткий. Возможно было бы лучше кратко описать суть рабочей поездки исполнительного директора «Омскэнерго» А. Антропенко и то, когда она состоялась. Все остальное опустить в блок «детали».

Пресс-релиз написан простым понятным языком, в нем нет специальных профессиональных терминов. Документ доносит информацию о поездке исполнительного директора «Омскэнерго» по районам области, с целью выявления перспектив развития и модернизации электрических сетей на севере региона, техническое перевооружение, инвестиции, определение точек роста, выявление недостатков, проблем. Здесь говорится о времени посещения электросетей. Приводятся конкретные цифры, но текст ими не перегружен.

Пресс-релиз от 24 января 2007 года «Управленцев не станет больше».

На мой взгляд, данный пресс-релиз структурирован по схеме построения пресс-релиза, которую предлагает Г.Н. Татаринова. Каждый элемент структуры вытекает из другого. Заголовок, целью которого является отражение сути новостного события, резюмирование наиболее важной информации включает в себя эти составляющие. Лид «С начала года в Омскэнерго действует новая структура управления» обозначает тему, которая развивается позже.. Здесь не говорится ничего лишнего. Далее следует детализирование сути проблемы. Здесь также приводятся цифры и различного рода показатели. Выводы плавно вытекают из сути документа. Пресс-релиз содержательно полон, прост для восприятия.

Пресс-релиз от 24 января 2007 года «Безопасность прежде всего».

Данный пресс-релиз в своей структуре содержит следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 3 информационных блока, первый из которых является лид-абзацем, сообщающим о том, что в АК «Омскэнерго» 2007 год объявлен годом охраны труда и техники безопасности. Второй блок содержит в себе более детальную информацию, нежели в лиде. Последний блок – упоминание о базисном ПР-субъекте.

В пресс-релизе рассказывается о создании приказа, согласно которому 2007 год в АК «Омскэнерго» объявлен годом охраны труда и техники безопасности. В блоке «детали» как раз говорится о непосредственных действиях, предпринятых в связи с выходом приказа, а именно: «специалисты, работающие в электроустановках и на линиях электропередач, получат современные средства индивидуальной защиты». Пресс-релиз написан понятным и простым языком.

Пресс-релиз от 25 января 2007 года «В Омскэнерго ─ новое дело».

Структура документа полностью соответствует требованиям написания пресс-релизов, которые мы в первой главе данной работы решили взять за основные. Лид-абзац данного пресс-релиза краток, лаконичен, мысль пресс-релиза прочитывается сразу. В документе говорится о внедрении новой программы электронной документации, с помощью которой можно осуществлять электронный документооборот – это не малозначимое внедрение для работников АК «Омскэнерго». В документе присутствует комментарий. Считаю, содержание документа перенасыщено деталями, которые, возможно, можно было бы сократить без утраты для смысла. Пресс-релиз был опубликован в газете «Энергия» без каких-либо изменений.

Пресс-релиз от 29 января 2007 года «Техническое перевооружение».

«Впервые за четверть века в Омской области начато строительство новой ЛЭП» ─ заголовок пресс-релиза. Нахожу заголовок весьма удачным. Это, несомненно, большой плюс и самому пресс-релизу. Структура пресс-релиза такова: наименование документа, дата его написания, заголовок, лид-абзац, детали, комментарии, общие положения. В пресс-релизе присутствуют цифры, что привлекает внимание.

С точки зрения содержания: в пресс-релизе затрагивается немаловажная проблема для жителей Оконешниковского района, о котором идет речь в документе. Пресс-релиз содержит достаточно много профессиональных терминов энергетики, это может затруднить понимание информации у непосвященных людей. Еще больше затруднено понимание пресс-релиза от 30 января 2007 года «Техническое обеспечение. Запуск нового трансформатора». В этом документе также приводится достаточно много дат, чисел, возможно, их количество стоило бы сократить.

Пресс-релиз от 31 января 2007 года «Заплатил налоги ─ живи спокойно» имеет в своей структуре следующие блоки: лид, детали и обобщения о компании, транспортирующей электроэнергию. Лид, как и у многих из разобранных пресс-релизов, краток, лаконичен. «АК "Омскэнерго" вошла в список крупнейших налогоплательщиков региона» - таков первый абзац пресс-релиза. Что касается содержания, здесь приводятся различные данные по поводу позиций, которые АК «Омскэнерго» как крупнейшего налогоплательщика региона удается сохранить.

Пресс-релиз от 5 февраля 2007 года.

Основная событийная информация данного пресс-релиза вынесена в лид-абзац. Также структуру документа составляет блок «детали» и «обобщения». Содержательно пресс-релиз полон. Здесь говорится о том, что исполнительный директор АК «Омскэнерго» А. Антропенко вошел в состав Совета по экономическому развитию Омской области. Итогом работы должно стать создание условий для устойчивого экономического развития региона и повышения уровня доходов его жителей. Тема, затронутая в пресс-релизе актуальна. Пресс-релиз без изменений был опубликован в «Энергии».

Пресс-релиз от 6 февраля 2007 года «Восточным сетям – 30 лет».

Документ содержит дату, заголовок, лид-абзац, детали состоявшегося события. Пресс-релиз содержит речь, с которой к ветеранам в честь праздника обратился исполнительный директор АК «Омскэнерго» А. Антропенко. Считаю, что такую продолжительную речь следовало бы сократить, а не вставлять весь текст выступления в данный пресс-релиз.

Пресс-релиз от 14 февраля 2007 года «Омскэнерго в числе лучших».

Структура данного пресс-релиза включает в себя следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 6 информационных блоков, первый из которых является лид-абзацем, последний – обобщения об значимости для компании учатсия в конкурсе, остальные – подробностями, дополняющими, комментирующими основную новость.

Нахожу первый абзац пресс-релиза очень удачным: «Подведены итоги регионального этапа Х Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства за 2006 год. В число победителей вошла ОАО АК «Омскэнерго». Кратко и ясно изложена главная мысль документа ─ это очень важно для пресс-релиза. В тексте присутствует некоторое количество цифр, которые, несомненно, привлекают внимание. В целом, данный документ по своей структуре и содержанию соответствует схеме построения пресс-релизов, предложенной Г.Н. Татариновой, на основе которой мы анализируем пресс-релизы АК «Омскэнерго».

Пресс-релиз от 15 февраля 2007 года «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!»

В структуре данного пресс-релиза есть следующие элементы: дата, заголовок, лид-абзац, подробности, обобщение.

Первый абзац: «Елена Чиркова, специалист отдела контроллинга Омскэнерго, стала победительницей по плаванию на Зимней спартакиаде энергетиков Сибири». Достаточно интересная информация для работников АК «Омскэнерго», поэтому не удивительно, что этот пресс-релиз был опубликован в газете «Энергия». Текст состоит из 3 блоков: лид, детали, обобщения. Пресс-релизы, сообщающие не о рабочей деятельности организации, а о конкретных людях, работающих в структуре компании, выделившихся в чем-либо (в данном случае на соревнованиях по плаванию) несомненно, тоже вносят огромный вклад в имидж организации. Если даже такие пресс-релизы редко публикуют в городских изданиях, то журналисты тоже как целевая аудитория читают эти новости компании, и у них создается свое мнение об организации. Пресс-релиз написан простым и ясным языком. Пресс-релизы от 5 марта 2007 года «Спорт. Энергетики соревнуются» и Пресс-релиз от 4 мая 2007 года «Спорт. Мама, папа, я» схожи на предыдущей по тематике и по структуре. Также опубликованы в газете «Энергия».

Структура данного пресс-релиза включает в себя следующие элементы: наименование документа, дата его написания, заголовок. Текст пресс-релиза разбит на 4 информационных блока. Первый из которых является лид-абзацем: «На подстанциях Омскэнерго – новое оборудование
Шесть новых вакуумных выключателей установлено специалистами компании Омскэнерго в начале этого года на подстанции «Фрунзенская». Второй блок ─ информация о подстанции «Фрунзенская», детали. Следующий блок ─ комментарий начальника службы подстанции Западных электрических сетей АК «Омскэнерго» А. Гаврилова о преимущетсвах нового оборудования. Последний блок ─ планы на будущее.

Пресс-релиз от 20 февраля 2007 года «Омскэнерго приглашает выпускников».

Яркий пример хорошо структурированного пресс-релиза: первый лид-абзац отвечает на вопросы что, где и когда произошло ─ «Двадцатого февраля в ОмГТУ прошла презентация АК «Омскэнерго». Акция по привлечению молодых специалистов для работы в структурных подразделениях энергокомпании проведена в рамках «Информационной ярмарки вакансий для студентов и выпускников ОмГТУ». Следом за лидом идет блок, детализирующий первый абзац. Комментарий специалиста как нельзя кстати вписывается в структуру пресс-релиза. После идет наставление, из которого нужно сделать определенные выводы: «Однако работу в энергокомпании получит только инициативные, ответственные, работоспособные, коммуникабельные специалисты, готовые приложить максимум усилий для надежного электроснабжения региона».

Данный пресс-релиз, как и предшествующий, в полном объеме соответствуют принятой нами за основную схеме написания пресс-релиза. Следующие письменные документы, подготовленные для средств массовой информации также соответствуют заявленным требованиям:

─ пресс-релиз от 1 марта 2007 года «Омскэнерго: награда за социальную эффективность»;

─ пресс-релиз от 7 марта 2007 года «Омскэнерго – инвестиции вырастут втрое»;

─ пресс-релиз от 19 марта2007 года «Мы будем жить теперь по-новому?»;

─ пресс-релиз от 28 марта 2007 года «Три случая хищений электрооборудования с объектов ОАО АК Омскэнерго произошло в 2007 году».

─ пресс-релиз от 2 мая 2007 года «Техническое перевооружение. Неполадки выявляет микропроцессор»;

─ пресс-релиз от 3 мая 2007 года «Омские энергетики справились с последствиями стихии»;

─ пресс-релиз от 14 мая 2007 года «Руководитель Омскэнерго – в числе топ-менеджеров России».

Проанализировав, таким образом, пресс-релизы АК «Омскэнерго» за январь, февраль, март, май 2007 года, обобщим полученный материал.

Прежде всего, анализировалась структура пресс-релизов.

Документы, исходящие из организации, должны, во-первых, иметь указание на наименование и дату своего составления, во-вторых, - заголовок. Во всех проанализированных пресс-релизах соблюдаются данные требования.

Далее рассматривалось соответствие структуры пресс-релизов принципу «перевернутой пирамиды», состоящей из 4 информационных блоков. То есть оценивалось наличие в тексте следующих обязательных элементов-блоков:

· лид-абзац.

В процессе анализа выяснилось, что из 25 проанализированных пресс-релизов все имеют лид-абзац.

· подробности и детали, дополняющие, комментирующие содержание лид-абзаца.

Все проанализированные пресс-релизы обладают данными структурными элементами или блоками.

· комментарии специалистов и известных личностей.

Характерной особенностью рассмотренных пресс-релизов является присутствие данного блока информации в структуре практически всех текстов.

· выводы и обобщения.

Данное требование соблюдается во всех проанализированных документах.

Кроме того, в ходе анализа была выявлена следующая закономерность: вне зависимости от наличия или отсутствия в структуре пресс-релизов тех или иных блоков информации, принцип «4 кирпичиков» при подготовке документов АК «Омскэнерго» не всегда соблюдается. У немногих пресс-релизов материал разбит на 5-6 информационных блоков, основная часть которых, - подробности и детали событий, послуживших поводом написания данных материалов, у других ─ на 3 блока (в таком случае отсутствует блок «комментарии»).

Вторым этапом анализа пресс-релизов АК «Омскэнерго» было их рассмотрение с точки зрения содержания. На этом этапе работы с документами выяснялось наличие в тексте таких основных черт содержания пресс-релиза, как

· однотемность (нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт);

· присутствие в содержании информации о месте, времени и характере (названии) освещаемого события (факта);

· вынесение в первый абзац (лид) наиболее важной событийной и фактологической информации;

· изложение событий (фактов) в прямом хронологическом порядке.

Итак, проанализировав структуру и содержание пресс-релизов АК «Омскэнерго» за январь, февраль, март, май 2007 года, мы выявили следующие особенности: все основные требования к содержанию пресс-релизов соблюдаются, в построении нарушается принцип «4 кирпичиков», иногда отсутствует блок «Комментарии специалистов и известных личностей».

В ходе анализа и исследования выяснилось, что не все материалы публикуются в омской прессе. Общественнозначимые темы, поднимаемые в пресс-релизах АК «Омскэнерго» публикуются в газетах города, но не всегда в первоначальном виде, то есть над материалами еще работает журналист. Многие пресс-релизы публикуются в внутрифирменной газете «Энергия».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: