Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Область применения программы




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….  
3. условия реализации учебной дисциплины……………...…  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………..  

 

Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Профессионально – нравственная культура юриста является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 030000 Гуманитарные науки.

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОГСЭ.05. Профессионально – нравственная культура юриста входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать этические задачи в профессиональной деятельности, с учетом своих моральных качеств и нравственных принципов;

- соблюдать деловой и служебный этикет, нормы и правила поведения;

- работать в коллективе и команде, соблюдать правила корпоративного поведения в команде.

- определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия, принципы и категории этики;

- основные нравственные ценности и моральные нормы в деятельности юриста;

- основные правила делового и служебного этикета, нормы и правила поведения;

- культуру и основные проблемы делового общения в профессиональной деятельности;

- процедуры и методы профессионального общения юристов;

- правила корпоративного поведения в команде;

- факторы профессионально – нравственной деформации, и ее основные причины.

 

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 62 часа;

- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 46 часов;

- самостоятельной работы - 16 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы -
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
изучение конспекта учебного материала, основных и дополнительных источников  
выполнение презентаций, докладов, рефератов -
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05. ПРОФЕССИОНАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЮРИСТА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Тема 1 Этика как наука. Основные категории этики Содержание учебного материала      
1. Сущность и предмет этики. Основные категории этики: совесть, долг, честь, достоинство, добро, справедливость. Этика и мораль. Нравственность и этика. Нормы нравственности.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекции 2. Работа с дополнительными источниками: Л.В. Ладатко Этика и культура управления: учеб. Пособие. Феникс, 2006, с. 8-20 Егоров П.А.. Руднев В.Н. Основы этики и эстетики: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010, с. 4-17 0,5    
Тема 2 Сущность профессиональной этики. Основные нравственные ценности Содержание учебного материала    
  Понятие профессиональной этики. Этапы становления профессиональной этики. Характеристика основных нравственных ценностей. Проблемы сострадания    
Практическое занятие № 1 Решение этических задач в профессиональной деятельности      
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 2. Работа с дополнительными источниками: Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2011, с.8-12 Голубева Г.А. Этика: учебник. – М:, 2007.с. 127-214 Л.В. Ладатко Этика и культура управления: учеб. Пособие. Феникс, 2006, с. 19-37    
Тема 3 Основные элементы профессионально-нравственной культуры юриста Содержание учебного материала    
  Понятие нравственной культуры. Важное значение нравственной культуры в условиях кризисного состояния современного общества. Структура моральной культуры личности.    
  Основные элементы профессионально-нравственной культуры юриста. Моральные чувства как составной элемент морального сознания.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций      
Тема 4 Моральные нормы в деятельности юриста Содержание учебного материала    
  Профессиональный долг, профессиональная честь, профессиональная ответственность, авторитет юриста. Нравственные требования, предъявляемые к юристу. Нравственная культура личности современного специалиста. Моральный выбор в деятельности юриста.    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 0,5    
Тема 5 Понятие этикета. Этикет и нравственная культура Содержание учебного материала    
  Этикет как проявление нравственной культуры. Соотношение этикета и духовной культуры общества. Правила этикета.    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 2. Работа с дополнительными источниками: И.Н.Кузнецов Деловое общение, учебное пособие 5-е издание М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012, с. 313-320 0,5    
Тема 6 Деловой этикет как проявление профессионально-нравственной культуры юриста Содержание учебного материала    
  История становления делового этикета. Функции делового этикета:разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественному положению. Правила делового этикета – как наиболее целесообразные нормы поведения. Деловой этикет в профессиональной деятельности юриста.    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 0,5    
Тема 7 Основные правила служебного этикета Содержание учебного материала    
  Понятие и содержание служебного этикета.Принципы служебного этикета. Речевой этикет в профессиональной деятельности юриста. Факторы, влияющие на пантомимику. Факторы взаиморасположения поз собеседников при общении. Правила служебных отношений между начальником и подчиненным и в коллективе.    
Практическое занятие №2 Соблюдение правил служебного этикета    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекции      
Тема 8 Основные проблемы делового общения в профессиональной деятельности Содержание учебного материала    
  Деловое общение как составная часть нравственных отношений. Деловое общение как социально - психологический феномен. Деловое общение по телефону.    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 0,5    
Тема 9 Понимание как психологическая основа этики и культуры деловых отношений Содержание учебного материала    
  Понятие понимания.Формы понимания: узнавание, выявлением причины, определение следствий, выяснении логических оснований, понимание речи. Процесс понимания в межличностном общении и взаимодействии. Рекомендаций, способствующих повышению эффективности понимания.    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекции      
Тема10 Процедуры и методы профессионального общения юристов Содержание учебного материала    
  Процедуры профессионального общения юриста: наблюдение и сбор информации, опрос, ведение беседы, консультирование. Приемы и правила понимающего общения. Приемы правильного реагирования на критику. Приемы правильного реагирования на агрессивное поведение (вербальная агрессия)    
Практическое занятие №3 Соблюдение правил речевого этикета в профессиональной деятельности юриста      
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций    
Тема 11 Психология малых групп. Феномен лидерства Содержание учебного материала    
  Общие характеристики малой группы с точки зрения управления. Развитие малой группы и ее структура. Референтная группа и ее место в процессе взаимодействия. Роль лидера в групповом взаимодействии    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 2. Работа с дополнительными источниками: Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ 4-е изд., стер. – М, 2012 с. 186-198      
Тема 12 Правила корпоративного поведения в команде Содержание учебного материала    
  Деловое взаимодействие людей как групповая работа. Синергия (сотрудничество), конкуренция и кооперация в групповой работе. Организационная культура – как свод ключевых ценностей    
Практическое занятие №4 Соблюдение правил корпоративного поведения в команде      
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекции 2. Работа с дополнительными источниками: Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ 4-е изд., стер. – М, 2012 с.176-182    
Тема 13 Факторы профессионально-нравственной деформации и ее основные причины Содержание учебного материала    
   
  Негативные факто­ры-пока­затели морально-психологического климата в служебном коллективе. Факторы – показатели профессионально-нрав­ственной деформации. Внутренние причины нравственной деформации  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 0,5    
Тема 14 Основы профессионально-нравственного воспитания юриста Содержание учебного материала    
  Правила и нормы в сфере деловых отношений. Основные заповеди профессионально-нравственного воспитания юриста    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекции      
Тема 15 Нравственное самовоспитание как фактор развития личности юриста Содержание учебного материала    
  Самовоспитание и нравственное самовоспитание в условиях профессиональной деятельности. Методы и приемы самовоспитания и нравственного самовоспитания: самонаблюдение, самоконтроль, самоанализ, самопринуждение, самокритика, самоободрение, самоприказ, самообязательство.    
  Самооценка – как основная функция самопо­знания и предпосылок нравственного самовоспитания. Факторы нравственного самовоспитания юриста. Составление личных правил самовоспитания  
   
Практическое занятие №5 Определение задач профессионального и личностного развития для самообразования    
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучение конспекта лекций 1,5    
Повторение и обобщение тем курса Контрольная работа      
Всего      
             

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: