Практическое занятие
Тема: Разработка рекламного продукта.
Цели и задачи: Освоить методику составления рекламных слоганов и рекламных текстов.
Приобретаемые умения и навыки: должны уметь составлять рекламные слоганы и рекламные тексты.
Литература:
1. Песоцкий Е.А. Реклама [Текст]: Учебно-практическое пособие/
Е.А. Песоцкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. –379с.
2. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы[Текст]/Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -538с.
Краткие теоретические сведения:
Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передаёт рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности к бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак.
Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее.
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение, обычно содержит рекламный заголовок- слоган, который в сжатой форме отражает суть и преимущества коммерческого предложения рекламодателя.
Содержание работы:
Задание 1. Разработка пакета фирменного стиля собственной торговой марки.
Методические рекомендации:
Разработайте полный пакет фирменного стиля (основные и дополнительные элементы фирменного стиля) для собственной торговой марки. Обоснуйте выбор предлагаемых элементов фирменного стиля и особенности элементов фирменного стиля. Предложите графический материал для защиты задания.
Пакет фирменного стиля включает в себя:
1. Основные элементы:
- название торговой марки;
- логотип;
- фирменный знак;
- слоган;
- фирменные цвета;
- фирменный шрифт;
- визитная карточка;
- фирменный бланк
2. Дополнительные элементы:
- униформа;
- сайт;
- фирменный персонаж и т.д.
Задание 2. Составление характеристики предложенных слоганов известных товаропроизводителей.
Методические рекомендации:
При составлении характеристики слоганов необходимо указать их сущность, цель и целевую аудиторию. Задание оформите в таблице.
Слоган | Характеристика слогана |
«Новое поколение выбирает Pepsi!» | |
«Корона – вкус желания» | |
«И пусть весь мир подождет» (Danone) | |
«Говорите больше – платите меньше» (МТС) | |
«Любовь с первой ложки» (Galina Blanka) |
Задание 3. Составление рекламного слогана.
Методические рекомендации:
Разработайте рекламные слоганы (4 текста) для выбранной Вами торговой марки. При составление рекламного слогана учтите правила:
1. Девиз должен быть изящным, лаконичным (не больше 6-10 слов), оригинальным и легким для запоминания. Он должен соответствовать позиционированию марки и включать в себя ее название.
2. Необходимо учитывать целевую аудиторию и ее основные особенности (привычки, общие интересы, стиль ведения разговора). Так, к примеру, если компания Wella разрабатывает косметические средства для женщин разного возраста, то и ее слоган гласит: «Wella – Вы великолепны». В то время как в рекламе внедорожника Land Rover звучит слоган: «…и целого мира мало».
3. Используйте дружественные слова, добрые обещания, создавайте иллюзию близости и контакта с потребителями. Примером может послужить слоган Johnson & Johnson: «Мы заботимся о вас и вашем здоровье». Можно даже выстраивать девиз как отзыв от имени потребителя: «Макдональдс. Вот, что я люблю».
4. Люди более восприимчивы ко всему позитивному. Поэтому помните, что в слогане не место снисходительному, высокомерному или пренебрежительному тону. Он не должен быть вульгарным или неэтичным. Также в нем не должно быть и отрицаний.
5. Слоган должен производить неизгладимое впечатление на потенциальных клиентов. Однако, чтобы заинтересовать их, он обязан быть оригинальным. К сожалению, текст многих девизов практически идентичен. Чтобы избежать шаблонности специалисты советуют отказаться совершенно изношенных слов и словосочетаний. К таким можно отнести слова: блаженство, мечта, качество, ощущение, наслаждение, решение, идея. Не стоит употреблять и такие прилагательные как: уникальный, истинный, правильный, эксклюзивный, верный, безупречный. Если без них сложно представить концепцию определенного слогана, то использовать их стоит исключительно в оригинальном обрамлении.