ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы и выполнения контрольной работы
по дисциплине «Введение в специальность»
для студентов очной и заочной форм обучения направления 27.03.04 «Управление в технических системах»
Курган 2017
Кафедра автоматизации производственных процессов
Дисциплина: «Введение в специальность»
Составила: к.т.н., доцент О.В. Дмитриева
Утверждены на заседании кафедры автоматизации производственных процес-сов 25 мая 2017г., протокол заседания кафедры №10
Рекомендованы методическим советом университета «____ » ________ 2017 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...……… | |
1. Общая характеристика образовательной программы ……………….……… | |
2. Перечень примерных тем рефератов ……..….…………………….……… | |
3. Составление и оформление реферата …………….………..……………………. | |
4. Список рекомендуемой основной учебной литературы для подготовки реферата, имеющейся в библиотеке КГУ………………………………………. | |
5. Список рекомендуемой дополнительной учебной литературы для подготовки реферата……………………………………………………………... |
ВВЕДЕНИЕ
Целью освоения дисциплины является формирование представления о системах управления в промышленной и оборонной отраслях, на транспорте, в медицине и других отраслях, также об основных принципах организации учебного процесса по направлению 27.03.04 «Управление в технических системах».
Самостоятельная работа студентов очной формы обучения в течение семестра и выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения будет способствовать приобретению студентами знаний о возможностях современных систем управления, методах и принципах применения современных систем управления, составе систем управления, а также об основных этапах развития автоматизированных систем.
|
Тема реферата выбирается самостоятельно из приведенного списка и согласовывается с преподавателем. Тема может быть предложена студентом, исходя из опыта работы на промышленном предприятии (для студентов заочной формы обучения), а также заинтересованности в изучении определенных вопросов, связанных с проектированием и применением систем управления. При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и новизну.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направленность образовательной программы формулируется как Системы и технические средства автоматизации и управления.
Область профессиональной деятельности выпускников включает в себя:
Проектирование, исследование, производство и эксплуатацию систем и средств управления в промышленной и оборонной отраслях, в экономике, на транспорте, в сельском хозяйстве, медицине;
Создание современных программных и аппаратных средств исследования и проектирования, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний систем автоматического и автоматизированного управления.
По окончании обучения лицам, успешно освоившим образовательную программу и прошедшим государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация Бакалавр.
|
Срок получения образования составляет:
- в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, – 4 года;
- в заочной форме обучения – 5 лет.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата являются:
- системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания.
Основная образовательная программа учитывает положения следующих профессиональных стандартов:
- Специалист по автоматизированным системам управления производством, утв. приказом Минтруда России от 13 октября 2014 г. № 713н;
- Специалист по компьютерному программированию станков с числовым программным управлением, утв. приказом Минтруда России от 26 декабря 2014 г. № 1166н;
- Специалист по компьютерному проектированию технологических процессов, утв. приказом Минтруда России от 26 декабря 2014 г. № 1158н;
- Специалист по диспетчерско-технологическому управлению нефтегазовой отрасли, утв. приказом Минтруда России от 26 декабря 2014 г. № 1185н;
- Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, утв. приказом Минтруда России от 4 марта 2014 г. № 121н.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
ФГОС ВО устанавливает следующие виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
- проектно-конструкторская;
|
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- сервисно-эксплуатационная;
- специальные виды деятельности.
Выпускники в соответствии с данной ООП готовятся ко всем вышеперечисленным видам профессиональной деятельности. Наиболее значимыми видами профессиональной деятельности являются следующие:
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
Проектно-конструкторская деятельность:
участие в подготовке технико-экономического обоснования проектов создания систем и средств автоматизации и управления;
сбор и анализ исходных данных для расчёта и проектирования устройств и систем автоматизации и управления;
расчет и проектирование отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием;
разработка проектной и рабочей документации, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам;
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Производственно-технологическая деятельность:
внедрение результатов разработок в производство средств и систем автоматизации и управления;
участие в технологической подготовке производства технических средств и программных продуктов систем автоматизации и управления;
участие в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления;
организация метрологического обеспечения производства;
обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и их производства.
В результате изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК-7 - Способность к самоорганизации и самообразованию.
При изучении дисциплины «Введение в специальность» этапом формирования компетенции ОК-7 является формирование способности к самоорганизации и самообразованию в части самостоятельного в части подбора, изучения и анализа литературы по теме исследования, формирования навыков написания реферата по заданной теме в области автоматизации.