ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Инструктивно-методическое письмо
г. Нур-Султан - 2020
Начальный уровень образования
В 2020-2021 учебном году 1-4-е классы будут обучаться по Типовым учебным планам и учебным программам обновленного содержания образования.
В начальной школе общеобразовательных организаций страны учебный процесс реализуется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604.
Исходя из требований ГОС НО, начальное образование должно обеспечивать условия для всестороннего развития детей, заложить основы для формирования личности, способной найти свое достойное место в обществе, для повышения качества обучения и воспитания, развития умений применять полученные знания для решения задач прикладного характера.
Образовательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативной правовой базой РК в области образования.
Формат урока в начальных классах предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оценочных суждений, самооценивание, взаимооценивание и др.
Обязательным элементом урока должна стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия учителя, направленные на поддержку ученика, и позволяет совершенствовать образовательный процесс. При формативном оценивании учитель самостоятельно определяет количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
Содержание образовательной области «Язык и литература» реализуется в учебных предметах: «Сауат ашу», «Обучение грамоте», «Қазақ тілі (Т1)», «Русский язык (Я1)»«Әдебиеттік оқу», «Литературное чтение», «Казахский язык (Т2)» в классах с неказахским языком обучения», «Русский язык (Я2)» в классах с казахским языком обучения, «Иностранный язык».
При изучении языковых учебных предметов реализуется коммуникативный подход. Коммуникативный подход нацелен на развитие читательской грамотности обучающихся, т.е. на развитие способности к осмыслению текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Учебный предмет «Иностранный язык» в 1-4 классе.
В ГОСО утвержденный приказом Министра образования и науки от 31 октября 2018 года № 604 и Типовых учебных планах начального, основного и общего среднего образования учебный предмет «Английский язык» изменён на «Иностранный язык». Организациям образования предоставлено право выбора иностранного языка. Выбор языка осуществляется общеобразовательной школой с учетом потребностей обучающихся и мнения родителей.
Школам, в которых преподается немецкий и французский языки, рекомендуется включить английский язык для изучения в вариативном компоненте, т.к. в 10-11 классах предполагается изучение предметов ЕМН возможно на английском языке.
|
Количество часов в неделю по иностранному языку составляет:
1) в 1 классе – 2 часа в неделю, 66 часов в учебном году;
2) во 2 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;
3) в 3 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;
4) в 4 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
Деление класса на группы предусмотрено в ГОСО утвержденный приказом Министра образования и науки от 31 октября 2018 года № 604 осуществляется при уменьшении наполняемости класса общего количества обучающихся на три в расчете на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.
В 2020-2021 учебном году обучающиеся в общеобразовательных школах учебный предмет «Иностранный язык» для 1-4 классов будут изучать по следующим Типовым учебным программам:
В 2020-2021 учебном году 1-4-е классы будут обучаться по Типовым учебным планам и учебным программам обновленного содержания образования:
- Типовая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» для 1-4-х классов уровня начального образования по обновленному содержанию.
- Типовая учебная программа по учебному предмету «Французский язык»» для 1-4-х классов уровня начального образования (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334).
- Типовая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык»» для 1-4-х классов уровня начального образования обновленного содержания (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334).
Все типовые учебные программы утверждены приказом МОН РК и размещены на сайте Национальной академии образования им. И.Алтынсарина https://nao.kz/.
|
Учебные программы предусматривают развитие навыков и умений по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Лексико-грамматическое изложение программ построено от простого к сложному. Программы уровня начального образования направлены на развитие языковых навыков обучающихся, повышение их интереса и уверенности в себе, а также на формирование положительного отношения к изучению иностранного языка. Содержание учебных программ обеспечивает создание и развитие базовых умений и навыков для формирования элементарных умений общения на общие темы.
В структуре учебной программы по иностранному языку важным аспектом является базовое содержание предметов «Английский язык», «Немецкий язык» и «Французкий язык». Учебные предметы способствуют формированию представлений обучающегося о диалоге культур и духовных ценностях своего народа, о национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Учебные программы по иностранному языку направлены на приобретение обучающимися уровня владения языком посредством:
– разнообразных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления;
– работы с широким спектром устных и письменных источников.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык» для 1-4 классов уровня начального образования направлена на развитие обучающихся для овладения уровнем владения языком A1 посредством разнообразных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления. Учебная программа предусматривает развитие навыков и умений по всем видам речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо, а также по использованию языка. Лексико-грамматическое изложение программ предполагает принцип от простого к сложному. Содержание учебной программы обеспечивает создание и развитие базовых навыков для формирования элементарных умений общения на общие темы.
Долгосрочный план включает в себя сквозные темы, которые изучаются по учебным предметам «Обучение грамоте» (Я1), «Казахский язык» (Я2), «Русский язык» (Я2), «Немецкий язык» / «Французский язык» (Я3). Межпредметные связи (Cross Curricular Links) в учебных планах начальной школы представлены в каждой теме. Например, сквозные темы в 1-ом классе по учебным предметам «Обучение грамоте» (Я1), «Казахский язык» (Я2), «Русский язык» (Я2), «Английский язык» (Я3):
– 1-я четверть: Все обо мне. Моя школа;
– 2-я четверть: Моя семья и друзья. Мир вокруг нас;
– 3-я четверть: Путешествия. Традиции и фольклор;
– 4-я четверть: Еда и напитки. В здоровом теле – здоровый дух!
Межпредметная связь (Cross Curricular Links) в учебных планах начальной школы (1-4-е классы) представлена в каждой теме.
27-кесте. Межпредметная связь в учебных планах начальной школы
Темы по учебному предмету «Английский язык» | Темы по учебному предмету «Французский язык» | Темы по учебному предмету «Немецкий язык» |
1 класс | ||
All about me | Tout sur moi | Alles über mich |
My school | Mon école | Meine Schule |
My family and friends | Ma famille et mes amis | Meine Familie und meine Freunde |
The world around us | L’environnement | Umgebung |
Travel | Voyage | Reise |
Tradition and folklore | Les fêtes et les traditions | Traditionen und Folklore |
Food and drink | Repas | Essen und Getränke |
Health and body | Un esprit sain dans un corps sain | Ein gesunder Geist in einem gesunden Körper! |
2 класс | ||
All about me | Se présenter, parler de soi | Alles über mich |
My family and friends | Ma famille et mes amis | Meine Familie und meine Freunde |
My school | Mon école | Meine Schule |
The world around us | L’environnement | Umweltbedingungen |
Health and body | Un esprit sain dans un corps sain | Ein gesunder Geist in einem gesunden Körper! |
Tradition and customs | Les traditions et les coutumes | Sitten und Bräuche |
The natural environment | L’environnement. Les saisons | Umwelt |
Travel | Vacances et voyage | Reisen |
3 класс | ||
Animals | Vive la nature! | Belebte Natur |
Light & Dark | La ville | Licht und Schatten |
Time | Ma journeé de travail | Zeit |
Buildings | Nous faisons des courses | Architektur |
Art & Music | L’art | Kunst |
Explorers & Inventors | Les Grands Hommes | Berühmte Persönlichkeiten |
Water, water everywhere | Culture et repos | Wasser – Quelle vom Leben |
Having fun | Bientôt les vacances! | Erholungskultur, Feier |
4 класс | ||
Kazakhstan in the World of Sport | Sport | Sport in Kasachstan |
Values in Myths and Legends | La Francophonie | Werte in den Mythen und Legenden |
Treasure and Heritage | Un ami étranger | Kulturerbe |
Professions and ways of Communication | Le monde des métiers | Berufswelt und Kommunikationen |
Hot and Cold | Phénomènes naturels | Naturerscheinungen |
Healthy World | Un esprit sain dans un corps sain | Ein gesunder Geist in einem gesunden Körper! |
Journey into Space | Mes loisirs | Weltraumreise |
Machines | Les transports | Autos |
По завершению начального образования школы, обучающиеся должны достигнуть языкового уровня А1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR).
Обучающиеся будут владеть лексикой, связанной со следующей тематикой: Цифры, Цвета, Время, Погода, Еда, Одежда, Животные, Растения, Части тела, Личная информация, Семья, Школа, Друзья, Развлечения, Путешествие, Транспорт, Спорт, Праздники, Традиции и обычаи, Здания, Искусство, Музыка, Мифы, Исследователи и изобретатели.