Суммативное оценивание по учебному предмету «Английский язык»




Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение определенного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Суммативное оценивание в 1 классе проводится с третьей четверти.

Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются.

Максимальный балл за СОР в 1-4 классах должен составлять не менее 7 и не более 15 баллов. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (таблица 28).

 

Таблица 28. Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Иностранный язык»

 

Класс Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему Баллы СОЧ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть в каждой четверти
1 класс - - 2* 2* 12 баллов
2 класс 2* 2* 2* 2* 14 баллов
3 класс 2* 2* 2* 2* 16 баллов
4 класс 2* 2* 2* 2* 18 баллов

* В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо).

 

Рекомендации при планировании уроков иностранного языка:

1) учебный процесс в 1-4 классах проводится на изучаемом (английском) языке, но при необходимости педагог может использовать родной язык для разъяснения нового урока или сложных инструкции;

2) в 1-м классе не предусматривается развитие навыков письма и чтения. Цели обучения по разделу «Чтение» направлены на распознавание знакомых слов и словосочетаний;

3) использовать на уроках игры, песни, считалочки, рифмовки и деятельность, связанную с развитием мелкой моторики;

4) мотивировать работу обучающихся при выполнении учебных заданий, создавать доброжелательную и комфортную атмосферу через применение разнообразных форм поощрения и приѐмов поддержки обучающихся, включать задания соревновательного характера;

5) продумывать диапазон форм, методов и приѐмов обучения с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость);

6) не исправлять ошибки обучающихся, поскольку ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения на начальном этапе. Основным условием успешного овладения коммуникативной компетенцией является активное участие обучающегося в учебном процессе;

7) регулярно использовать на уроках уже знакомые обучающимся слова, фразы и инструкции на английском языке, что способствует более эффективному запоминанию и узнаванию обучающимися слов и фраз при выполнении заданий;

8) моделировать свою речь, произносить слова и фразы медленно и отчетливо, используя соответствующую интонацию, голос, произношение и жесты;

9) активно использовать мимику, эмоции, жесты и яркие наглядные пособия (картинки, игрушки, постеры), так как это способствует более эффективной концентрации внимания обучающихся и вовлечению их в процесс изучения новых слов;

10) размещать и периодически обновлять работы обучающихся в местах, специально отведенных для этого в классе (так называемые «говорящие стены», выставки и т.д.), с целью стимуляции интереса обучающихся, демонстрации результатов работы, закрепления пройденного материала;

11) способствовать использованию навыков, основанных на ИКТ, таких, как поиск, обработка, извлечение, создание и представление информации, обмен информацией и идеями;

12) регулярно использовать короткие аудио- и видеоматериалы на каждом уроке, задания для развития логического мышления и короткие театрализованные представления по прошедшим темам, используя флэш- карты и другие наглядные пособия;

Учебная программа по английскому языку для обучающихся 1-х классов предполагает только работу в направлении уровня А1 (Common European Framework of Reference, CEFR), тогда как обучающиеся данным уровнем должны овладеть только по завершению начального уровня образования.

Изучение иностранного языка позволяет овладеть достаточным уровнем усвоения языка в соответствии с CEFR (150-200 часов на овладение одного уровня) А1 – 1-4 классы (272 часа)

Таблица 29. Шкала уровней по классам Типовой учебной программы по предмету «Английский язык» обновленного содержания образования

 

Европейская шкала уровней (CEFR) Шкала уровней по классам Типовой учебной программы по предмету «Английский язык» обновленного содержания образования
А1 Уровень выживания (Breakthrough) 1 класс А1 working towards (работа в направлении уровня А1)
2 класс А1 low (низкий)
3 класс А1 mid (средний)
4 класс А1 high (высокий)

 

По завершении начального образования обучающиеся должны владеть уровнем А1 (высокий).

По завершении основного среднего образования обучающиеся должны владеть уровнем В1 (высокий).

По завершении среднего образования обучающиеся должны владеть уровнем В2 (высокий).

Ниже даны уровни с описанием знаний и умений, которые должны иметь обучающиеся при чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.

 

Таблица 30. Ожидаемые результаты по каждому уровню по программе учебного предмета «Английский язык» обновленного содержания образования

 

Уровень Описание европейской шкалы уровней (CEFR) Ожидаемые результаты по каждому уровню по программе учебного предмета «Английский язык» обновленного содержания образования
A1 Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. 1 класс Обучающиеся: - знают и понимают основные вопросы, общие личные вопросы, общие имена и названия мест; - обладают простейшими навыками общения для разговоров о людях и объектах
2 класс Обучающиеся: - распознают основные моменты коротких, медленных разговоров, таких как цвет и число, краткие основные вопросы и рассказы; - могут сказать основные сказать предложения касательно личной информации, людей и объектов, задать вопросы для удовлетворения основных потребностей
3 класс Обучающиеся: - распознают содержание коротких бесед, краткие инструкции и вопросы, которые запрашивают личную информацию; - предоставляют краткую информацию о людях и объектах; - начинают читать очень короткие простые художественные и научно-популярные тексты
4 класс Обучающиеся: - понимают и поддерживают беседу, о себе и окружающих; - могут кратко описать людей и объекты; - отвечают на вопросы и высказивают симпатии и антипатии

 

Ожидаемые результаты по каждому уровню служат подтверждением того что требуемый уровень знания и владения английского языка по учебной программе английского языка обновленного содержания образования более чем соответствует требованиям международного владения английскому языку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: