Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?




Анкета «Стиль семейного воспитания»

 

Инструкция: Уважаемые родители, попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Для этого просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо выбрать наиболее для Вас предпочитаемый вариант ответа из четырех предложенных.

 

Вопросы:

Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека: наследственностью или воспитанием?

А – Преимущественно воспитанием.

Б – Сочетанием условий задатков и условий среды.

В – Главным образом, врожденными задатками.

Г – Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

 

Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А – Это игра слов, софизм, имеющий мало отношений к действительности.

Б – Абсолютно с этим согласен.

В – Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г – Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

 

Какое из суждений о воспитании детей Вы находите наиболее удачным?

А – «Если Вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться» (Эдгар Хоу)

Б – «Цель воспитания научить детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)

В – «Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)

Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному» (Томас Фуллер)

 

Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А - Меня никто этому не учил, и их жизнь сама научит

Б – Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В – Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г – Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

 

Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А – Если попросит, то можно дать.

Б – Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В – Целесообразно выдавать некоторую сумму денег на определенный срок (на неделю, на месяц и т.п.), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г – Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

 

Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?

А – Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б – Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.

В – Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.

Г – Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

 

Как Вы относитесь к сквернословию ребенка?

А – Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

Б – Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В – Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г – Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

 

Сын-подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствии родителей. Отпустили бы Вы его?

А – Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай это делают под надзором старших.

Б – Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

В - Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя конечно в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г – Не вижу причины запрещать.

 

Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?

А – Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б – Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В – Расстроюсь.

Г – Попробую разобраться, что его побудило солгать.

Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?

А – Безусловно.

Б – Стараюсь.

В – Надеюсь.

Г – Не знаю.

 

Обработка результатов:

Стиль поведения Номера вопросов
                   
АВТОРИТЕТНЫЙ Б В В Г В Г А Б Г Б
АВТОРИТАРНЫЙ А А Г В Б Б Б А А А
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ В Б Б Б А А Г В В В
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ Г Г А А Г В В Г Б Г

 

Интерпретация полученных данных:

Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в Вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь вероятно идет о каком-то противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль: Вы осознаете свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль: Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительною, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.

Либеральный стиль: Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный («попустительский) стиль: Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот не мало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большое участие и поддержку с Вашей стороны!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: