Свод правил «На Купалу 2020»
«Легенда мероприятия» (для каждой команды):
Группа туристов с разным уровнем подготовки решила отправиться в поход выходного дня на майские праздники с двумя ночёвками, но у них сломался автобус и они не доехали до пункта назначения. Переночевав на берегу реки (точка сбора и первой ночёвки) они решили двигаться дальше пешком до конечной точки (точка финиша). По пути у них будет ещё одна ночёвка и несколько переправ.
Так как поход был не спортивный и никто вообще не планировал такой кросс по пересечённой местности, никакого специального снаряжения у них с собой не оказалось. Только несколько верёвок и карабинов (возможно у кого-то были обвязки).
Цель каждой группы:
Стартовав утром субботы, пройти все контрольные точки, которые будут указаны на выданных картах, с организацией нескольких переправ. Конкретное место для переправ и способ – каждая группа выбирает самостоятельно в районе контрольной точки. Исключение – «судейские» переправы – будут прокинуты ослабленные верёвки (по одной на команду) и будет необходимо на усмотрение команды или натянуть «навесную переправу» или силами команды и с использованием дополнительной собственной верёвки навести «параллельные перила». Ориентировочная пешая часть в субботу – 10 км.
Вторая ночёвка (в субботу) – в одном месте у всех групп.
Передвижение по маршруту в точку финиша в воскресенье – аналогично субботе. Ориентировочная пешая часть в воскресенье – 5 км.
Правила передвижения по маршруту и преодоления переправ:
Каждая группа самостоятельно выбирает маршрут между контрольными точками, не меняя очерёдности их прохождения. За пропуск контрольной точки – штраф (выбывает один участник команды).
|
На старте у каждого участника должно быть три запасных комплекта сухой одежды (нижнее бельё, штаны, футболка).
Если на переправе участник намочил какую-то часть одежды – её необходимо переодеть на сухую.
Передвижение по маршруту и преодоление переправ в мокрой одежде категорически запрещено (не распространяется на обувь).
Купальники и гидрокостюмы на переправах – запрещены.
Если у кого-то из участников закончилась сухая одежда для переодевания или он отказался (или не смог) переправиться на другой берег сам и переправить свой рюкзак – этот участник выбывает из дальнейшего соревнования и не участвует в получении призов.
Если группа не смогла переправить один или несколько своих рюкзаков – группа передвигается дальше без них и не может использовать то, что в них осталось. Не переправленные рюкзаки дальше перемещаются на судейских катамаранах.
Правильность узлов на переправах согласно регламента пешего туризма на переправах – НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ.
Отдельно ведётся учёт времени прохождения каждой группой всех переправ (от момента как взялись за снаряжение до момента снятия собственного снаряжения с переправы). Команда, набравшая меньшее суммарное время по переправам – получает отдельный приз.
В контрольных точках могут быть дополнительные конкурсы за отдельные призы (например, правильно завязать несколько узлов на скорость и т.п.).
Питание:
На точке сбора всем группам будут выданы продукты на весь маршрут. Группы готовят себе сами (могут кооперироваться, так как стоянки все – общие.
|
Дополнительно:
К участию допускаются дети от 12-ти лет (можно чуть младше, если рост не ниже 145 см) при наличии взрослого представителя в команде или среди сопровождающих.
У каждой команды могут быть «сопровождающие болельщики» (например – родители участвующего в команде ребёнка), которые не преодолевают переправы, а двигаются параллельно с группой. Группе сопровождения запрещено помогать участникам команды.
На стоянке в субботу все невыбывшие участники команд могут просушить намокшие комплекты одежды и использовать их в воскресенье.
Безопасность и снаряжение:
На всем протяжении пути, нас будут по воде сопровождать специально обученные люди на катамаранах (страховка с воды на переправах).
Участники команд могут взять с собой из дома любое количество верёвок, карабинов и страховочных систем (если есть). Наличие касок – приветствуется, но не является обязательным. Для участников младше 15-ти лет допустимы спас-жилеты (организаторами не обеспечиваются).
Запрещено использование следующего снаряжения:
Жумары, ролики, пантины, «восьмёрки».
Состав команд:
Группа от 6-ти до 8-ми участников. При некомплектах групп на точке сбора случайным образом по жеребьёвке участники без команд будут распределены между остальными командами.
Старт команд:
Команды стартуют в очерёдности «по готовности» с минимальной паузой в 15-30 минут между командами.
Подведение итогов:
Победителем признаётся команда, «потерявшая» наименьшее количество участников. В случае равного количества «потерь» пересчитывается оставшееся сухое белье (в пересчёте на одного участника) и побеждает та команда, у которой этот показатель выше.