ТЕСТЫ
по дисциплине ОПД.Ф.11 «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
Тесты разработал к.т.н., доцент _________________________ Домань П.И.
"____ "_______________ 200___ г.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели»
"____ "____________ 200__ г., протокол № ____
Зав. кафедрой_________ _________Ненишев А.С.
(подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета
"Автомобильный транспорт"____ "___________ " ______________________ 200__ г. протокол № __
Председатель методической комиссии факультета___________ Савельев Б.В.
ТЕСТ-БИЛЕТ № 1
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
(25 заданий на 90 мин)
Указания:
1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.
2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.
1. Теоретическим прототипом рабочего процесса двигателя с искровым зажиганием является:
1) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме;
2) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении;
3) термодинамический цикл со смешанным подводом теплоты;
4) цикл Карно;
5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.
2. Что представляет собой степень сжатия:
1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;
2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;
3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;
4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;
|
5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.
3. Что оценивает коэффициент наполнения цилиндров:
1) качество протекания процесса впуска;
2) качество протекания процесса газообмена;
3) качество протекания процесса смесеобразования;
4) степень подогрева свежего заряда;
5) качество процесса сгорания.
4. Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:
1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;
2) угол ПКВ от начала топливоподачи до ВМТ;
3) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска;
4) угол ПКВ от начала топливоподачи до завершения сгорания;
5) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания.
5. На холостом ходу карбюраторного двигателя смесь обогащается с целью:
1) увеличения мощности;
2) уменьшения расхода топлива;
3) уменьшения вредных выбросов;
4) увеличения коэффициента наполнения;
5) создания условий устойчивой работы двигателя.
6. Концентрация СО в отработавших газах бензинового двигателя главным образом увеличивается:
1) при снижении частоты вращения;
2) при повышении нагрузки;
3) при повышении частоты вращения;
4) при обеднении смеси;
5) при обогащении смеси.
7. В чем заключается сущность наддува дизелей:
1) в более эффективной продувке цилиндров;
2) в специальном подогреве свежего заряда;
3) в повышении давления подачи топлива;
4) в повышении плотности свежего заряда путем его предварительного сжатия;
5) в замкнутой системе вентиляции картера.
|
8. В техническую характеристику бензинового двигателя вносят данные:
1) нагрузочной характеристики;
2) внешней скоростной характеристики;
3) частичных скоростных характеристик;
4) регулировочных характеристик;
5) всех перечисленных.
9. Какой способ наддува дизелей наиболее эффективен:
1) механический наддув;
2) газотурбинный;
3) инерционный;
4) электрический;
5) любой из перечисленных в зависимости от применяемого топлива.
10. Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме:
1) холостого хода;
2) малых нагрузок;
3) средних нагрузок;
4) высоких нагрузок;
5) при пуске двигателя.
11. Политропный процесс при значении показателя политропы n = 1 соответствует термодинамическому процессу:
1) изохорному;
2) адиабатному;
3) круговому;
4) изобарному;
5) изотермическому.
12. Максимальная степень сжатия у дизелей ограничивается:
1) прочностью кривошипно-шатунного механизма и его долговечностью;
2) возможностью самовоспламенения топлива;
3) коэффициентом наполнения;
4) возможностью появления детонации;
5) преждевременным воспламенением топлива.
13. Для оценки экономичности бензиновых двигателей основными характеристиками является:
1) внешняя скоростная;
2) регуляторная;
3) по углу опережения зажигания;
4) механических потерь;
5) нагрузочные.
14. Коэффициент приспособляемости двигателя может быть определен по характеристикам:
1) нагрузочным;
2) по составу смеси;
3) механических потерь;
4) регуляторным и внешним скоростным;
5) по углу опережения зажигания.
15. Исправление характеристики элементарного карбюратора достигается с помощью:
|
1) системы холостого хода;
2) главной дозирующей системы;
3) экономайзера;
4) ускорительного насоса;
5) перечисленных в пунктах 1,2 и 3.
16. Впрыск бензина обеспечивает:
1) более равномерный состав смеси по цилиндрам;
2) увеличение коэффициента наполнения;
3) улучшение антидетонационных свойств двигателя;
4) уменьшает подогрев заряда;
5) все перечисленное.
17. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива максимальна:
1) на режиме номинальной мощности;
2) на режиме максимального момента крутящего;
3) на холостом ходу;
4) на режиме пуска дизеля;
5) на средних нагрузках.
18. Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:
1) холостого хода;
2) максимальной мощности;
3) максимального момента крутящего;
4) на средних нагрузках;
5) номинальных оборотов.
19. Жесткость процесса сгорания оценивает:
1) качество смесеобразования;
2) длительность процесса сгорания;
3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;
4) максимальное давление сгорания;
5) длительность периода задержки воспламенения.
20. Рециркуляция отработавших газов в цилиндры дизеля осуществляется с целью:
1) повышения мощности дизеля;
2) снижения расхода топлива;
3) уменьшения содержания СО в выхлопных газах;
4) уменьшения содержания окислов азота в выхлопных газах;
5) уменьшения содержания углекислого газа в продуктах сгорания.
21. Назовите некоторые преимущества сжиженного газа, при использовании его в качестве моторного топлива для бензиновых двигателей:
1) хорошие пусковые качества;
2) снижение затрат на техническое обслуживание системы питания;
3) меньшая стоимость топлива;
4) уменьшение выбросов токсических компонентов с отработавшими газами;
5) перечисленные в пунктах 3 и 4.
22. Корректор подачи топлива в топливных насосах высокого давления дизелей служит:
1) для увеличения цикловой подачи при перегрузках дизеля;
2) для снижения цикловой подачи при перегрузках дизеля;
3) для повышения экономических показателей дизеля;
4) для снижения токсичности отработавших газов;
5) для ограничения оборотов коленчатого вала.
23.Что представляет собой коэффициент остаточных газов:
1) отношение давления остаточных газов к объему камеры сгорания;
2) отношение количества остаточных газов к количеству свежего заряда;
3) отношение количества свежего заряда к количеству остаточных газов;
4) отношение объема остаточных газов к рабочему объему цилиндра;
5) отношение объема остаточных газов к полному объему цилиндра.
24. Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине имеет наибольшее значение:
1) термический к.п.д.;
2) индикаторный к.п.д.;
3) эффективный к.п.д.;
4) механический к.п.
25. Назовите некоторые факторы, способствующие возникновению детонации в двигателях с зажиганием от электрической искры:
1) уменьшение степени сжатия;
2) увеличение степени сжатия;
3) увеличение угла опережения зажигания;
4)уменьшение угла опережения зажигания;
5) перечисленные в п.2.и.3.
ТЕСТ-БИЛЕТ № 2
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
(25 заданий на 90 мин)
Указания:
1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.
2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.
1. Теоретическим прототипом рабочего процесса дизеля с механическим распыливанием топлива является:
1) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме;
2) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении;
3) термодинамический цикл со смешанным подводом теплоты;
4) цикл Карно;
5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.
2. Что представляют собой фазы газораспределения:
1) ход клапана в зависимости от угла поворота распредвала;
2) продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов в градусах угла ПКВ;
3) продолжительность закрытия впускных и выпускных клапанов в градусах угла ПКВ;
4) перечисленные в пунктах 1,2 и 3;
5) перечисленных в пунктах 2 и 3.
3. Политропный процесс при значении показателя политропы n = ¥ соответствует термодинамическому процессу:
1) изохорному;
2) адиабатному;
3) круговому;
4) изобарному;
5) изотермическому.
4. Экономический режим работы бензинового двигателя имеет место при подаче в цилиндры двигателя бензовоздушной смеси:
1) нормальной;
2) обедненной;
3) богатой;
4) обогащенной;
5) бедной.
5. Характеристика холостого хода карбюраторного двигателя позволяет:
1) определить литровую мощность двигателя;
2) определить величину механических потерь;
3) определить удельный расход топлива;
4) определить момент вступления в работу экономайзера;
5) определить расход топлива на холостом ходу и своевременность вступления в работу главной дозирующей системы.
6. Среднее индикаторное давление представляет собой:
1) максимальное давление цикла;
2) давление в конце сжатия;
3) условное постоянное давление, действующее на поршень в течение одного хода и совершающее работу, равное работе цикла;
4) давление в конце наполнения;
5) давление перед открытием выпускного клапана.
7. Удельный эффективный расход топлива представляет собой:
1) расход топлива автомобилем на 100 км пробега;
2) отношение часового расхода топлива к индикаторной мощности;
3) отношение часового расхода топлива к эффективной мощности;
4) расход топлива за ездовой цикл при испытании автомобиля;
5) отношение часового расхода топлива к мощности механических потерь.
8. Насос-ускоритель карбюратора срабатывает на режимах:
1) при увеличении частоты вращения коленвала;
2) при уменьшении частоты вращения коленчала;
3) при резком прикрытии дроссельной заслонки;
4) при резком открытии дроссельной заслонки;
5) при пуске двигателя.
9. Какой к.п.д. для дизеля по абсолютной величине наибольший:
1) эффективный;
2) термический;
3) механический;
4) индикаторный;
10. Назовите некоторые факторы, снижающие детонацию в двигателях с зажиганием от электрической искры:
1) увеличение степени сжатия;
2) уменьшение степени сжатия;
3) увеличение угла опережения зажигания;
4) уменьшение угла опережения зажигания;
5) перечисленные в п.2 и 4.
11. Назовите некоторые недостатки сжиженного газа при использовании его в качестве моторного топлива в двигателях с зажиганием от электрической искры:
1) повышение суммарной токсичности выхлопных газов;
2) ухудшение пусковых качеств двигателя;
3) уменьшение срока службы масла;
4) повышенная пожароопасность;
5) перечисленные в п.2 и 4.
12. При снятии регуляторной характеристики дизеля постоянным параметром является:
1) частота вращения коленвала;
2) мощность;
3) крутящий момент;
4) цикловая подача топлива;
5) положение рычага всережимного регулятора.
13. В действительных циклах процесс сжатия протекает по:
1) адиабате;
2) изотерме;
3) политропе с переменным показателем политропы;
4) политропе с постоянным (осредненным) значением показателя;
5) изохоре.
14. Назовите некоторые пути повышения литровой мощности:
1) увеличение числа цилиндров;
2) увеличение частоты вращения коленвала;
3) увеличение диаметра цилиндра;
4) снижение механических потерь в двигателе;
5) перечисленные в п. 2 и 4.
15. Чем обусловлена высокая экономичность работы дизеля:
1) качественным регулированием заряда с изменением нагрузки;
2) количественным регулированием заряда с изменением нагрузки;
3) высокой полнотой сгорания топлива при избытке воздуха;
4) перечисленными в пунктах 1,2 и 3;
5) перечисленными в пунктах 1 и 3.
16. Что называется индикаторной мощностью:
1) мощность, развиваемая на коленчатом валу;
2) мощность, развиваемая газами в цилиндре;
3) мощность, передаваемая на ведущие колеса;
4) мощность механических потерь;
5) мощность на привод вспомогательных механизмов.
17. Назовите некоторые преимущества смесеобразования в дизелях с вихревыми камерами:
1) высокая экономичность;
2) хорошие пусковые качества;
3) мягкая работа дизеля;
4) пониженное давление впрыска;
5) перечисленные в п. 3 и 4.
18. Воздушная заслонка карбюратора служить:
1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;
2) для кратковременного обогащения смеси на переходных режимах;
3) для кратковременного обогащения смеси при пуске двигателя;
4) для обеднения смеси при средних нагрузках;
5) для всех перечисленных случаев.
19. Основное условие образования окислов азота при сгорании в цилиндре:
1) холодные стенки камеры сгорания;
2) высокая температура в камере сгорания;
3) большая частота вращения коленвала;
4) малая частота вращения коленвала.
20. На каком режиме работы карбюраторного двигателя выброс с выхлопными газами окиси углерода наибольший:
1) максимальная мощность;
2) максимальный момент крутящий;
3) средние нагрузки;
4) холостой ход.
21. Дизели имеют по сравнению с бензиновыми двигателями больше содержание в выхлопных газах токсического компонента:
1) окись углерода;
2) окислы азота;
3) углеводороды;
4) сажа.
22. Дроссельная заслонка у карбюраторного двигателя служит для:
1) кратковременного обогащения смеси при разгоне двигателя;
2) обогащения смеси на холостом ходу;
3) изменения количества свежего заряда поступающего в двигатель;
4) обеднения рабочей смеси на средних нагрузках.
23. Некоторые причины возникновения детонации в бензиновых двигателях:
1) переобеднение смеси;
2) высокая температура и давление в смеси, сгорающей в последнюю очередь;
3) пониженный тепловой режим;
4) большое значение коэффициента остаточных газов;
5) высокое октановое число бензина.
24. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:
1) режим максимальной мощности;
2) режим максимального момента крутящего;
3) пусковой режим работы;
4) средние нагрузки.
25. Жесткость процесса сгорания оценивает:
1) качество смесеобразования;
2) длительность процесса сгорания;
3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;
4) максимальное давление сгорания;
5) длительность периода задержки воспламенения.
ТЕСТ-БИЛЕТ № 3
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
(25 заданий на 90 мин)
Указания:
1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.
2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.
1. Теоретическим прототипом компрессорного дизеля является:
1) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме;
2) термодинамический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении;
3) термодинамический цикл со смешанным подводом теплоты;
4) цикл Карно;
5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.
2. При работе карбюраторного двигателя на режиме номинальной мощности работают дозирующие системы карбюратора:
1) главная дозирующая;
2) экономайзер;
3) система холостого хода;
4) главная дозирующая совместно с экономайзером;
5) главная дозирующая совместно с насосом ускорителем.
3. Политропный процесс при значении показателя политропы n = 1 соответствует термодинамическому процессу:
1) изохорному;
2) адиабатному;
3) круговому;
4) изобарному;
5) изотермическому.
4. При снятии нагрузочной характеристики дизеля константой характеристики является:
1) крутящий момент;
2) угол опережения впрыска;
3) мощность двигателя;
4) часовой расход топлива;
5) частота вращения коленвала.
5. В расчетных циклах процесс сжатия протекает по:
1) адиабате;
2) изотерме;
3) политропе с переменным показателем политропы;
4) политропе с постоянным (осредненным) значением показателя;
5) изохоре.
6. Назовите некоторые пути повышения литровой мощности дизелей:
1) увеличение числа цилиндров;
2) увеличение диаметра цилиндра;
3) применение турбонаддува;
4) повышение частоты вращения коленвала;
5) снижение механических потерь в двигателе.
7. Назовите некоторые недостатки смесеобразования в дизелях с вихревыми камерами:
1) пониженная экономичность;
2) ухудшенные пусковые качества;
3) жесткая работа дизеля;
4) высокое давление впрыска;
5) высокая токсичность выхлопа.
8. Назовите некоторые преимущества пленочного смесеобразования в дизелях:
1) высокая экономичность;
2) мягкая работа дизеля;
3) многотопливность;
4) уменьшенная масса поршня;
5) простота запуска.
9. Что показывает тепловой баланс двигателя:
1) тепловую напряженность деталей двигателя;
2) баланс между тепловыделением и теплоотводом в камере сгорания;
3) количество теплоты, полученное при сгорании введенного в двигатель топлива;
4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную работу и по видам тепловых потерь;
5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.
10. Воздушная заслонка карбюратора служит:
1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;
2) для кратковременного обогащения смеси на переходных режимах;
3) для кратковременного обогащения смеси при пуске двигателя;
4) для обеднения смеси при средних нагрузках;
5) во всех перечисленных случаях.
11. Какой к.п.д. для дизеля по абсолютной величине наибольший:
1) механический;
2) термический;
3) индикаторный;
4) эффективный;.
12. Основное условие образования окислов азота в продуктах сгорания:
1) холодные стенки камеры сгорания;
2) работа на холостом ходу;
3) высокая температура в камере сгорания;
4) большая частота вращения коленвала.
13. На каком режиме работы бензинового двигателя выброс СО выхлопными газами наибольший:
1) максимальная мощность;
2) максимальный момент крутящий;
3) холостой ход;
4) средние нагрузки.
14. Что представляет собой степень сжатия:
1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;
2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;
3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;
4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;
5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.
15. Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:
1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;
2) угол ПКВ от начала подачи топлива до ВМТ;
3) угол ПКВ от начала подачи топлива до завершения сгорания;
4) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска топлива;
5) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания.
16. На холостом ходу карбюраторного двигателя смесь обогащается с целью:
1) увеличение мощности;
2) уменьшение расхода топлива;
3) уменьшения вредных выбросов;
4) увеличение коэффициента наполнения;
5) создания условий устойчивой работы двигателя.
17. Какой способ наддува дизелей наиболее эффективен:
1) механический;
2) газотурбинный;
3) электрический;
4) любой из перечисленных в зависимости от применяемого топлива.
18. Для оценки экономичности бензиновых двигателей основным видом характеристик являются:
1) внешняя скоростная;
2) регуляторная;
3) регулировочная по углу опережения зажигания;
4) характеристика механических потерь;
5) нагрузочная.
19. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:
1) максимальной мощности;
2) максимального момента крутящего;
3) холостого хода;
4) пусковые режимы;
5) средние нагрузки.
20. Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:
1) максимальной мощности;
2) максимального момента крутящего;
3) холостого хода;
4) средних нагрузок;
5) номинальных оборотов.
21. Назовите некоторые преимущества сжиженного газа при использовании его в качестве моторного топлива для двигателей с зажиганием от электрической искры:
1) хорошие пусковые качества;
2) снижение затрат на техническое обслуживание системы питания;
3) меньшая стоимость топлива;
4) уменьшение токсичности;
5) перечисленные в п. 3 и 4.
22. Корректор подачи топлива в насосах высокого давления дизелей служит:
1) для снижения цикловой подачи при перегрузках дизелей;
2) для увеличения цикловой подачи при перегрузках дизеля;
3) для ограничения оборотов дизеля;
4) для повышения экономичности дизеля.
23. Основную долю механических потерь двигателя составляют:
1) потери на привод вспомогательных механизмов;
2) потери на газообмен;
3) потери на трение;
4) вентиляционные потери;
5) перечисленные в п. 1 и 3.
24. Жесткость процесса сгорания оценивает:
1) качество смесеобразования;
2) длительность процесса сгорания;
3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;
4) максимальное давление сгорания;
5) длительность периода впрыска топлива.
25. Качество протекания процесса наполнения оценивается:
1) коэффициентом конца сжатия;
2) давлением конца сжатия;
3) коэффициентом молекулярного изменения;
4) коэффициентом наполнения;
5) параметрами окружающей среды.
ТЕСТ-БИЛЕТ № 4
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
(25 заданий на 90 мин)
Указания:
1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.
2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.
1. Наибольший термический к.п.д. имеет термодинамический цикл:
1) с подводом теплоты при постоянном объеме;
2) с подводом теплоты при постоянном давлении;
3) со смешанным подводом теплоты;
4) цикл Карно;
5) любой из перечисленных в зависимости от параметров цикла.
2. При снятии нагрузочной характеристики бензинового двигателя константой характеристики является:
1) крутящий момент;
2) угол опережения зажигания;
3) мощность двигателя;
4) часовой расход топлива;
5) частота вращения коленвала.
3. Политропный процесс при значении показателя политропы n = K соответствует термодинамическому процессу:
1) изохорному;
2) адиабатному;
3) круговому;
4) изобарному;
5) изотермическому.
4. При работе карбюраторного двигателя на холостом ходу в цилиндры поступает бензовоздушная смесь:
1) нормальная;
2) обедненная;
3) богатая;
4) обогащенная;
5) бедная.
5. Качество протекания процесса наполнения оценивается:
1) коэффициентом остаточных газов;
2) давлением конца сжатия;
3) температурой и давлением окружающей среды;
4) коэффициентом наполнения;
5) коэффициентом молекулярного изменения.
6. Максимальная степень сжатия у карбюраторных двигателей ограничивается:
1) давлением в цилиндре в конце сжатия;
2) температурой и давлением окружающей среды;
3) детонацией и преждевременным воспламенением;
4) возможностью пуска двигателя;
5) прочностью деталей.
7. При снятии регуляторной характеристики дизеля константой характеристикии является:
1) частота вращения коленвала;
2) положение рычага всережимного регулятора;
3) цикловая подача топлива;
4) крутящий момент;
5) часовой расход топлива.
8. В действительных циклах процесс расширения протекает по:
1) адиабате;
2) изотерме;
3) политропе с переменными показателями;
4) политропе с постоянным (осредненным) показателем;
5) изохоре.
9. Назовите некоторые преимущества смесеобразования в дизелях с неразделенной камерой сгорания:
1) мягкая работа дизеля;
2) высокая экономичность;
3) хорошие пусковые качества;
4) многотопливность;
5) перечисленные в пунктах 2 и 3.
10. Назовите некоторые недостатки пленочного смесеобразования в дизелях:
1) пониженная экономичность;
2) жесткость работы дизеля;
3) повышенная масса поршня;
4) повышенная шумность работы дизеля;
5) сложность запуска.
11. Что показывает тепловой баланс двигателя:
1) тепловую напряженность деталей двигателя;
2) баланс между тепловыделением и тепловотводом в камере сгорания;
3) количество теплоты, полученное при сгорании введенного в двигатель топлива;
4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную работу и по видам тепловых потерь;
5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.
12. Воздушная заслонка карбюратора служит:
1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;
2) для кратковременного обогащения смеси на переходных режимах;
3) для кратковременного обогащения смеси при пуске двигателя;
4) для обеднения смеси при средних нагрузках;
5) во всех перечисленных случаях.
13. Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине наибольший:
1) термический;
2) механический;
3) индикаторный;
4) эффективный.
14. На каком режиме работы бензинового двигателя выброс СО с выхлопными газами наименьший:
1) максимальная мощность;
2) холостой ход;
3) резкое открытие дроссельной заслонки;
4) средние нагрузки.
15. Количество фаз сгорания в дизелях:
1) одна фаза;
2) две фазы;
3) три фазы;
4) четыре фазы;
5) количество фаз определяется законом подачи топлива.
16. Что представляет собой степень сжатия:
1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;
2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;
3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;
4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;
5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.
17. Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:
1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;
2) угол ПКВ от начала впрыска до ВМТ;
3) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска;
4) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания;
5) угол ПКВ от начала подачи топлива до завершения сгорания.
18. Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:
1) холостого хода;
2) максимальной мощности;
3) максимального момента крутящего;
4) средних нагрузок;
5) номинальных оборотов.
19. Рециркуляция отработавших газов в цилиндры дизеля осуществляется с целью:
1) повышенная мощность;
2) снижение расхода топлива;
3) уменьшения содержания СО в выхлопных газах;
4) уменьшения содержания окислов азота в выхлопных газах;
5) уменьшения содержания углекислого газа в выхлопе.
20. Экономичный режим работы бензинового двигателя имеет место при подаче в цилиндры двигателя бензовоздушной смеси:
1) нормальной;
2) обедненной;
3) бедной;
4) обогащенной;
5) богатой.
21. Назовите некоторые факторы, снижающие детонацию в бензиновых двигателях:
1) увеличение степени сжатия;
2) уменьшение степени сжатия;
3) увеличение угла опережения впрыска;
4) уменьшение угла опережения впрыска;
5) перечисленные в п.2 и 4.
22. Назовите некоторые пути повышения литровой мощности:
1) увеличение частоты вращения коленвала;
2) снижение механических потерь в двигателе;
3) увеличение диаметра цилиндра;
4) увеличение числа цилиндров;
5) перечисленные в п. 1 и 2.
23. Индикаторной мощностью двигателя называют:
1) мощность, развиваемую на коленчатом валу;
2) мощность механических потерь;
3) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля;
4) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя;
5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.
24. Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме:
1) холостого хода;
2) малых нагрузок;
3) средних нагрузок;
4) высоких нагрузок;
5) при пуске двигателя.
25. Основную долю механических потерь двигателя составляют:
1) потери на привод вспомогательных механизмов;
2) потери на газообмен;
3) потери на трение;
4) перечисленные в п. 1 и 3.
ТЕСТ-БИЛЕТ № 5
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
(25 заданий на 90 мин)
Указания:
1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.
2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.
1. Политропный процесс при значении показателя политропы n = 0 соответствует термодинамическому процессу:
1) изохорному;
2) адиабатному;
3) круговому;
4) изобарному;
5) изотермическому.
2. Наиболее экономичными являются двигатели:
1) газотурбинные;
2) карбюраторные четырехтактные;
3) карбюраторные двухтактные;
4) дизели;
5) роторно-поршневые.
3. При холодном запуске карбюраторного двигателя в цилиндры поступает бензовоздушная смесь:
1) нормальная;
2) обедненная;
3) богатая;
4) обогащенная;
5) бедная.
4. При снятии внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя константой характеристики является:
1) крутящий момент;
2) полное открытие дроссельной заслонки;
3) угол опережения зажигания;
4) мощность двигателя;
5) часовой расход топлива.
5. Максимальная степень сжатия у дизелей ограничивается:
1) прочностью кривошипно-шатунного механизма и его долговечностью;
2) возможностью самовосламенения топлива;
3) коэффициентом наполнения;
4) возможностью появления детонации;
5) преждевременным воспламенением топлива.
6. Состав рабочей смеси оценивается:
1) коэффициентом остаточных газов;
2) теоретическим расходом воздуха для сгорания 1 кг топлива;
3) коэффициентом избытка воздуха;
4) коэффициентом молекулярного изменения;
5) степенью повышения давления.
7. Основную долю механических потерь двигателя составляют:
1) потери на привод вспомогательных механизмов;
2) потери на газообмен;
3) потери на трение;
4) вентиляционные потери;
5) перечисленные в пунктах 1 и 3.
8. Индикаторной мощностью двигателя называют:
1) мощность, развиваемую на коленчатом валу двигателя;
2) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя;
3) мощность механических потерь;
4) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля;
5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.
9. Способ смесеобразования в дизелях определяется:
1) степенью сжатия;
2) конструкцией топливного насоса высокого давления;
3) формой камеры сгорания;
4) числом цилиндров дизеля;
5) быстроходностью дизеля.
10. Назовите некоторые недостатки смесеобразования в дизелях с неразмеденной камерой сгорания:
1) ухудшенные пусковые качества;
2) низкая экономичность;
3) повышенное давление впрыска;
4) жесткая работа дизеля;
5) перечисленное в пунктах 3 и 4.
11. Что показывает тепловой баланс двигателя:
1) тепловую напряженность деталей двигателя;
2) баланс между тепловыделением и теплоотводом в камере сгорания;
3) количество теплоты, полученное при сгорании топлива в цилиндрах двигателя;
4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную составляющую и по видам тепловых потерь;
5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.
12. На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:
1) режим номинальной мощности;
2) режим максимального момента крутящего;
3) режим холостого хода;
4) режим пуска;
5) режим средних нагрузок.
13. Жесткость процесса сгорания оценивает:
1) качество смесеобразования;
2) длительность процесса сгорания;