Многие считают, что в городе Омске связи с общественностью как профессиональная деятельность практически не развиты или не развиты вовсе. Я считаю, что данного рода деятельность здесь развивается и более того темпы роста спроса на специалистов по связям с общественностью с каждым годом возрастают. Не все организации, не все руководители этих организаций еще осознают важность, и даже необходимость привлечения в свои компании специалистов данного профиля. Тем не менее, существует не мало примеров тех организаций, которые продолжительное или недолгое еще время пользуются услугами специалистов по связям с общественностью. Их опыт в этом вопросе показывает о значимой роли в структуре организации отдела по связям с общественностью. Такой отдел существует, и продолжительное время функционирует в акционерной компании «Омскэнерго».
АК «Омскэнерго» является одним из крупнейших предприятий Омской области, от которого на прямую зависит функционирование и жизнедеятельность объектов промышленности и инфраструктуры города Омска. Одной из главных задач акционерной компании является обеспечение электрической энергией названных объектов.
В состав АК «Омскэнерго» входят различные подразделения, в том числе и департамент по связям с органами власти, средствами массовой информации и общественностью. Не удивительно, что такая огромная структура как компания «Омскэнерго» заботится о своем имидже, имени, репутации. К становлению и поддержанию имени организации непосредственное отношение имеет отдел по связям с органами власти, средствами массовой информации и общественностью. Ведь именно работники этого отдела занимаются планированием и осуществлением деятельности, связанной с внешними целевыми аудиториями организации, то есть с органами власти, общественностью и средствами массовой информации. В данной работе нас интересует связь этой организации с общественностью и средствами массовой информации.
|
Разбирать одну из немаловажных специфических задач ПР-специалистов, а именно, написание пресс-релизов для такой целевой аудитории как средства массовой информации мы будем, анализируя пресс-релизы компании «Омскэнерго» (см. 2.2.).
Пресс-релиз, как уже говорилось в первой главе работы, это вид письменной коммуникации, который создается ПР-специалистом организации в целях информирования средств массовой информации о новостях деятельности организации (базисном ПР-субъекте, то есть в нашем случае о «Омскэнерго»).
Итак, остановимся подробнее на работе департамента по связям с органами власти, средствами массовой информации и общественностью акционерной компании «Омскэнерго». В компетенцию этого подразделения входит работа разного рода. Они призваны нести ответственность за работу с органами власти ─ это предполагает постоянные контакты с представителями органов власти, с целью их информирования о деятельности организации. Ответственность за поддержание связей с общественностью, которые осуществляются в основном через средства массовой информации. СМИ могут получать нужную им информацию на различных мероприятиях, устраиваемых компанией с определенной периодичностью (пресс-конференции, брифинги и др.). Но невозможно устраивать, например, пресс-конференции каждый день и даже раз в неделю, а в компании происходит столько всего нового, и немаловажного для общественности. Эту задачу отдел по связям с органами власти, средствами массовой информации и общественностью «Омскэнерго» решает с помощью пресс-релизов, которые после их написания выкладываются на сайт компании.
|
Пресс-релизы, по словам начальника департамента по связям с органами власти, средствами массовой информации и общественностью «Омскэнерго» Чернявского Станислава Николаевича, рассылаются по мере образования информационного повода: «Порой может быть и два события в день». Периодичность выпуска пресс-релизов в организации в среднем составляет один пресс-релиз в два дня.
На сайте «Омскэнерго» размещены все пресс-релизы за несколько последних месяцев. Данного рода документы содержат и общественнозначимую информацию о деятельности организации, и информацию о внутренних корпоративных мероприятиях (например, выезд работников на соревнования). По словам Чернявского С.Н., городские издания публикуют немало материалов, представленных на сайте, чаще печатается информация, имеющая общественную значимость. Пресс-релизы публикуются и полностью, без редакторской правки, а также журналист может, прочитав релиз опустить какую-то часть информации и добавить свою. Более того, компания «Омскэнерго» ежемесячно выпускает для сотрудников свою газету «Энергия», в которой также публикуются материалы о деятельности и корпоративной культуре предприятия. Большая часть публикаций «Энергии» ─ пресс-релизы.