Из курса «Статистика». Из курса «Экономика предприятия»




Из курса «Статистика»

Знать:

· основные методы получения, обработки и анализа статистической

информации,

· систему статистических показателей, отражающих состояние и развитие экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни,

Уметь:

· организовывать статистическое наблюдение и обрабатывать

статистические данные;

· анализировать статистическую информацию и формулировать

выводы, необходимые для принятия решения осуществления практической деятельности;

Владеть:

· методологией исчисления важнейших статистических показателей,

отображающих социальные и экономические процессы;

· важнейшими методами статистического анализа; языком цифр

 

Из курса «Экономика предприятия»

Знать:

· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,

· правовые основы создания, функционирования и банкротства

предприятия в России,

· систему построения организационной структуры,

· имущественную структуру предприятия,

· требования к формированию экономического и финансового

механизма предприятия.

Уметь:

· анализировать предпринимательскую среду, экономические и

финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

· применять на практике методы построения планов и стратегий

развития;

· вести бизнес на предприятии,

· добиваться повышения эффективности производственной,

инновационной, инвестиционной, природоохранной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.

Владеть:

· методологией построения планов и стратегий развития предприятия, в изменяющихся условиях экономики;

· важнейшими методами развития механизмов оптимального

финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российской экономики.

 

2.3.Из курса «Экономическая теория»: (для набора 2014-2915г.г.)

Знать:

· основные категории экономической теории;

· методы и подходы экономической теории, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы;

· ценообразование в условиях рынка;

· формирование спроса и предложения на рынках факторов производства.

Уметь:

· определять специфику производства в рыночных условиях;

· использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации;

· оценивать экономические факторы развития предприятия.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро- и микроэкономические показатели.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОП ВО:

 

Коды компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально – экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально – экономических показателей Знать: знание и понимание законов развития природы; Уметь: умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; Владеть: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу.
ПСК-7 знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности Знать: современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; Уметь: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору средств ее достижения; Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы конкуренции, конкурентоспособности предприятия;

современные формы, методы и стратегии конкурентной борьбы; инструменты управления конкурентоспособностью предприятия;

содержание основных функциональных стратегий предприятия, методы и особенности их разработки;

 

Уметь:

проводить оценку конкурентоспособности предприятия, выявлять его конкурентные преимущества;

диагностировать состояние текущих внутрифирменных стратегий предприятия;

анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятия с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

 

Владеть:

навыками анализа конкурентной среды отрасли, разработки конкурентной стратегии предприятия;

навыками разработки функциональных стратегий предприятия,

планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию;

разработки стратегии организации, используя инструментарий функциональных стратегий предприятия

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика предприятий и организаций»

(набор 2014-2015г.)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов (5 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.1.

Таблица 1

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр изучения
Номера семестров 8 Номера семестров 9
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
консультации    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа, в том числе:    
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний подготовка и защита реферата подготовка к защите работ      
контрольная работа курсовая работа    
подготовка к зачету подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля Экзамен 8   Экзамен 9  

 

Для направления подготовки «Экономика» (набор 2016г.)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180часов (5 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.2.

Таблица 2

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр изучения
Номера семестров 7 Номера семестров 8
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
консультации    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа, в том числе:    
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний подготовка и защита реферата подготовка к защите работ    
контрольная работа курсовая работа      
подготовка к зачету подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля Зачет с оценкой 7   Зачет с оценкой 8  

 

4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика предприятий и организаций»

Таблица 3

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы СРС
Введение              
Раздел I.Специфика конкуренции в реформируемой экономике              
Тема 1. Понятие и история развития конкуренции             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 3. Источники и методы сбора информации о конкурентах             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Раздел II. Определение приоритетности конкурентов              
Тема 4. Конкурентный анализ             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 5. Анализ КСП товара             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 6. Анализ КСП маркетинговой деятельности             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 7. Понятие конкурентоспособности предприятия             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 8. Управление конкурентными преимуществами             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 9. Конкурентные стратегии             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Курсовая работа              
Подготовка к экзамену             экзамен
ВСЕГО за год              
   

Тематический план дисциплины

Для направления подготовки «Экономика»

Таблица 4

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы СРС
Введение              
Раздел I.Специфика конкуренции в реформируемой экономике              
Тема 1. Понятие и история развития конкуренции             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 3. Источники и методы сбора информации о конкурентах             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Раздел II. Определение приоритетности конкурентов              
Тема 4. Конкурентный анализ             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 5. Анализ КСП товара             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 6. Анализ КСП маркетинговой деятельности             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 7. Понятие конкурентоспособности предприятия             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 8. Управление конкурентными преимуществами             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 9. Конкурентные стратегии             Собесед.; Участие в практ. занятии.
Подготовка к диф. зачету             Зачет с оценкой
ВСЕГО за год              
   

 

 

Практические занятия

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика предприятий и организаций»

 

Таблица5

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Разработка структуры бизнес-плана деятельности предприятия  
Анализ показателей выполнения плана по производству и реализации продукции  
  Оценка конкурентоспособности предприятия  
2. Экспертное прогнозирование. Оценка дерева целей деятельности предприятия. Деловая игра.    
Разработка стратегии развития предприятия. Деловая игра  
  Финансовое планирование  
  Программное обеспечение ПК разработки бизнес-планов инвестиционного направления  
  Определение конкурентоспособности продукции  
  Анализ конкурентных рыночных структур  

 

 

Для направления подготовки «Экономика»

Таблица 6

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Разработка структуры бизнес-плана деятельности предприятия  
Анализ показателей выполнения плана по производству и реализации продукции  
  Оценка конкурентоспособности предприятия  
2. Экспертное прогнозирование. Оценка дерева целей деятельности предприятия. Деловая игра.    
Разработка стратегии развития предприятия. Деловая игра  
  Финансовое планирование  
  Программное обеспечение ПК разработки бизнес-планов инвестиционного направления  
  Определение конкурентоспособности продукции  
  Анализ конкурентных рыночных структур  

 

4.3.Содержание тем дисциплины

Тема 1. Понятие и история развития конкуренции

Понятие и этимология термина «конкуренция». Формы и виды конкуренции. Значение конкуренции на рынке. История возникновения и развития конкуренции. Современное состояние конкуренции на различных рынках. Специфика конкуренции в реформируемой экономике. Правовое регулирование в сфере конкуренции. Антитрестовское законодательство США. Российский Закон «О защите конкуренции».

 

Тема 2. Закон конкуренции и конкурентные силы в отрасли

Условия существования конкуренции. Причины, вызывающие конкуренцию. Закон конкуренции. Конкурентные силы в отрасли по М. Портеру.

Понятие конкурентного преимущества и его источники. Новация как один из источников конкурентного преимущества предприятия. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентным преимуществом в процессе конкурентной борьбы. Базовые стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ.

 

Тема 3 .Источники и методы сбора информации о конкурентах

Классификация информации о конкурентах. Первичная и вторичная информация. Методы сбора первичной информации. Источники первичной информации. Особенности вторичной информации о конкурентах.

Виды ее источников. Классификация методов сбора информации о конкурентах. Аналитический открытый метод. Метод конкурентной разведки. Понятие бенчмаркинга и особенности его применения.

 

Тема 4. Конкурентный анализ

Понятие, цели и методы конкурентного анализа. Этапы проведения конкурентного анализа. Выявление существующий конкурентов и предварительных анализ их деятельности. Определение приоритетности

конкурентов. Углубленный анализ деятельности приоритетных конкурентов. Анализ краткосрочных стратегий развития приоритетных конкурентов. Методы обработки и оценки результатов конкурентного анализа.

 

Тема 5 .Анализ КСП товара

Понятие конкурентоспособности. Исследование современных подходов к оценке уровня конкурентоспособности. Исследование конкурентоспособности продукта, методы ее оценки.

 

Тема 6. Анализ КСП маркетинговой деятельности

Конкурентоспособность маркетинговой политики. Конкурентоспособность цен. Конкурентоспособность сбыта. Конкурентоспособность(эффективность) продвижения. Конкурентоспособность маркетинговой стратегии предприятия.

 

Тема 7. Понятие конкурентоспособности предприятия

Анализ КСП организации. Направления оценки конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности.

Тема 8. Управление конкурентными преимуществами

Понятие конкурентных преимуществ и их источники. Классификация конкурентных преимуществ. Управление конкурентными преимуществами.

Тема 9. Конкурентные стратегии

Классификация конкурентных стратегий. Маркетинговые стратегии. Конкурентные стратегии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: