Прогнозы развития туризма в мире




Разновидности туров.

Культурно-познавательный туризм достаточно разнообразен. Он зависит не от возрастной категории туристов, а от их предпочтений и интересов. Как правило, человека, отдавшего предпочтение в пользу такого туризма, интересует что-то необычное и непривычное. Поэтому, планируя тур нужно обратить внимание на определенные интересы туриста.

· Стационарный

Данная разновидность предполагает пребывание туристов в каком-либо одном городе или туристическом центре.

· Маршрутный

Предполагается посещение нескольких городов, достопримечательностей и интересных мест, которое выстроено в рамках маршрута.

Виды активного туризма.

Активным называется туризм, подавляющее большинство маршрутов которого связаны с пешими/конными прогулками или управляемым транспортом. Распространен на территориях, где сохранились уникальные природные ландшафты.

· Пеший туризм

Пешеходные путешествия – походы по средней пересеченной местности. Для полноценного туризма потребуется приобретение снаряжения: палатка; спальный мешок; треккинговая палка; ботинки; котелки; газовая горелка; навигатор; компас. Без снаряжения проводятся однодневные походы.

· Велосипедный туризм

Велосипедный туризм – направление, где велосипед выступает в роли основного или единственного транспорта. Имеет обще-туристические цели, позволяя ознакомиться с природными, городскими или пригородными достопримечательностями. Различается по уровню сложности.

· Конный туризм

Конный – международный вид туризма и активного отдыха. Подавляющее большинство маршрутов построены так, что в них смогут участвовать абсолютно неподготовленные люди. В рамки программы входит питание, проживание в отелях и нужная амуниция. Перед путешествием для неопытного туриста проводится тренировка верховой езды.[11]


 

Глава 2. Туризм в мире.
2.1. Экономическое значение.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

Туризм - это не только долгожданный отдых и новые впечатления, но и мощная индустрия развлечений. Туристический бизнес является очень доходным и очень многогранным бизнесом, важным сегментом мировой экономики. Его деятельность охватывает ряд отраслей производства и почти весь спектр сервисных услуг, существующих на мировом рынке в настоящее время.

Туризм - отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. На его долю приходится около 10% мирового валового национального продукта, а в отдельных странах его доля еще значительнее: например, в Греции свыше 50%, в Мексике более 30% валового внутреннего продукта. Россия пока занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке - менее 1,5% мирового туристского потока.[12]

Продукция туризма - это комплексная услуга, содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных предприятий.

Различия в целях путешествий и способах их организации привели к появлению разных по функциям предприятий (гостиницы, туристские базы, мотели, пансионаты, дома отдыха и др.) и к специализации туристских учреждений, учитывающих в программах обслуживания особенности видов туризма, способы организации путешествий, возрастные, профессиональные и другие особенности клиентуры.

Материально-техническая база туризма с экономической точки зрения представляет собой совокупность предприятий и учреждений, которые подразделяют на первичные и вторичные.

Активный международный туризм, кроме всего прочего, является важным средством пропаганды национального производства за рубежом, что осуществляется без вкладывания в это каких-либо дополнительных средств.

Туризм - сфера приложения труда значительной части экономически активного населения во всех развитых странах. Доходы от туризма в экономике многих стран имеют огромное значение.[11]


 

2.2. Основные тенденции и прогнозы развития туризм.

Тенденция, -и, ж. 1. Направление в движении или развитии чего-л. 2. Направленность во взглядах или действия, стремления, намерения, свойственные кому-, чему-л. 3. Идея (обычно большого общественного характера), лежащая в основе художественного произведения и выражаемая с помощью художественных средств, развития художественных образов. 4. Предвзятая идея, навязываемая читателю и не вытекающая органически из самого развития художественных образов.

Основные тенденции развития туристского рынка:

1. Рост внутреннего, резкое снижение выездного и незначительный рост въездного туризма

2. Расширение продаж пакетных туров на внутреннем рынке

3. Усиление регионального развития и появление новых программ из регионов России

4. Формирование трансграничных и интегрированных турпродуктов

5. Развитие IT-технологий, интернет-порталов и online-продаж

6. Повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные, спа-услуги, семейный отдых с детьми (52%)

7. Развитие социального туризма (детского, молодежного и др.)

8. Сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха

9. Повышение рисков и банкротств участников туррынка

10. Расширение перечня страховых продукт

 

Прогнозы развития туризма в мире

 

Предположительно, темпы международного туризма в период до 2011 г. будут несколько снижаться. В 2005 г. они были на уровне 4,4% в год, а в следующее пятилетие - порядка 4,3%.

Замедляться будет и рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья, в то время как в странах Юго-Восточной Азии аналогичных процессов происходить не будет.

Увеличится доля межрегиональных (на дальние расстояния) поездок. Если к 1995 г. она составляла 15%, то к 2010 г. увеличится до 25%. В первую очередь это объясняется совершенствованием и ростом безопасности индустрии туризма.

К 2020 г. ведущим туристическим направлением мира станет Китай, а следующими по популярности станут США, Испания и Гонконг (как самостоятельное от Китая направление).

К 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 1995 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд. человек.

Лидерами выездного туризма к 2020 г. станут Германия, Япония, США, Китай и Великобритания. При этом российский выездной туризм будет где-то на уровне 30 млн. человек, что ниже, чем в Великобритании более чем в 3 раза, а Германии -- в 5,5 раз.

К наиболее популярным видам туризма к 2020 г. можно будет отнести: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический, а также круизы.

Время, которое люди выделяют на свой отдых, будет сокращаться, поэтому туристы будут искать туристский продукт, дающий максимум удовольствий в минимальный отрезок времени.


 

2.3. Страны-лидеры туризма.

Лидеры по туристским прибытиям (всего по миру 880 миллионов, 2009 год):[2]

1. Франция — 74 миллиона.

2. США — 55 миллионов.

3. Испания — 52 миллиона.

4. Китай — 51 миллион.

5. Италия — 53 миллиона.

Лидеры по доходам от туризма (всего по миру 852 миллиарда долларов, 2009 год):

1. США — 94 миллиарда.

2. Испания — 53 миллиарда.

3. Франция — 49 миллиардов.

4. Италия — 40 миллиардов.

5. Китай — 40 миллиардов.

· Всемирная туристическая организация (UNWTO) составила рейтинг самых посещаемых туристами стран в мире в 2019 году. Лидируют Франция (90,2 млн туристов), Испания (83,8 млн туристов) и США (78,7 млн туристов), сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).[3]

Также в пятёрке лидеров популярных туристических направлений оказались Китай (67,5 млн туристов) и Италия (64,6 млн туристов).

Кроме того, в топ-10 самых посещаемых стран вошли Турция (52,5 млн туристов), Мексика (44,9 млн туристов), Таиланд (39,7 млн туристов), Германия (39,4 млн туристов) и Великобритания (36,9 млн туристов).[15]

· Всемирно известная туристическая организация при ООН опубликовала самые посещаемые страны за 2019 год. Рейтинг стран каждый год меняется.

· Франция — 93,2 млн чел.

· Испания— 82,8 млн чел.

· США — 82,2 млн чел.

· Китай — 62,9 млн чел.

· Италия — 62,1 млн чел.

· Турция — 45,8 млн чел.

· Мексика — 41,4 млн чел.

· Германия — 38,9 млн чел.

· Таиланд — 38,3 млн чел.

· Великобритания — 35,1 млн чел.[8]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международный туризм прошел долгий путь и сегодня является наиболее успешно развивающейся отраслью мирового хозяйства. С каждым годом география международного туризма расширяется, за счет повышения запросов путешественников, а это в свою очередь способствует развитию многих отраслей, увеличению рабочих мест и повышению доходов.

В наше время мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и др. компаний.

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест.

В настоящее время туризм в различных странах развит очень неравномерно. Преимущественно туристы выезжают из высокоразвитых стран, являющихся по терминологии ВТО странами-поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где доля выезда населения в заграничные поездки больше 10%. Число таких стран невелико (12-15), однако их список постоянно пополняется. До недавнего времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы и района Персидского залива. Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития, - Республика Корея, Сингапур и др.


 

Список используемой литературы

1. https://studme.org/288954/turizm/tendentsii_razvitiya_kulturnogo_turizma

2. https://ronl.org/referaty/geografiya/854854/=-

3. https://travel.rambler.ru/news/43641681-nazvany-samye-poseschaemye-turistami-strany-v-mire/

4. https://zen.yandex.ru/media/id/5f0ee6e80ca65e10e4bccac3/samye-posescaemye-strany-mira-na-2020-god-5f137b68b919f55a730ce60911.

5. https://works.doklad.ru/view/9cXXugtHnIQ/all.html

6. https://vuzlit.ru/402796/turizm_otrasl_ekonomiki

7. https://touristam.com/vidy-turizma-i-ih-harakteristika.html

8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 1999г.

9. Лукьянова Л.Г., Цыбух В.И. Рекреационные комплексы: Учеб. пособие/ Под общ. ред. В.К. Федорченко. – К.: Вищашк., 2004.

10. Экономика туризма: учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

11. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. — М. Федеральное агентство по туризму, 2014

12. История туризма: учебник / коллектив авторов; Ю.С. Путрик. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

13. Информационное обеспечение туризма: учебник / Н. С. Морозова, И74 М. А. Морозов, А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, Л. А. Родигин. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

14. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А.Жукова. — 2-е изд., перераб.идоп. —Москва:Федеральное агентство по туризму, 2017

15. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Ю.Александровой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2017.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: